Сценарий интеллектуальной эстафеты «Мы – команда СТО!»
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий интеллектуальной эстафеты «Мы – команда СТО!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komanda_100.docx | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 34» НМР РТ
Сценарий интеллектуальной эстафеты
«Мы – команда СТО!»
Составила: ст. воспитатель
Зорькина Олеся Сергеевна
2020 г.
Актуальность.
Сегодня появляется все больше и больше возможностей интересно и с пользой проводить мероприятия совместно с родителями. Одной из наиболее интересных форм взаимодействия является проведении викторин, конкурсов, совместных детско-родительских праздников, которые на сегодняшний день являются традицией сада. Нетрадиционная форма проведения одного из таких мероприятий – это интеллектуальная эстафета. Эта форма даёт положительные результаты в организации взаимодействия с родителями воспитанниками.
2020 год – Год празднования 100-летия образования ТАССР, поэтому эстафету мы приурочили к этой знаменательной для РТ дате. Структура интеллектуальной эстафеты представляет собой серию заданий, содержащих знания о РТ, культуре и традициях татарского народа.
Родителям и детям нравится такая форма взаимодействия, и они готовы принимать активное участие. У участников ещё долго остаются впечатления от совместной работы, потому что в игровой, непринужденной обстановке они получают знания и положительные эмоции.
Цель: формирование чувства гордости и патриотизма к своей Родине.
Задачи:
- Развивать познавательную активность и логическое мышление старших дошкольников.
- Способствовать повышению двигательной активности.
- Продолжить воспитывать у детей чувства уважения к Родине, здорового чувства соперничества.
- Закреплять и обобщать знания дошкольников о Республике Татарстан.
- Содействовать установлению положительного эмоционального контакта родителей и детей; способствовать возникновению чувства радости и удовольствия от совместной игры
- Установить доверительные и партнерские отношения с родителями воспитанников.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации программы данного мероприятия предполагается:
1. Формирование у детей позитивного отношения к культуре, государственным символам своей Родины.
2. Повышение духовной культуры детей.
3.Содействие установлению положительного эмоционального контакта родителей и детей.
4. Обобщение и закрепление знаний о РТ.
Возраст участников: дети старшего дошкольного возраста; родители воспитанников.
Число участников эстафеты: 6 взрослых, 6 детей.
Материалы и оборудование:
- Мультимедийное оборудование: проектор и экран;
- Музыкальный цент;
- Разметка (цветные кружочки, конусы) – 3 шт.;
- Полоски бумаги разного цвета – 18 шт.;
- Макет природной зоны, карточки с изображением животных 18 шт.;
- Элементы национальной одежды (русской, татарской и т.д.);
- Презентация с заданиями;
- Макеты коней – 3 шт.;
- Тюбетейка – 1 шт.
- Сборник татарской музыки.
Предварительная работа:
- Командам подготовить название и девиз, продумать одежду в один тон;
- Закрепить знания о РТ и культуре татарского народа.
Ход мероприятия
Звучит марш Салиха Сайдашева. Зал украшен по-праздничному: разноцветные шары в цвет флага Республики Татарстан. В зал входят ведущие и участники эстафеты. Команды присаживаются на лавочки.
Ведущий 1
Добрый вечер дорогие дети, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать в нашем зале на интеллектуальной эстафете «Мы команда – 100!». У нас сегодня необычное мероприятие. Оно будет посвящено празднованию 100-летия образования Татарской Автономной Советской Социалистической Республики. Это очень знаменательная дата для Республики Татарстан. И уже совсем скоро 27 мая 2020 года состоится этот юбилей.
Ведущий 2
За звание команды-100, обладающей безупречными знаниями нашей Республики, сегодня поборются три семьи из разных детских садов: 34, 42, 31. Давайте поприветствуем их (ведущий называет фамилию семьи, участники встают, проговаривают название своей команды и девиз, садятся на места). А сейчас, позвольте, представить наше справедливое жюри в лице: Кузнецовой Е.Н. – педагога-психолога МБДОУ № 34; Файзуллиной Р.Ю. – воспитателя по татарскому языку МБДОУ №;34 и 42; инструктора по ФК МБДОУ № 31.
Ведущий 1
В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн. Давайте, и мы с вами сейчас прослушаем гимн РТ. Гимн принято слушать стоя (звучит гимн).
Ведущий 2
У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете, есть Родина своя.
А там, где мы родились, где радостно живем,
Края свои родные мы Родиной зовем.
У каждого человека есть своя Родина, наша с вами Родина – это Республика Татарстан, которую мы с гордость называем своим домом! Сейчас воспитанники подготовительных групп прочитают стихи о Татарстане:
1 ребенок
По светлой дороге мы идем,
Вокруг веселье, песни, смех.
Ты Родина дружбы и добра,
Мой Татарстан – ты лучше всех!
2 ребенок
Мин яратам сине, Татарстан!
Ал таңнарың өчен яратам.
Күк күкрәп, яшен яшьнәп яуган,
Яңгырларың өчен яратам.
3 ребенок
Татарстан - земля моя!
Отчизна роз и соловья.
Татарстан - страна певцов,
Страна танцоров, храбрецов.
От всего народа
Край родной поздравлю я
Ты богата и сильна
О, Татария моя.
4 ребенок
Наш Татарстан дружбой славится,
И жить нам в Татарстане очень нравится!
Ведущий 2
Спасибо ребятам подготовительной группы за стихи. А нам уже пора начинать эстафету. Приглашаем команды занять свои кружочки.
Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они и у Татарстана. Это гимн, герб и флаг.
Первая задание – «Собери флаг Татарстана»
Задание: из предложенных заготовок бумаги разного цвета выберите нужные и выложите флаг Татарстана. Форма соревнования - эстафета, т.е., первый участник подбегает к отрезкам бумаги, берет нужный цвет, выкладывает его на столе, возвращается к команде и передает эстафету хлопком по руке другому участнику, тот продолжает эстафету, выкладывает нужный отрезок бумаги, возвращается, предает эстафету третьему участнику. Та команда, которая первой правильно составила флаг – получает 3 очка, второй – 2 очка и третьей – 1 очко.
Ведущий 1
Второе задание – «Природа вокруг нас»
Татарстан славится природными богатствами: лесами, полями и лугами, реками. А сколько видов животных обитает в нашей Республике! Сейчас мы посмотрим, как вы знаете животных Татарстана.
Задание: командам будут предложены карточки с изображением разных диких животных, из которых нужно будет выбрать только те, где нарисованы животные, обитающие в Татарстане. По команде первый участник подбегает к нашей природной зоне, находит нужную карточку, возвращается к команде, передает эстафету следующему участнику. Задание выполняется в течение 2 мин. Команда, которая найдет, как можно больше правильных животных, получает заслуженные 3 очка; за второе место – 2 очка, за третье – 3 очка.
Ведущий 2
А сейчас, давайте, немного отдохнем и посмотрим красочный татарский народный танец, который подготовили ребята подготовительной группы. Встречайте!
Ведущий 1
Спасибо ребятам за прекрасный танец! Команды, займите свои кружочки, соревнование продолжается!
Третье задание - «Праздничный наряд»
Татарстан - многонациональная Республика. На ее территории проживают около 173 национальностей: татары, русские, чуваши, мордва, марийцы, удмурты, украинцы и другие народы. У каждого народа есть свои праздники, традиции, национальные блюда и, конечно, национальная одежда. Сегодня мы предлагаем вам нарядиться в татарскую национальную одежду.
Задание: командам будет предложен ряд предметов одежды, из которого необходимо выбрать татарские национальные наряды и одеть в них своего ребенка. Дети стоят на своих кружочках, а родители по команде приступают к выполнению задания. Команда, которая первой справится с заданием, получает 3 очка, второй – 2 очка и третьей – 1 очко.
Ведущий 2
Четвертое задание – «Знатоки Республики Татарстан»
А сейчас пришло время проверить знания наших команд о Республике Татарстан.
Задание: вам будет предложено по два вопроса, за каждый правильный ответ команда получает 1 очка, если же затрудняется ответить, помогают зрители. Таким образом, если на все вопросы ответили верно – получаете по 2 очка.
Внимание на экран (презентация):
- Вопрос (для первой команды) – 1 слайд: выберите номер картинки с символом, изображенном на гербе РТ?
- Вопрос (для второй команды) – 2 слайд: под каким номером изображен президент РТ.
- Вопрос (для третьей команды) – 3 слайд: из предложенных изображений городов выберите номер города, который является столицей РТ.
- Вопрос (для первой команды) – 4 слайд: выберите блюда, которые относятся к татарской национальной кухне.
- Вопрос (для второй команды) – 5 слайд: из предложенных праздников выберите татарские национальные.
- Вопрос (для третьей команды) – 6 слайд: из предложенных сказок выберите татарские народные.
Ведущий 1
Пятое задание – «Конные скачки»
На татарском национальном празднике Сабантуй традиционно проводятся конные скачки. Сейчас мы вам предлагаем принять в них участие.
Задание: каждый участник команды по сигналу с «конём» в руках аккуратно, не торопясь, бежит до кубика, оббегает его и, возвращается в команду, передает «коня» следующему участнику, а сам встает в конец колонны. Команда, прискакавшая первой, получает 3 очка, второй – 2 очка, третьей-1очко.
Ведущий 2.
Это было последнее задание. Прошу, членов жюри подвести итоги нашей эстафеты и определить победителя. А пока жюри подсчитывает баллы, уважаемые зрители, предлагаем вам поиграть в татарскую национальную игру «Тюбетейка». Правила игры – участники встают в круг, начинается музыка, во время которой из рук в руки передаётся тюбетейка. На ком остановится музыка, тот выходит в центр круга и танцует, остальные дети и взрослые ему хлопают. Игра проводится несколько раз.
Ведущий 1.
Предоставляем слово нашему уважаемому жюри (оглашение результатов соревнования).
Ведущий 2.
На этом наше мероприятие подошло к концу. Мы хотим вам пожелать быть достойными гражданами своей страны, любить свою Родину, расти здоровыми и умным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивной эстафеты «Олимпийское будущее России»
Главная задача нашего дошкольного структурного подразделения является сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей. Чтобы решить эту задачу в нашем СПДО используются разные формы ...
Методическая разработка"Сценарий спортивных соревнований между командами сотрудников и родителей "Помоги зайцу""
Сценарий соревнований.Очень интересно и увлекательно.Попробуйте)))...
Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»
Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...
Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»
Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...
Интеллектуальная эстафета "Умники и умницы"
Форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышл...
Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Интеллектуальный аукцион"
Конкурс для детей старшего дошкольного возраста "Интеллектуальный аукцион", в котором дети смогут продемонстрировать не только свои знания и умения, но и блеснуть своими творческими способно...
Сценарий логопедической викторины между командами детей и родителями
Создание условий для взаимодействия детей и родителей; систематизирование у детей полученных знаний; развитие познавательно-речевой активности....