Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: "Фронтовой треугольник"
методическая разработка (подготовительная группа)

Современные реалии таковы, что чем дальше мы проживаем историю, тем меньше наши дети знают о Великой Отечественной войне. В наших силах передать детям память о событиях той войны, ее героях и подвигах, которые они совершали, не жалея себя, ради нашего будущего. Представленный конспект занятия направлен на решение  задач воспитания патриотических чувст у старших дошкольников, любви к своей Родине, уважения к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. В ходе деятельности у детей расширяются представления о Великой Отечественной войне, о том, что для долгожданной Победы бойцы (и мужчины, и женщины, и дети)  воевали на фронте, в тылу трудились женщины, старики и дети. У детей также закрепляются знания о памятниках и обелисках участникам ВОВ, расположенным в городе, в котором они живут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frontovoy_treugolnik.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавлик» города  Новочебоксарска Чувашской Республики.

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

на тему: «Фронтовой треугольник».

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети;

- Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны;

- Совершенствовать знания детей о фронтовых письмах – треугольниках;

- Расширять представления детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;

- Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;

Развивающие:

- Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;

- Развивать память, внимание, речь, мышление;

Воспитательные:

- Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Словарная работа: Великая Отечественная война, ветераны, фронтовой треугольник, день Победы, «Аллея Победы», «Аллея ветеранов Великой Отечественной войны», «Аллея Славы».

Предварительная работа: Рассматривание альбомов, иллюстраций о Великой Отечественной войне; видео и фото военных лет; памятников погибшим героям; беседы о воинах; чтение рассказов и стихов о войне :

- Л. Кассиль «Памятник Советскому солдату», «Сестра»,

- отрывки из поэмы Твардовского «Василий Теркин»;

- З. Александрова «Дозор»;

- А. Митяев «Землянка»;

прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне;

рассматривание картин:

- Ю. Непринцев «Отдых после боя»,

- А. Худяков «Медсестра»,

- В. Бабиков «На северных рубежах»,

- М. Самсонов «На границе»;

выставка рисунков «Мы не хотим войны»; встреча с ветеранами – участниками ВОВ.

Методы и приемы:

1. Заинтересовывающее начало (Внесение фронтового треугольника).

2. Чтение письма воспитателем.

3. Беседа по содержанию письма (На что похож этот текст? Как вы думаете, кто мог написать это письмо? О какой войне речь идет в письме? Почему вы так считаете?)

4. Презентация «Великая Отечественная война».

5. Физкультминутка. Эстафета «Срочное донесение».

6. Игра «Собери изображение памятника».

7. Подведение итогов деятельности.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, фронтовой треугольник, мольберт, пазлы  иллюстраций и иллюстрации памятных мест Новочебоксарска: «Аллея Победы», «Аллея ветеранов ВОВ», «Аллея Славы», «День победы» муз Д. Тухманова, сл. В.Харитонова, мультимедийная презентация «Великая Отечественная война», спортивный

инвентарь: тоннель – 2 шт, большие кубы – по 4, малые обручи – по 4 на каждую команду.

Организация детей на занятие: фронтальная.

Структура НОД:

1. Организация детей.

2. Основная часть (вводная, основная, заключительная).

3. Окончание занятия.

Ход НОД:

(Воспитатель собирает детей в круг).

Воспитатель: Ребята, сегодня в своем почтовом ящике я обнаружила необычный предмет.

(Показывает старый пожелтевший тетрадный лист, сложенный

треугольником).

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: Лист бумаги.

Воспитатель: А как этот старый, пожелтевший лист бумаги мог оказаться в моем почтовом ящике?

Дети: Его туда мог положить почтальон или кто – то из соседей.

Воспитатель: Сначала я тоже подумала, что это просто старый лист бумаги и уже хотела выбросить его в мусорный бак, но, случайно раскрыв треугольник, обнаружила внутри вот такой текст.

(Воспитатель читает текст ).

«Здравствуй дорогая мама. Пишет тебе твой сын. У меня все хорошо. Вчера отбили наступление врага. Погибло очень много наших бойцов. Я сражался храбро, поэтому меня наградили медалью «За отвагу». С каждым днем все ближе и ближе приближаемся к столице фашистской Германии Берлину. Немцы терпят поражение. Когда не идет бой, солдаты сидят и мечтают о том, когда вернутся домой к любимой жене, маме и детям, чтобы больше никогда не видеть войны. Заканчиваю свое письмо. До свидания. Твой любимый сын».

Воспитатель: Ребята, на что похож этот текст?

Дети: На письмо.

Воспитатель: Как вы думаете, кто мог написать это письмо?

Дети: Его мог написать солдат с войны, с фронта.

Воспитатель: О какой войне речь идет в письме?

Дети: Великой Отечественной.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Потому что солдат в письме пишет про немцев, про Берлин.

Воспитатель: Я тоже думаю, что это письмо времен Великой Отечественной войны. Тогда солдаты с фронта домой отправляли письма – треугольники, которые не заклеивались и были без марок. Писали только адрес, куда нужно доставить письмо.

Ребята, слышали ли вы, что в этом году наша страна будет отмечать 75 лет со дня победы над фашистской Германией?

Дети: Да.

Воспитатель: Если вам интересно, мы с вами можем вспомнить, как это было.

(Дети садятся полукругом перед экраном).

(Презентация «Великая Отечественная война».

Слайд 1. Много лет тому назад, когда ваши прабабушки и прадедушки были

маленькими, 22 июня 1941 года на нашу страну напали немцы и начали бомбить наши города, убивать мирных жителей.

Слайд 2. Вся страна встала на защиту своей Родины.

Слайд 3. На фронте воевали не только мужчины, но и девушки и женщины. Они летали на боевых самолетах, были радистками, разведчиками, медсестрами.

Слайд 4. В тылу для победы трудились женщины, старики и дети. Они рыли окопы, вставали к станкам, работали в поле.

Слайд 5. Некоторые дети наравне со взрослыми участвовали и в боевых сражениях.Так же, как и взрослые, погибали.

Слайд 6. 4 года длилась страшная война! Много людей погибло на ней. Но жертвы были не напрасными. 9 мая 1945 года пришла долгожданная победа! Мы победили! Всюду были слышны радостные крики «Ура!!!», на небе виднелись разноцветные салюты.

Воспитатель: Давайте порассуждаем, какие чувства вызывают у вас эти кадры военных лет?

Дети: На войне было страшно, особенно детям. Жалко тех, кто погиб, защищая Родину.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы такое не повторилось больше никогда?

Дети: Нужно беречь мир, защищать свою Родину.

Воспитатель: Я тоже так же думаю. Ребята, а вы хотите быть защитниками нашей Родины? Вы знаете, что солдаты должны быть сильными, ловкими, умелыми?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам пройти испытания, выполнить разные задания, которые выполняли солдаты во время войны и выполняют сейчас.

Эстафета «Срочное донесение»

(Дети делятся на 2 команды. Они поочередно проходят дистанцию, преодолевая препятствия: пролезают через тоннель, перешагивают через кубы, прыгают с обруча в обруч. Возвращаются назад и передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, первая доставившая донесение в штаб).

Воспитатель: В это тяжелое время жители нашей Чувашской Республики тоже воевали на фронтах Великой Отечественной. Многие фронтовики отмечены боевыми орденами и медалями, удостоены звания Героя Советского Союза.

Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем Новочебоксарске.

(Воспитатель предлагает детям разбиться на 3 группы. Каждой группе детей даѐтся набор пазлов с изображением памятников. По команде воспитателя дети начинают собирать картинку. После того, как будут собраны все изображения воспитатель, вместе с детьми называют памятники: «Обелиск участникам ВОВ на Аллее Победы»; «Аллея Славы»; «Аллея ветеранов ВОВ» ).

Воспитатель: К этим памятным местам жители города приходят отдохнуть и еще раз мысленно поблагодарить тех, кто погиб, защищая свою страну. Ребята, как нужно относиться к памятникам?

Дети: Бережно. Нельзя ломать.

Воспитатель: Я с вами соглашусь, потому что это наша память, честь и слава. Вы можете вместе с родителями в выходные посетить эти памятные места и возложить к ним цветы в знак благодарности ветеранам за наше мирное небо над головой.

Приближается великий праздник – День Победы! Многие из вас в этот день вместе с родителями пойдут на парад, взяв с собой портреты своих родных и близких, которым пришлось сражаться с фашистами. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, поблагодарите за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной

победе. А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.

(Дети садятся на ковер)

Воспитатель: О какой войне мы сегодня говорили? Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война? Когда мы отмечаем день победы? Какие памятники, посвященные героям Великой Отечественной войны в нашем городе, вы запомнили?

Воспитатель: Ребята, а как нам поступить с фронтовым письмом?

Дети: Отнести обратно на почту, вернуть почтальону, отдать в музей.

Воспитатель: Я думаю, и вы, уверена, тоже со мной согласитесь, что нам нельзя оставлять фронтовое письмо неизвестного солдата без внимания. Наверное, будет правильнее, если мы его разместим в просторах интернета. Может быть найдутся родные солдата и, хотя и с опозданием, письмо найдет своего адресата. Согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Все ребята сегодня себя показали очень умными, смелыми, добрыми, сильными и я очень надеюсь, что вы, когда вырастите, будете настоящими защитниками своей Родины.

Список используемой литературы:

1. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жингаль Е.Н., Краснощѐкова Г.В., Подопригора С.П., Полынова В.К., Савельева О.В. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.- СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.

2. Н.Н. Леонова, Н.В. Неточаева, Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. В помощь педагогу. Волгоград, 2013.

3. Познавательное развитие под редакцией В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова.

4. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издание 2 – е, исправленное и дополненное. Москва «Москва – Синтез», 2011.

5. Интернет- ресурсы:

 https://visitvolga.ru/things-to-do/routes/route-through-the-places-of-memory/

 https://yandex.ru/images/search?text=военные%20фотографии%20вов&lr=45

https://yandex.ru/search/?lr=45&text=день%20победы%20без%20слов%20скачать%20бесплатно&src=suggest_Pers


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"

Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по развитию представлений дошкольников о профессии строитель....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Леса – наша гордость и краса».

Занятие по познавательному развитию способствует уточнению и обобщению у детей конкретных представлений о роли леса в жизни детей. Уточняет понятия: русский лес - богатство каждого человека нашей стра...

Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр»

Цель:  Познакомить с образованием  и составом числа 6, цифрой 6.Задачи: ·        Учить детей определять место числа в числовом ряду;·...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Загадочная страна Япония"

Познавательное занятие знакомит детей с Японией, ее культурных традициях страны....

Приложение к конспекту итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе « ПАМЯТЬ О ВОЕННОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ

Приложение к конспекту итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в      подготовительной к школе группе...