произведение Фарзаны Губадуллиной:
статья (подготовительная группа)

Фарзана Губадуллина : Мой мир для наших детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon farzana_gubadullina.doc523.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фарзана Губадуллина : Мой мир для наших детей.

Фарзана Хайбулловна - удивительная писательница, ведь она пишет о детях и для детей. Более 25 лет она посвятила детям, их воспитанию и обучению. Именно здесь она познала мир детей, который отражается в ее творчестве: стихах, сказках, рассказах, пьесах и загадках на башкирском и русском языках! Значительный вклад в развитие национальной литературы Фарзана Губайдуллина внесла своими переводами произведений башкирских писателей. Воспевая в своём творчестве красоту нашей башкирской земли, ёё неповторимую природу, традиции и обычаи, она вкладывает в души детей уважение к старшим, интерес к своей земле, почитание родителей, доброжелательность друг к другу, бережное отношение к родной природе, учит любить Родину!

Уникальный сборник «Антология детской литературы» для детей среднего и старшего школьного возраста, составлен Фарзаной Хайбуловной по произведениям башкирских авторов, начиная от устного народного творчества и до произведений молодых авторов.

 

Фарзана Губайдуллина ( перевод с башкирского)

КОСЫ
Мамины косы – как в речке волна.
Их перед сном расплетает она.
Волосы стану рассчесывать маме,-
Пахнут они луговыми цветами!

Есть у мальчишек дурные привычки:
Дергают часто меня за косички.
Сколько угодно терпеть я могу.
Динных косичек своих не стригу!


РАЗНОЦВЕТНЫЙ ГОРОШЕК

Ваза, полная конфет –
Разноцветного горошка!

Желтый, красный, синий цвет… -
Всех цветов здесь понемножку.

Для начала желтых съем.
Съем я красные затем.

Сыплю в рот еще конфеты.
Но уже другого цвета.

Думал, раз конфет не счесть,
Значит, долго буду есть.

Но прикрыл ладошкой вазу,
Чтоб не съесть конфеты сразу.


КТО ВИНОВАТ?

Что за грохот? Что за стук?
- Бах!
      Бабах! 
Тук!
    Тук!
        Тук!

Мяч пинает Шугаип,
Мяч вздыхает:
- Я погиб…

Лопнул мячик и не скачет.
Шугаип сидит и плачет.
Всё гадает: кто виной?
Шугаип, никто иной!


СКАКАЛКА

За скакалку я взялась,
И скакалка завелась.
Я скачу, скачу, скачу,
Уступать ей не хочу.

А скакалка - всё шустрей
И твердит:
- Быстрей, быстрей!
И раз, и два... И раз, и два...
Поспеваю я едва!


БЕЛАЯ ШАПКА

Чтоб не мерзнуть, для Рашита
Шапка белая пошита.
Почему же не спешит
Надевать её Рашит?
Говорит:
- Девчачий цвет!
- Так наденешь шапку?
- Нет!

Но мороз - ведь он не тётка!
Он заставит бить чечётку.
Ухо трёт рукой Рашит.
Что же наш джигит решит?

Шапку все-таки надел.
Смотрит: каждый столбик - бел!
И деревья, и ограды
Белым шапкам зимним рады!


АХ, УПРЯМАЯ КОЗА!

Вечереет, дело ближе к ночи,
А коза домой идти не хочет.

Не желает ночевать она в сарае.
Будто бы милей в сто раз гора ей!

И кричит, и вырваться старается,
И ногами в землю упирается.

Чтобы заманить козу к сараю,
Со стола остатки собираю.

Но коза хватает хлеба корку,
И опять торопится под горку.

Что за интерес ей спать на склоне?
Это вредный нрав козу из дома гонит!


ТЕЛЁНОК

- Мама, глянь скорее, ну же!
В луже облачко плывёт!
Подбежал теленок к луже
И из лужи воду пьёт.
Стал пузатым,- посмотри.
Это облачко внутри?


ЗАГАДКИ

1
Посмотрите: там и тут
Горы белые растут.
Но весна наступит скоро,
Потекут в овраги горы,
И, напившись вдоволь влаги,
Прорастет трава в овраге.

Кто из вас ответит, дети:
Из чего же горы эти?

(из снега)

2
Щиплет он, попав на щеки.
Скрипнет, - только сделай шаг.
Если он пушистый, легкий,
Санки не скользят никак.
Дома вряд ли усидится.
Надевай-ка рукавицы!
Угадай теперь, дружок,
Как зовется он?

(снежок)


ПЛАТЬЕ В ГОЛУБОЙ ГОРОШЕК

Платье новое надела,-
Позавидует любой:
Вот подол в оборках белых,
Вот горошек голубой.

Возмущается гусак:
- Ей - горошек? Как же так?
Подлетел и сразу в бой:
- Дай горошек голубой!

Не на шутку, видно, зол:
Тянет платье за подол.
Льются слёзы:
- Глупый гусь! 
Как с тобой я поделюсь?


"ПАРИКМАХЕР" АПТЕРЯЙ

- Котик, где твои усы?
Кто лишил тебя красы?

- Аптеряй, ваш озорник,
Взял и ножницами - чик!

- Козлик, почему короткой
Стала вдруг твоя бородка?

- Не успел поднять я крик,-
Аптеряй её остриг.

- Жеребеночек игривый,
Как же ты остался с гривой?

- Только он ко мне шагнул,-
Хорошенечко лягнул!

Аптеряю это впрок.
Будет помнить он урок!


СКВОРЕЦ

Что за звуки со двора?
Кто у нашего крылечка
То свистит, как детвора,
То заблеет, как овечка?

Кто над самой головой
На березке за окошком
То заухает совой,
То мяукает, как кошка?

Гостя знают все в лицо.
Эта малая пичуга
Днем весенним на крыльцо
Нам тепло приносит с юга!


ДРУЖБА
Вместе мы читаем и играем.
Рождены с тобой в одной стране.
Дороги мы все родному краю,
Хорошо здесь жить тебе и мне.

Припев:
Я - башкир,
А ты – татарин.
Русский ты,
А он – чуваш.
Счастье в дружбе жить нам дарит
Край родной любимый наш!

2
Славим мы в стихах красоты края.
Вместе мы на празднике поем.
Весело под музыку курая
Славим мы согласие свое.

Припев:
Здесь чуваш
И русский рядом,
И татарин, и башкир.
Нам одно и то же надо:
Дружбу, счастье, крепкий мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественная литература для детей 6-7 лет по разделам: "Произведения поэтов и писателей России"; "Произведения поэтов и писателей разных стран".

Сборник текстов художественных произведений для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе по прогамме "От рождения до школы" по разделам: "Произве...

Особенности восприятия ребенком художественных, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства

™Эстетическое восприятие – это восприятие чувства прекрасного, красоты посредством эстетического воспитания.™Эстетическое восприятие включает 3 компонента :1. интеллектуальные; 2. эмоц...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорились" ;Н. ДУРОВОЙ "Две подружки"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорил...

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...

«Познаем окружающий мир с героями произведений» на основе сюжета произведения Клинтинга Ларса «Огород Кастора». «Весенние посадки»

laquo;Познаем окружающий мир с героями произведений» на основе сюжета произведения Клинтинга Ларса «Огород Кастора».«Весенние посадки»...

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...