Детско-родительский клуб
материал
Цель клуба: создание единого образовательного пространства детского сада и семьи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»
Детско-родительский клуб
«Родные тропинки»
Организаторы клуба: воспитатель
Османова Светлана Дадашевна
Актуальность.
Дошкольная образовательная организация – первая организация, с которой вступает в контакт семья, с целью воспитания и обучения детей. Педагоги дошкольных учреждений имеют прекрасную возможность систематически общаться с родителями и широкие возможности в организации совместной деятельности детей, родителей и детского сада. Любой родитель является воспитателем и нуждается в педагогической помощи в вопросах воспитания.
Для родителей не существует второстепенных вопросов, касающихся воспитания их малышей, они хотят знать любые мелочи о своих детях. Зачастую воспитатели видят больше и узнают о чем-то раньше родителей, в силу того, что проводят больше времени с детьми и спешат поделиться этим с родителями, похвалить или дать совет. И здесь возникает необходимость прямого взаимодействия педагогов и родителей, где ребенок является главным связующим звеном.
Одним из принципов, положенных в основу ФГОС дошкольного образования, является содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщение детей к социально-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Исходя из этих принципов и изученных нами материалов по организации работы нравственно-патриотического воспитания, мы считаем детско-родительский клуб наиболее эффективной формой.
Цель клуба: создание единого образовательного пространства детского сада и семьи.
Задачи клуба:
- обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации нравственно - патриотического воспитания и развития детей в условиях детского сада и семьи;
- оказание педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, посещающим ДОУ, в обеспечении нравственно – патриотического развития;
- психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учётом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;
- создание комфортной обстановки для детей, членов их семей, атмосферы доброжелательности, сотрудничества, ситуации успеха;
- формирование установки на самостоятельное решение задач в семье.
Деятельность детско-родительского клуба осуществляется по двум направлениям:
1. групповые и подгрупповые мероприятия для всех родителей: семинары, деловые игры, тренинги, консультации, лектории;
2. подгрупповые мероприятия в соответствии с запросами, потребностями: индивидуальные консультации для родителей; совместные детско-родительские встречи в различных формах: совместные занятия, игровые упражнения, досуговые и спортивные мероприятия.
Организация работы клуба
1. Заседание клуба проводятся не реже одного раза в 2 месяца.
2. Деятельность клуба осуществляется в соответствии с планом.
3.Решения клуба для педагогов и родителей носят рекомендательный характер.
4. Срок деятельности клуба не ограничен.
5. На итоговом заседании обсуждаются результаты работы клуба и его эффективность в решении вопросов воспитания и развития детей.
6. Мероприятия планируются с учетом интересов и запросов родителей, по результатам анкетирования в конце учебного года.
Формы работы родительского клуба
- Беседа
- Гостиные
- Консультация
- Круглый стол
- Совместные занятия родителей и детей
- Тренинги
- Семинары-практикумы
- Обсуждение и распространение семейного опыта
- Видеотека «Организации жизни детей в детском саду и семье» и др.
Распространение результатов
1. Обобщение опыта работы «Формирование единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи через организацию работы детско-родительского клуба «Родные тропинки»
2. Представление опыта работы на семинарах, слушателями которых являются педагоги ДОО.
3. Освещение работы клуба на сайте ДОУ.
Ожидаемые результаты:
- родители становятся непосредственными участниками педагогического процесса, что вызывает у них более живой интерес к познанию самих себя и детей, и как следствие;
- в процессе совместной деятельности родители быстрее приходят к осознанию особенностей их взаимоотношений с детьми, формируется мотивация к их изменению, если это необходимо, поиску новых способов детско-родительских отношений;
- педагоги имеют возможность напрямую и систематически поддерживать родителей в развитии социально-культурной компетентности в области воспитания;
- проводимые мероприятия с родителями дают возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности его развития и
воспитания.
Перспективный план работы родительского клуба «Родные тропинки»
Месяц | Форма работы | Тема | Цель |
2017 – 2018 учебный год | |||
Сентябрь | Проект | «Родительская почта» | Выявление запросов родителей по организации работы Клуба, проблемам семейного воспитания. |
Ноябрь | Гостиная | «Мой край задумчивый и нежный» | Обмен информацией. |
Январь | Музыкальная гостиная | «О русских обычаях и традициях» | Выявление наличия семейных традиций, знаний родителей об их значении в воспитании и развитии ребёнка. |
Март | Вечер народных игр и забав | «Как играли наши бабушки и дедушки» | Формирование умения использовать народные игры и забавы в нравственно – патриотическом воспитании детей. |
Май | Круглый стол | «Мы вместе!» | Подведение итогов работы Клуба за 2017-2018 год |
2018 – 2019 учебный год | |||
Сентябрь | Досуг | «Капусткины посиделки» | Воспитывать и пробуждать интерес к истории и культуре России. Формировать понятие о русских традициях и обычаях, знакомить с русским народным фольклорам. |
Ноябрь | Читательская конференция | «Моя книжная полка» | Помочь родителям осознать ценность чтения детям книг как средства образования и воспитания дошкольников. |
Январь | Круглый стол | «Нравственно – патриотическое воспитание в семье» | Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей. |
Март | Игровой аукцион | «Полезные советы» | Привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам нравственно – патриотического воспитания |
Май | Круглый стол | "Презентация опыта семейного воспитания". Итоги работы Клуба. | Распространение опыта семейного воспитания, подведение итогов. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад «Аленький цветочек»
Родительский клуб
«МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»
Руководитель:
воспитатель Османова С.Д.
г. Пыть-Ях
2020 год
Пояснительная записка.
Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система, не может быть в полной мере эффективна, если в этой системе нет места семье.
Ребенок не может существовать вне семейной системы. Если образовательное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух не сообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность.
В Законе РФ от 10.07.1992 № 32661 “Об образовании” (ст. 18) указано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Мы связываем с родителями все прогрессивные изменения и нововведения в нашем учреждении.
Принципиальным условием решения важнейшей задачи объединения педагогов и родителей в интересах ребенка является, прежде всего, создание особой формы общения между родителями и педагогами, которая обеспечит доверительный, деловой контакт. Это возможно лишь в условиях неформального взаимодействия. Для того, чтобы родителя стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.
Работа с семьей является сложной задачей, но одно несомненно: установление доверительных отношений с родителями ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка.
Семейный клуб – это нетрадиционная, перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.
Все направлено на максимальную результативность встречи для всех участников. Родители постепенно начинают понимать меру своей ответственности, когда видят результаты своих нелегких усилий. Работа клуба способствует установлению в детском саду домашней атмосферы, отношений искренних и доброжелательных.
«Маленькая страна».
Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития детей.
Основные задачи деятельности семейного клуба:
- Взаимодействие на основе сотрудничества родителей - детей – педагогов.
- Повысить педагогическую компетентность родителей.
- Приобщить родителей к участию в жизни в ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.
- Создать условия для реализации собственных идей членов клуба, способствующих проявлению творчества, полноценного общения (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).
- Оптимизация детско - родительских отношений.
Клуб является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители могут получить знания и развить умения для дальнейшего объединения усилий и обеспечения детям комфорта, интересной и содержательной жизни в детском саду.
Участниками Семейного клуба являются: родители, дети, педагоги ДОУ.
Основными принципами работы клуба являются:
- добровольность,
- компетентность,
- соблюдение педагогической этики.
Регулярно организуются заседания клуба в музыкальном зале. Такие встречи проходят в вечернее время не реже одного раза в 2 месяца.
Формы работы клуба могут быть разными в зависимости от темы, состава участников и задач:
- практикум;
- решение педагогических ситуаций;
- обмен опытом семейного воспитания;
- творческая мастерская;
- организация совместной деятельности детей и родителей.
Направления деятельности:
- Просветительское (представление информации для повышения педагогической компетентности родителей);
- практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).
С семьями проводится большая предварительная работа (анкетирование, тестирование, индивидуальные беседы и др.), с помощью которой выявляются их интересы, запросы, проблемы, трудности и пожелания.
Тематический план клуба «Маленькая страна»
на 2020 -2021 учебный год
1. Октябрь 2020 г.
Практическая консультация «Ум ребенка — на кончиках пальцев»
Цель: Повышение компетентности родителей о роли мелкой моторики в речевом развитии детей.
2. Декабрь 2020 г.
Семинар - практикум «Растим любознай-ку»
Цель: Дать родителям представление о технологии ТРИЗ, практические навыки использования приемов ТРИЗ-РТВ в играх.
3. Февраль 2021 г.
Игровой практикум «Развиваемся, играя»
Цель: Знакомство родителей с различными вариантами игр по развитию речи детей в домашних условиях.
4. Апрель 2021 г.
Мастер - класс «Рисование без кисточки»
Цель: Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования. Роль мелкой моторики в речевом развитии детей.
Литература
1. Гуров В.Н Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 160 с.
2. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
3. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.
4. Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума/Авторы и составители: Т.П. Колодяжная, Р.М. и др. – Ростов-н/Д, 2002. – 119 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование спортивных игр с мячом на 2019 -2020 учебный год. Детско-родительский спортивный клуб.
Детско-родительский спортивный клуб "В дружбе взрослых и детей - сила сада и семей"....
Детско-родительский спортивный клуб "Капелька здоровья"
Проект позволяет формировать знания родителей, позволяющие воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни; повышать роль семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного...
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛУБ В ДОУ КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ФОРМИРОВАНИЯ БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ
В работе рассмотрены вопросы организации литературного клуба в группе детского сада, привлечение родителей к активному участию в деятельности клуба, взаимодействие с детской библиотекой. Предста...
Детско-родительский экологический клуб «Экология и Я»
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план....
Публикация "Детско-родительский литературный клуб в ДОУ как одна из эффективных форм формирования будущего читателя" в сборнике Международной конференции "Внедрение результатов инновационных разработок", 2017г.
В статье рассмотрены вопросы организации детско-взрослого литературного клуба в группе детского сада, взаимодействия с детской библиотекой....
Сценарий совместного мероприятия детско- родительском в клубе «Здоровячок» «Школа мяча»
Совместное мероприяние в детско- родительком клубе "Здоровячок"...
Детско - родительский читательский клуб "Вместе с книгой мы растём"
Любой дошкольник является читателем. Даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых, он выбирает, что будет слушать; он воспринимает то, что слышит, оценивает его. Но ведь ребенок не у...