Проект "Поэты и писатели нашего городка"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15»
Проект
«Поэты и писатели нашего городка»
Авторы проекта:
педагоги, родители и дети группы № 4
- Проблематика. Система современного образования призвана обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие культурного наследия. Для ребенка Родина – это его город, дом, семья. В каждом городе (селе) есть свои особенности исторического развития, специфические черты культуры и природы, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю. Наш маленький город славен не только памятниками истории и архитектуры. Здесь жили и живут интересные, талантливые люди: писатели, художники, архитекторы, прославившие свой город. Детям необходимо знать их имена. Ведь задача взрослых – создать для детей возможности доступа к культурному наследию малой родины, формировать уважение к своим знаменитым землякам, развивать чувство сопричастности к этим людям. Литература – наиболее доступный для понимания дошкольниками вид культуры. Дети 5 лет еще не умеют читать, но с удовольствием слушают литературные произведения, рассматривают иллюстрации, переживают происходящее в книге. Поэтому знакомство с поэтами и писателями, жившими и живущими в г. Арзамасе, приобщение их к литературному наследию нашего города имеет большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста.
- Целевая группа: проект ориентирован на детей подготовительной группы.
- Срок реализации проекта: 2 месяца.
- Цель проекта: знакомство с литературным наследием Арзамаса
- Задачи:
- содействовать знакомству детей с творчеством А.П.Гайдара и современных арзамасских поэтов;
- способствовать развитию представлений о музее, музейной терминологии и правилах поведения в музее;
- поддерживать у детей проявление чувства уважения к людям, живущим в Арзамасе и гордости от осознания принадлежности к жителям Арзамаса;
- повысить родительскую компетентность по теме проекта;
- обогатить РППС дидактическими играми и пособиями по теме;
- разработаны методические и дидактические материалы по теме проекта.
6. Ожидаемый результат.
В результате реализации проекта:
- у детей сформированы знания и представления об истории города и его литературных ценностях.
- повышена родительская компетентность по представленной проблеме, семьи воспитанников являются активными участниками воспитательно-образовательного процесса;
- обогащена РППС;
- разработаны методические и дидактические материалы по теме проекта.
Деятельность в рамках реализации проекта
I этап – предварительный:
- изучение методической литературы,
- разработка опросных листов (анкет) для родителей с целью изучения востребованности и актуальности данного проекта,
- организация взаимодействия с библиотекой и мемориальным домом-музеем Аркадия Гайдара;
- оформление наглядного материала для родителей;
- разработка перспективного плана реализации проекта.
II этап – основной.
Работа с воспитанниками:
- беседа о Гайдаре,
- чтение и обсуждение произведений «В поход», «Чук и Гек», «Сказка о Мальчише-Кибальчише», «Горячий камень»;
- Рассказ воспитателя о содержании произведения «Тимур и его команда»;
- Разыгрывание этюдов по произведениям Гайдара, стихам Т. Катиной;
- Просмотр мультфильмов «Горячий камень», «Сказка о Мальчише-Кибальчише»;
- Игры-драмматизации;
- Рассматривание иллюстраций произведений и фотографий писателя;
- экскурсия в дом-музей А.П.Гайдара;
- П/игры и эстафеты по мотивам произведений Гайдара: «Наполним бочку», «Сложим поленницу», «Соберемся в поход» и т.д.
- Лепка «Походное снаряжение»;
- рисование «Наш Гайдар» (по прочитанным произведениям);
- беседа «Что такое стихи?»;
- знакомство с творчеством поэтесс: С.Зотовой, Т. Катиной, Г.Дядиной, С. Макарычевой
- заучивание и чтение стихов;
- рисование «Рисуем стихи»;
- «Встречи с интересными людьми» (приглашение в ДОУ поэтов);
- Д/игры «Подбери рифму», «Угадай произведение», «Назови автора», «Четвертый лишний»;
- поэтический час «Арзамасские поэты – детям» (совместное мероприятие с библиотекой)
- книжная выставка «Литературный Арзамас»
Обогащение РППС:
- фотографии арзамасских поэтесс, писателя А.П. Гайдара и его семьи;
- фотографии Арзамаса прошлых лет;
- иллюстрации и сюжетные картинки по литературным произведениям А.П. Гайдара;
- выставка книг А.П. Гайдара;
- выставка произведений арзамасских поэтесс;
- иллюстрации по литературным произведениям Макарычевой, Зотовой, Катиной, Дядиной;
- маски, накидки для разыгрывания этюдов.
Работа с родителями:
- помощь в подборе иллюстраций, фотоматериалов;
- помощь в оформлении выставок;
- совместная организация экскурсий, встреч с поэтами;
- чтение и заучивание стихотворений.
III этап – заключительный.
Продукты проекта:
- поэтический час «Арзамасские поэты – детям» (совместное мероприятие с библиотекой)
- книжная выставка «Литературный Арзамас»
- «Встреча с арзамасскими поэтессами»
- дидактические игры.
Оценка результатов
- у детей сформированы знания и представления об истории города и его культурных ценностях.
- повышена родительская компетентность по представленной проблеме, семьи воспитанников являются активными участниками воспитательно-образовательного процесса;
- обогащена РППС;
- разработаны методические и дидактические материалы по теме проекта.
Литература:
- Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника.: Е.С. Евдокимова. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96с.
- Карпене Т.И. Метод проектов – как поиск новой педагогической альтернативы. : – М.: Психологический ин.-т РАО, Ярославль. Ярославский ин – т развития образования. – 2011. – с.105 – 109
- Матова В.Н. Краеведение в детском саду. Методическое пособие/ ФГОС - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.- 176 с.
- Меренков А.В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе. [Текст]: А.В. Меренков. - Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2014. - 143 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фестиваль по городкам "Городки для всех" среди смешанных команд обучающихся, студентов и педагогов май 2019
Целью Фестиваля является:– развитие и популяризация игры «Городки» среди обучающихся, студентов и педагогов ДОгМ.Основными задачами Фестиваля являются:&ndash...
Идеи нашего городка (развитие речи дошкольников, авторские пособия)
В этой презентации я собрала свои авторские пособия, которые разработала для работы со своими воспитанниками по развитию речи....
Поэты и писатели нашего города Канска
В альбоме "Поэты и писатели нашего города " можно познакомиться и прочесть стихи о нашей молой Родины и узнать биографию писателей....
Консультация для педагогов и родителей «Игра городки, правила игры в городки»
Консультация для педагогов и родителей «Игра городки, правила игры в городки»...
презентация.Экскурсия по музею писателя Фаниса Яруллина.Знакомство детей подготовительной группы с музеем писателя,нашего земляка Фаниса Яруллина
Знакомство детей подготовительной группы с музеем писателя,нашего земляка Фаниса Яруллина...
Вводная беседа о писателях нашего края Чтение стихотворения Н. М. Щербанова «Вдруг в октябре».
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством писателей и поэтов Курманаевского района Оренбургской области.Цель: -Воспитывать любовь к своей малой Родине, природе, чувство гордост...
Проект "Писатель нашей малой Родины Тамара Григорьевна Долбунова"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Начальная школа – детский сад №13» (МБОУ НШДС №13)665932, Российская Федерация, Иркутская область, Слюдянский район,город Байка...