Конспект по патриотическому воспитанию.
методическая разработка (подготовительная группа)

Олеся Андреевна Лукоянова

конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №255»

        

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

«Наша Родина – Россия»

Подготовила:

Лукоянова О.А.

Цель:

– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;
– познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира;
– продолжать знакомить детей с Алтайским краем;  дать представление о том, что Барнаул является частью Алтайского края;
– продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания;
– закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг);
– обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;
– развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;
– продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;
– продолжать учить детей понимать и объяснять суть пословиц.

Оборудование: карта мира, карта Алтайского края, глобус; иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг); герб города Барнаула; гербы других стран и городов; портрет президента и губернатора Алтайского края; монеты и предметы с изображением различных гербов; рисунки детей по теме: “Герб моей семьи”, “Мой любимый город”.

Словарная работа: существительные: Родина, Отечество, материк, гражданин, герб, флаг; прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная; глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать.

Ход занятия:

– Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, на сколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то нового для себя. Вы готовы отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания? Итак, вперед…

Представляем с детьми что мы едем на поезде.

Станция №1 “Адрес моей страны”

Воспитатель:

– мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя? (Россия)

Один из ребят читает, заранее выученное, стихотворение “Наш дом”:

На карте мира не найдешь.
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем.
Свою страну, наш общий дом.

Далее воспитатель показывает территорию России на карте мира и еще раз уточняет название страны, показывает детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много озер, морей и рек. Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он – Евразия.

– Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране? (россияне)

Далее воспитатель предлагает детям отыскать свою страну на глобусе.

– Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент). Воспитатель уточняет, что одному трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают: государственная дума, губернаторы различных областей. Воспитатель показывает портреты президента страны и губернатора Алтайского края. Интересно, а как же эти люди стали президентом или губернатором? (воспитатель уточняет, что их выбрал народ).

Станция №2 “Знаки и символы”

Воспитатель: Вторая наша станция называется “Знаки и символы”. Обратите внимание на эти иллюстрации, у них есть что-то общее. Кто знает, что на них изображено? (гербы). Эти гербы разных стран. Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение. Давайте найдем герб нашей страны, и посмотрим на него внимательнее…

Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение “Герб России”:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.

Воспитатель вместе с детьми расшифровывают символы и цвета, изображенные на нашем гербе:

Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом), что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону … Итак, герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

Далее все вместе рассматриваем другие гербы. Находят сходство и отличия нашего герба от других гербов.

– Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран. Кто мне подскажет, что это за символ? (флаг)

– Как выглядит флаг нашей страны? С чем мы сравниваем эти цвета? (ответы детей). Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение “Флаг России”:

Белый цвет-березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска – 
Солнечный рассвет.

Далее воспитатель показывает детям флаги других стран, на которых есть такие же цвета как на нашем флаге (например: Чехия, Югославия, Словения, Хорватия).

Станция №3 “Плясовая”

Воспитатель предлагает детям вспомнить еще одну отличительную особенность России от других стран. Это русские – народные танцы. Все дружно вспоминаем русские – народные движения. Затем, детям предлагается под музыку станцевать русский – народный танец (можно взять танец, который дети разучивали на музыкальных занятиях).

Станция№4 “Мой город”

– Следующая станция “”Расскажи о своем городе”. Посмотрите на картинки, фотографии, рисунки…вы узнаете этот город? (Барнаул).

– Ребята а вы знаете, что у нашего города, тоже есть свой герб? Ребята рассматривают герб города Барнаула, выясняют его особенность и сравнивают его с гербами других городов:

После этого, воспитатель показывает детям отдельную карту Алтайского края, на которой они вместе находят свой город. Смотрят, какие еще города есть в Алтайском крае.

– Ребята, что вы можете рассказать про свой город? Какие улицы вы знаете? Назовите самые любимые места в городе, которые вы посещали вместе с родителями. (рассказы детей).

При составлении рассказа можно смотреть на рисунки, фотографии.

Станция №5 “Моя семья”

Воспитатель: – эта станция называется семейная (обращает внимание детей на семейные фотографии). Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники). Как вы думаете, в нашем городе живет много семей? Как можно назвать человека, который родился и живет в Барнауле? (барнаульцы).

Станция №6 “Финишная”

– Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

  1. Как называется страна, в которой мы с вами живем?
  2. Как называется наш город?
  3. На какой улице ты живешь?
  4. Что изображено на российском гербе?
  5. Как называет людей, которые живут в Алтайском крае? В городе Барнауле?
  6. Какие цвета присутствуют на Российском флаге?
  7. На каком материке мы живем?
  8. Кто управляет нашей страной?
  9. Назови столицу нашего государства?

Молодцы ребята, все знаете о своем городе Барнауле, за это я вам дам значки юного любознателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"

Познакомить детей старшей группы с их малой Родиной.Воспитывать чувство гордрсти за героизм нашего народа, чувства любви к Родине. Рассширять представления детей о родном посёлке и его достопримечател...

"День победы" конспект по патриотическому воспитанию

Конспект по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возроста...

Конспект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"

Цели и задачи: 1. Расширять представления детей о родном посёлке, его достопримечательностях. 2. Показать красоту посёлка Таксимо, воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному посёлк...

Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе «День защитника Отечества»

Занятие для закрепления материала по теме: "День защитника Отечества" ....

Конспект по патриотическому воспитанию.(Кемерово)

Экскурсия по городу Кемерово, расширение знаний о достопримечательности Кемерово....

Конспект по патриотическому воспитанию "День защитника Отечества"

Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Приобщение дошкольников к русской праздничной культуре. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое вни...

Конспект НОД "Патриотическое воспитание"

Развивать познавательный интерес, выразительную, связную речь.Воспитывать уважение к истории своего Отечества, к символике города, эмоционально-положительное отношение к красоте малой Родины, патриоти...