Детско-родительский клуб
материал

Цель клуба: создание единого образовательного пространства детского сада и семьи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

Детско-родительский клуб

«Родные тропинки»

Организаторы клуба: воспитатель

Османова Светлана Дадашевна

Актуальность.

Дошкольная образовательная организация – первая организация, с которой вступает в контакт семья, с целью воспитания и обучения детей. Педагоги дошкольных учреждений имеют прекрасную возможность систематически общаться с родителями и широкие возможности в организации совместной деятельности детей, родителей и детского сада. Любой родитель является воспитателем и нуждается в педагогической помощи в вопросах воспитания.

Для родителей не существует второстепенных вопросов, касающихся воспитания их малышей, они хотят знать любые мелочи о своих детях. Зачастую воспитатели видят больше и узнают о чем-то раньше родителей, в силу того, что проводят больше времени с детьми и спешат поделиться этим с родителями, похвалить или дать совет. И здесь возникает необходимость прямого взаимодействия педагогов и родителей, где ребенок является главным связующим звеном.

Одним из принципов, положенных в основу ФГОС дошкольного образования, является содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщение детей к социально-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Исходя из этих принципов и изученных нами материалов по организации работы нравственно-патриотического воспитания, мы считаем детско-родительский клуб наиболее эффективной формой. 

Цель клуба: создание единого образовательного пространства детского сада и семьи. 

Задачи клуба: 

- обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации нравственно - патриотического воспитания и развития детей в условиях детского сада и семьи; 

- оказание педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, посещающим ДОУ, в обеспечении нравственно – патриотического развития; 

- психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учётом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей; 

- создание комфортной обстановки для детей, членов их семей, атмосферы доброжелательности, сотрудничества, ситуации успеха;

- формирование установки на самостоятельное решение задач в семье.

Деятельность детско-родительского клуба осуществляется по двум направлениям: 

1. групповые и подгрупповые мероприятия для всех родителей: семинары, деловые игры, тренинги, консультации, лектории;

2. подгрупповые мероприятия в соответствии с запросами, потребностями: индивидуальные консультации для родителей; совместные детско-родительские встречи в различных формах: совместные занятия, игровые упражнения, досуговые и спортивные мероприятия. 

Организация работы клуба 

1. Заседание клуба проводятся не реже одного раза в 2 месяца.

2. Деятельность клуба осуществляется в соответствии с планом.

3.Решения клуба для педагогов и родителей носят рекомендательный характер.

4. Срок деятельности клуба не ограничен.

5. На итоговом заседании обсуждаются результаты работы клуба и его эффективность в решении вопросов воспитания и развития детей.

6. Мероприятия планируются с учетом интересов и запросов родителей, по результатам анкетирования в конце учебного года.

Формы работы родительского клуба 

- Беседа

- Гостиные

- Консультация

- Круглый стол

- Совместные занятия родителей и детей 

- Тренинги 

- Семинары-практикумы

- Обсуждение и распространение семейного опыта

- Видеотека «Организации жизни детей в детском саду и семье» и др. 

Распространение результатов

1. Обобщение опыта работы «Формирование единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи через организацию работы детско-родительского клуба «Родные тропинки»

2. Представление опыта работы на семинарах, слушателями которых являются педагоги ДОО.  

3. Освещение работы клуба на сайте ДОУ.

Ожидаемые результаты:

- родители становятся непосредственными участниками педагогического процесса, что вызывает у них более живой интерес к познанию самих себя и детей, и как следствие;

- в процессе совместной деятельности родители быстрее приходят к осознанию особенностей их взаимоотношений с детьми, формируется мотивация к их изменению, если это необходимо, поиску новых способов детско-родительских отношений;

- педагоги имеют возможность напрямую и систематически поддерживать родителей в развитии социально-культурной компетентности в области воспитания;

- проводимые мероприятия с родителями дают возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности его развития и

воспитания.

Перспективный план работы родительского клуба «Родные тропинки»

Месяц

Форма работы

Тема

Цель

2017 – 2018 учебный год

Сентябрь

Проект

«Родительская почта»

Выявление запросов родителей по организации работы Клуба, проблемам семейного воспитания. 

Ноябрь

Гостиная

«Мой край задумчивый и нежный»

Обмен информацией.

Январь

Музыкальная гостиная

«О русских обычаях и традициях»

Выявление наличия семейных традиций, знаний родителей об их значении в воспитании и развитии ребёнка. 

Март

Вечер народных игр и забав

«Как играли наши бабушки и дедушки» 

Формирование умения использовать народные игры и забавы в нравственно – патриотическом воспитании детей. 

Май

Круглый стол

 «Мы вместе!»

Подведение итогов работы Клуба за 2017-2018 год

2018 – 2019 учебный год

Сентябрь

Досуг

«Капусткины посиделки»

Воспитывать и пробуждать интерес к истории и культуре России. Формировать понятие о русских традициях и обычаях, знакомить с русским народным фольклорам.

Ноябрь

Читательская конференция

«Моя книжная полка»

Помочь родителям осознать ценность чтения детям книг как средства образования и воспитания дошкольников.

Январь

Круглый стол

«Нравственно – патриотическое воспитание в семье»

Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

Март

Игровой аукцион

«Полезные советы»

Привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам нравственно – патриотического воспитания

Май

Круглый стол

 "Презентация опыта семейного воспитания". Итоги работы Клуба. 

Распространение опыта семейного воспитания, подведение итогов. 



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное автономное  учреждение

центр развития ребёнка - детский сад «Аленький цветочек»

Родительский клуб

«МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»

 Руководитель:  

воспитатель Османова С.Д.

г. Пыть-Ях

2020 год

Пояснительная записка.

Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система, не может быть в полной мере эффективна, если в этой системе нет места семье.

Ребенок не может существовать вне семейной системы. Если образовательное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух не сообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность.

В Законе РФ от 10.07.1992 № 32661 “Об образовании” (ст. 18) указано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Мы связываем с родителями все прогрессивные изменения и нововведения в нашем учреждении.

Принципиальным условием решения важнейшей задачи объединения педагогов и родителей в интересах ребенка является, прежде всего, создание особой формы общения между родителями и педагогами, которая обеспечит доверительный, деловой контакт. Это возможно лишь в условиях неформального взаимодействия. Для того, чтобы родителя стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

Работа с семьей является сложной задачей, но одно несомненно: установление доверительных отношений с родителями ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка.

Семейный клуб – это нетрадиционная, перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

Все направлено на максимальную результативность встречи для всех участников. Родители постепенно начинают понимать меру своей ответственности, когда видят результаты своих нелегких усилий. Работа клуба способствует установлению в детском саду домашней атмосферы, отношений искренних и доброжелательных.

 «Маленькая страна».

 Цель:  Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития детей.

Основные задачи деятельности семейного клуба:

  • Взаимодействие на основе сотрудничества родителей - детей – педагогов.
  • Повысить педагогическую компетентность родителей.
  • Приобщить родителей к участию в жизни в ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.
  • Создать условия для реализации собственных идей членов клуба, способствующих проявлению творчества, полноценного общения (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).
  • Оптимизация детско - родительских отношений.

Клуб является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители могут получить знания и развить умения для дальнейшего объединения усилий и обеспечения детям комфорта, интересной и содержательной жизни в детском саду.

Участниками Семейного клуба являются: родители, дети, педагоги ДОУ.

 Основными принципами работы клуба являются:

  • добровольность,
  • компетентность,
  • соблюдение педагогической этики.

Регулярно организуются заседания клуба в музыкальном  зале. Такие встречи проходят в вечернее время не реже одного раза в 2 месяца.

Формы работы клуба могут быть разными в зависимости от темы, состава участников и задач:

  • практикум;
  • решение педагогических ситуаций;
  • обмен опытом семейного воспитания;
  • творческая мастерская;
  • организация совместной деятельности детей и родителей.

Направления деятельности:

 

  1. Просветительское (представление информации для повышения педагогической компетентности родителей);
  2. практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).

С семьями проводится большая предварительная работа (анкетирование, тестирование, индивидуальные беседы и др.), с помощью которой выявляются их интересы, запросы, проблемы, трудности и пожелания.

Тематический план клуба  «Маленькая страна»

на 2020 -2021 учебный год

1. Октябрь 2020 г.

Практическая консультация        «Ум ребенка — на кончиках пальцев»

Цель: Повышение компетентности  родителей  о роли мелкой моторики в речевом развитии детей.

        

2.        Декабрь 2020 г.

Семинар - практикум «Растим любознай-ку»

Цель: Дать родителям представление о технологии ТРИЗ, практические навыки использования приемов ТРИЗ-РТВ в играх.

3. Февраль  2021 г.

Игровой практикум «Развиваемся, играя»

Цель: Знакомство родителей с различными вариантами игр по развитию речи детей  в домашних условиях.

         

4.        Апрель 2021 г.

Мастер - класс  «Рисование без кисточки»

Цель: Знакомство родителей      с нетрадиционными техниками рисования.                 Роль мелкой моторики в речевом развитии детей.

Литература

1. Гуров В.Н Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 160 с.

2. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

3. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.

4. Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума/Авторы и составители: Т.П. Колодяжная, Р.М. и др. – Ростов-н/Д, 2002. – 119 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование спортивных игр с мячом на 2019 -2020 учебный год. Детско-родительский спортивный клуб.

Детско-родительский спортивный клуб "В дружбе взрослых и детей - сила сада и семей"....

Детско-родительский спортивный клуб "Капелька здоровья"

Проект позволяет формировать знания родителей, позволяющие воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни; повышать роль семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛУБ В ДОУ КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ФОРМИРОВАНИЯ БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ

В работе рассмотрены вопросы организации литературного клуба в группе детского сада, привлечение родителей к активному участию в деятельности клуба,  взаимодействие с детской библиотекой. Предста...

Детско-родительский экологический клуб «Экология и Я»

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план....

Публикация "Детско-родительский литературный клуб в ДОУ как одна из эффективных форм формирования будущего читателя" в сборнике Международной конференции "Внедрение результатов инновационных разработок", 2017г.

В статье рассмотрены вопросы организации детско-взрослого литературного клуба в группе детского сада, взаимодействия с детской библиотекой....

Сценарий совместного мероприятия детско- родительском в клубе «Здоровячок» «Школа мяча»

Совместное мероприяние в детско- родительком клубе "Здоровячок"...

Детско - родительский читательский клуб "Вместе с книгой мы растём"

Любой дошкольник является читателем. Даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых, он выбирает, что будет слушать; он воспринимает то, что слышит, оценивает его. Но ведь ребенок не у...