КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие во второй младшей группе ЗДРАВСТВУЙ, МАТРЕШКА!
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по образовательной области
познавательное развитие
во второй младшей группе
ЗДРАВСТВУЙ, МАТРЕШКА!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №11 «Светлячок»
станицы Зольской
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по образовательной области
познавательное развитие
во второй младшей группе
ЗДРАВСТВУЙ, МАТРЕШКА!
Подготовила
воспитатель
Усманова
Жанна Шамиловна
станица Зольская
2023г
Программное содержание:
1. Формировать представления детей о предметах (игрушка), сделанных руками человека; познакомить с русской народной игрушкой – Матрешкой. 2. Формировать представления детей о материале из которого сделана матрешка; ввести в словарь детей слово деревянный.
3. Развивать умение группировать предметы по цвету, размеру.
4. Воспитывать вежливость, учить благодарить , здороваться и прощаться;
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: матрешка деревянная, рисунок с изображением матрешки А4 и шаблон матрешки с деталями одежды (сарафан, косынка, фартук), 3 плоскостные большие матрешки красного, зеленого и желтого цвета
Раздаточный материал: маленькие плоскостные матрешки трех цветов по количеству детей.
Музыкальный материал: «Русские матрешки» ( муз. Д. Князева, сл. А. Яранова)
Словарная работа:
Активизация словаря: матрешка, деревянная, красивая, нарядная, большая, маленькая, самая маленькая,
Обогащение словаря: русская матрёшка, сарафан, платок, фартук.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вводная
1. Сюрпризный момент и побуждение к деятельности.
На окне стоит красочная коробка. Из нее раздается веселая музыка.
- Ой, ребята, вы слышите? Где-то играет музыка. (прислушиваемся).
- Ничего не понимаю! Где это? (предположения детей)
- Да это же музыка из этого красивого короба!
(Открываю короб и достаю деревянную матрешку).
2. Введение в тему занятия
- Да это же игрушка, матрешка!
- Она к нам в гости пожаловала. Матрешка говорит:
-Здравствуйте, дети!
-Давайте с ней дружно поздороваемся. (Здравствуй, Матрешка!)
-Матрешка говорит, что очень рада тому, что пришла к таким милым и добрым детям в гости. Мы тоже очень рады видеть матрешку у нас в гостях.
- Какая , ты молодец матрешка, что пришла к нам. Спасибо тебе!
Давайте скажем ей хором – Спасибо! (Спасибо)
- Матрешка, давай мы с ребятами тебя рассмотрим и поиграем с тобой.
II. Основная часть
(предлагаю детям присесть на стулья и рассмотреть матрешку)
1. Вопросы:
-Ребята, а вы знаете, что матрешка – это русская народная игрушка. Много лет назад мастер сделал такую игрушку своим детям из дерева и назвал ее Матрена. И взрослые , и дети так полюбили эту игрушку, что стали называть её ласково Матрешка.
-Мастер сделал ее из дерева - поэтому матрешка деревянная.
- Какая матрешка? ( деревянная) (хоровой и индивидуальный ответы) .
- Потом он ее раскрасил. Посмотрите какая матрешка красивая, яркая, нарядная, и т.д.
(На мольберте рисунок матрешки. Выкладываю рядом шаблон матрешки)
- Сначала мастер вырезал такую заготовку из дерева, а затем раскрасил ее – сначала нарисовал сарафан, потом платочек, а потом фартук.
-Во что одета матрешка? (на голове платочек, на туловище сарафан и фартук)
- А, давайте, с нашей Матрешкой поиграем.
2. Физкультминутка
Речедвигательная игра «Матрешки».- Учить детей действовать согласно тексту.
Дуйте в дудки, (имитируют игру на дудочке)
Бейте в ложки (хлопают в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки (шагают на месте)
Ложки деревянные (вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками» вперед).
Матрешечки румяные (качают головой, поднеся руки к щечкам).
- Ой, что- то тяжёлая матрёшка и гремит (потрясти), наверное, внутри что то есть. (предлагаю детям сесть на стулья и рассматриваем матрешку).
- Что-то она не открывается.
Матрёшка, матрёшка,
Откройся немножко. (произношу и открываю матрёшку).
- Ой, да тут ещё одна матрёшка. Оказывается Матреша не одна, а со своими подружками. Матрешка большая, матрешка поменьше и самая маленькая матрешка.
3. Дидактическое упражнение «Большой - маленький» - различать по величине и называть словом большой, маленький.
Показываю детям матрешку и прошу назвать какая это матрешка по величине: большая или маленькая (хоровой и индивидуальный ответы) .
4.Дидактическая игра «Подбери по цвету» - Развивать умение группировать предметы по цвету.
Я вам сейчас раздам по одной маленькой матрешке. Давайте поможем большим матрешкам собрать маленьких матрешек
На этот стол вы будете собирать маленьких матрешек для большой красной матрешки.
- На этот стол вы будете собирать маленьких матрешек для большой зеленой матрешки.
- А на этот стол будете собирать маленьких матрешек для большой желтой матрешки. (дети собирают матрешек по цветам)
III. Заключительная часть.
1. Положительная мотивация.
- Ребята, Матрешке так понравилось с нами играть и она не хочет с нами расставаться. Давайте предложим матрешке остаться у нас в группе. Мы такие молодцы –познакомились с Матрешкой, поиграли с ней, помогли собрать разбежавшихся подружек-матрешек по цветам и, поэтому, Матреша приготовила для вас угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «В космосе так здорово!».
Познакомить детей с первым человеком, побывавшим в космосе. Закрепить знания детей, что они живут на планете Земля, что в космосе есть другие планеты.Дать элементарное понятие о планетах. ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в разновозрастной группе ( 3 – 7 лет) на тему « Поможем белочке».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в разновозрастной группе ( 3 – 7 лет) на тему « Поможем белочке...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Ждут нас быстрые ракеты…»
Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами логоритмики....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Музеи».
Дать детям представление о музеях как хранилищах исторических ценностей....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Былинные герои-богатыри».
Познакомить детей с былинными русскими богатырями....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Знаменитые нижегородцы. В.П.Чкалов».
Обобщить представления детей о легендарном летчике Валерии Павловиче Чкалове....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста(2-3 года) «Что такое книга?»
Тема: «Что такое книга?»Доминирующая область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познав...