Методика проведения образовательной деятельности по хакасскому языку.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Форма обучения - это специальная форма организации познавательной деятельности. Среди форм организации обучения преобладает групповая, т.е. коллективное взаимодействие. Виды деятельности и формы работы на занятиях меняются, т.к. внимание детей удерживается до тех пор, пока существует интерес.
В ходе своей работы я использую различные методы обучения детей хакасскому языку, для того чтобы заинтересовать ребенка и чтоб ему был интересен новый материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_obucheniya_detey_hakasskomu_yazyku.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика проведения образовательной деятельности по хакасскому языку.
Метод обучения детей хакасскому языку.
В последние годы появились труды, в которых разрабатываются подходы и методы, позволяющие выстраивать образовательный процесс на гуманистических основах.
Интенсив- это слово английское, от слова intensus, что означает напряженный, сжатый, насыщенный. Интенсивное обучение- это прежде всего диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие «ребенок- педагог» или «ребенок-ребенок- педагог». Следует отметить, что данная форма обучения - это специальная форма организации познавательной деятельности. Среди форм организации обучения преобладает групповая, т.е. коллективное взаимодействие. Виды деятельности и формы работы на занятиях меняются, т.к. внимание детей удерживается до тех пор, пока существует интерес.
В ходе своей работы я использую различные методы обучения детей хакасскому языку, для того чтобы заинтересовать ребенка и чтоб ему был интересен новый материал.
Интенсивное обучение следует рассматривать как многомерное явление, которое на каждом этапе занятия решает одновременно три задачи: учебно- познавательную, коммуникативно- развивающую и социально-ориентационную. Так как в группах дети с разным уровнем владения хакасского языка, то возникает необходимость создания коллективной формы работы. Достоинство этой работы состоит в том, что она значительно увеличивает объем речевой деятельности на занятиях: ведь хоровые ответы помогают преодолеть боязнь допустить ошибку. Эта работа удобна для разыгрывания речевых ситуаций, которые побуждают их спросить или сказать, что – либо на хакасском языке.
- Пу iнек. Чоон iнек. Iнек пазы. Хулахтары, харахтары, ахсы пар.
Работа в парах: Дарина спрашивает, а Аяна отвечает.
Пу ниме? (это что?)
Пызо (теленок).
Пу ниме? (это что?)
Пазы (голова)
Пу ниме? (это что?)
Азахтары (ноги) и т.д.
Многие из вас уже наверно знакомы, что с помощью средствами активизации можно добиться большего запоминания основного языкового материала?
- Создание благоприятной обстановки.
- Опорный язык (русский) звучит вскользь, а хакасский в нужном темпе, используя интонационную красоту.
- Раскрытие речевого аппарата. Можно включить музыку громко, дети должны ее перекричать или использовать разный уровень громкости (от шепота до крика) любую считалку, скороговорку этим средством дети быстро запоминают.
- Интонационная речь. Каждая фраза произносится в разных интонациях (;!?!!.) Наа чыл чагдапча!
- Прием дробления фраз.
Кемдiр синiн, адын,…адын,? (Как тебя зовут?) …Синiн, адын,? Кемдiр синiн, адын?
- Ритмизация
а) под хлопки произносить новые слова ху- ра-га-нах;
б) жесты чоон (большой) – кiчiг (маленький);
в) степень сравнения: чахсы (хорошо), угаа чахсы (очень хорошо).
7. Пропевка – языковой материал перекладываем на знакомую мелодию.
Песня « В траве сидел кузнечик»
Мин иртен ирток турчам (рано утром я встаю)
Анан мин азыранчам (потом я завтракаю)
Iпек iчечем пир (мама хлебушек подай)
Чей уучачам ур пир. (бабушка чай налей).
Все эти средства осуществляются по принципу:
а) группа – воспитатель;
б) парная работа;
г) толкучка;
д) диалог.
Составление рассказов по схеме.
Хысхы килдi. (Пришла зима). Соох хысхы килдi. (Холодная зима пришла).
Парами жестом, мимикой.
- Пу хол (это рука) 2. Пу хол (это рука) 3. Холларым (руки)
Пу азах (это нога) пу азах(это нога) азахтарым (ноги).
Работа в парах помогла мне исправлять речевые ошибки детей путем составления диалога по заданной ситуации.
Работа по цепочке можно использовать при составлении рассказов по картинкам. Для привития интереса к хакасскому языку можно использовать словесные, ролевые игры, различные виды карточек (моделей).
По каким же принципам осуществляется интенсивное обучение?
Прежде всего - это личностное общение (Я- личность, все мы – личности). Общение с детьми происходит с позиции глаза в глаза, на равных, на полном взаимодоверии. Дети встают парами, взявшись за руки, говорят и показывают жестами, используя мимику. Затем пары меняются, ребенок, который слушал, теперь говорит, может один спрашивает - другой отвечает. Второй принцип - волевая организация учебного процесса. (Я - актер, прячусь за маской). В этом случае ребенок, оберегая свое психическое здоровье, раскрывает свои возможности. Третий принцип коллективного взаимодействия, когда все дети общаются друг с другом. (Я - коллектив, один за всех, все за одного, мой успех – ваш успех).
Методика проведения непосредственной образовательной деятельности должна строиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
Игры в непосредственной образовательной деятельности не должны быть эпизодическими и изолированными. В основе игровой методики лежат создание воображаемой ситуации и принятие ребенком или воспитателем той или иной роли.
Обучающие игры делятся на ситуативные, ритмо-музыкальные и художественные.
- К ситуативным относятся ролевые игры, которые моделируют ситуации общения по тому или иному поводу. Ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой дети выступают в определенных ролях, разыгрываются различные жизненные ситуации, например: продавец-покупатель, доктор-пациент и т.д.
Они, в свою очередь, делятся на игры репродуктивного характера, когда дети воспроизводят стандартный диалог.
Стандартные диалоги, например:
- Козiт пир? (покажи мне) – когда взрослый называет предмет, а ребенок должен подойти к карточке с изображением нужного слова и указать на нее.
- Повтори? Преподаватель показывает слова, дети называют слова.
Ниме чоfыл? (что пропало)
- Ниме артых? (что лишнее)
Также я со своими детьми проигрываем в игру «Волшебное зеркало» - цель: развитие внимания.
Ход: - К зеркалу подходят дети в масках зверей. В волшебном зеркале отражается несколько зверей. Детям нужно сказать кого они видят и в каком количестве. Например: Сколько козлят? Сколько зайцев? И т.д.
Ритмо-музыкальные игры – это всякого рода традиционные игры типа хороводов, песен «Саасхан, саасхан козiт пир…», «Мелей» и другие…
Драматизации (т.е. постановка маленьких сценок на хакасском языке)
«В лесу» - например: в лесу встречаются лисичка и медведь, и разыгрывается маленький диалог «Теремок» и другие.
Изобразительные игры, такие как графический диктант, раскрашивание картинок и т.п. Раскрашивание картинок, это успокаивающее, не всегда содержательное, но очень распространенное занятие.
Аудиосказки для хакасского языка
Когда словарный запас дошкольника достигнет нескольких десятков слов, можно разнообразить непосредственную образовательную деятельность с помощью аудиосказок на хакасском языке. Аудиосказки можно разделить на:
- Аудиосказки «в чистом виде». Аудиосказки являются отличным подспорьем для изучения хакасского языка детьми. Для начала вполне подойдут крохотные английские рассказы. Например, с детьми можно слушать такие сказки как «Турач,ах» («Теремок») ,«Салfан» («Репка»), «Тоfылаfас» («Колобок»). Крайне важно, чтобы суть аудиосказки была понятна, ведь в противном случае ребенок быстро потеряет интерес. А непосредственная образовательная деятельность без интереса не будет настолько плодотворной и эффективной.
- Аудиосказки в сочетании с иллюстративным материалом. По ходу звучания аудиосказки дети вместе с воспитателем рассматривают картинки и одновременно проговаривают слова.
- Аудиосказки и метод «полного погружения». Чтобы сделать прослушивание аудиосказок более интересным, можно задействовать один из методов сказкотерапии – рисование сказки. Но рисовать в процессе прослушивания получится в том случае, если сюжет сказки хотя бы немного ребенку знаком. Поэтому детям дают карандаши и бумагу тогда, когда сказка слушается во второй или третий раз. Дело в том, что рисование во время прослушивания – процесс, который затрагивает глубинные навыки одновременного восприятия и воспроизведения информации. В ходе рисования у ребенка образуются ассоциативные связи с услышанным. Вольно или невольно, хакасские слова запоминаются, ассоциируясь с изображаемым на рисунке сюжетом. Попутно, необходимо обратить внимание, умеет ли он одновременно слушать и рисовать услышанное. В четыре-пять лет навыки быстрого воспроизведения услышанной информации у большинства малышей отсутствуют. Но к шести годам у тех детей, которые регулярно слушают и воспроизводят только что услышанную информацию в виде пересказа, рисунка, аппликации и пр., развивается умение одновременно слушать, слышать, понимать и интерпретировать услышанное.
Мультфильмы на английском языке – также является одним из лучших помощников в обучении хакасскому языку. Дети любят мультики и с удовольствием смотрят их много раз подряд. Поэтому мультфильмы на английском языке помогают решить сразу много задач обучения иностранному языку малышей:
- у ребенка не встает вопрос «зачем учить эти слова»;
- ему интересно смотреть мультфильмы и он с удовольствием повторяет фразы героев;
- мультфильмы помогают ребенку не только узнать и выучить новые слова, но и усвоить звуки хакасской речи;
- повторяемость – если ребенку понравился мультфильм, он готов смотреть один и тот же мультик раз за разом, пока не выучит его наизусть.
Понимать такие мультики ребенку будет значительно проще – из-за доступности тем – счет, названия животных и т.д. и спокойного темпа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и методика проведения трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста
Организация и методика проведения трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста....
Консультация для воспитателей "Организация и методика проведения театрализованной деятельности в детском саду"
Цель: Для приобщения и развития артистизма, творчества, активности детей, помочь педагогам использовать разнообразные формы организации театрализованной деятельности, мет...
Примерный перечень и методика проведения опытнической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Примерный перечень и методика проведения опытнической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
Консультация для воспитателей «Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада»
Художественно-эстетическое воспитание в детском саду реализуется в процессе ознакомления с окружающим, с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельностью. Оно направлено н...
Консультация для педагогов "Методика проведения образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе".
Данный материал предназначен для педагогов детского сада. ФЭМП дошкольников входит в образовательную область "Познание" и предполагает развитие у детей познавательных интересов и интеллектуа...
Консультация для воспитателей "Методика проведения образовательной деятельности по физической культуре"
Основной формой организованного обучения физическим упражнениям в дошкольных учреждениях являются физкультурные занятия. При этом обучение на физкультурных занятиях осуществляется в определенной систе...
Методическая разработка проведения образовательной деятельности по методике Макато Шичиды
Материалы, оснащённость: 3 стола, интерактивная доска, проектор, музыкальный центр, несколько стульев; цветы из гафрированной бумаги (полянка), набор карточек «насекомые», мыльные пузыри, ...