КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие во второй младшей группе ЗДРАВСТВУЙ, МАТРЕШКА!
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пахай Шамиловна Усманова

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по образовательной области

познавательное развитие

во второй младшей группе

ЗДРАВСТВУЙ, МАТРЕШКА!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №11 «Светлячок»

станицы Зольской

        КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по образовательной области

познавательное развитие

во второй младшей группе

ЗДРАВСТВУЙ, МАТРЕШКА!

                                                               Подготовила

                                      воспитатель

                                                                  Усманова

Жанна Шамиловна

станица Зольская

2023г

Программное содержание:

1. Формировать  представления  детей о предметах (игрушка), сделанных руками человека; познакомить с русской народной игрушкой – Матрешкой.                                                                                                                                              2. Формировать представления  детей о материале из которого сделана матрешка; ввести в словарь детей слово деревянный.

3. Развивать умение группировать предметы по цвету, размеру.

4. Воспитывать  вежливость, учить благодарить , здороваться и прощаться;  

Интеграция образовательных областей:   социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал:  матрешка деревянная,  рисунок с изображением матрешки А4 и шаблон матрешки с деталями одежды (сарафан, косынка, фартук), 3 плоскостные большие матрешки красного, зеленого и желтого цвета

Раздаточный   материал:   маленькие плоскостные матрешки трех цветов по количеству детей.  

Музыкальный материал:  «Русские матрешки»  ( муз. Д. Князева,  сл. А. Яранова)

Словарная работа:

Активизация словаря:  матрешка, деревянная, красивая, нарядная, большая, маленькая, самая маленькая,  

Обогащение словаря:   русская матрёшка, сарафан, платок, фартук.

                                            ХОД ЗАНЯТИЯ  

I. Вводная

1.  Сюрпризный момент и побуждение к деятельности.

На окне стоит красочная коробка. Из нее раздается веселая музыка.

- Ой, ребята, вы  слышите? Где-то играет музыка. (прислушиваемся).

- Ничего не понимаю!  Где это? (предположения детей)

- Да это же музыка из этого красивого короба!

(Открываю короб и достаю деревянную матрешку).

2. Введение в тему занятия

- Да это же игрушка, матрешка!

- Она к нам в гости пожаловала. Матрешка говорит:

-Здравствуйте, дети!

-Давайте с ней дружно поздороваемся.        (Здравствуй, Матрешка!)

-Матрешка говорит, что очень рада тому, что пришла к таким милым и добрым детям в гости. Мы тоже очень рады видеть матрешку у нас в гостях.

 - Какая , ты молодец матрешка, что пришла к нам. Спасибо тебе!

Давайте скажем ей хором   – Спасибо!     (Спасибо)

- Матрешка, давай мы с ребятами тебя рассмотрим и поиграем с тобой. 

                                                       

II. Основная часть

      (предлагаю детям присесть на стулья и рассмотреть матрешку)

1. Вопросы:

-Ребята, а вы  знаете, что матрешка – это русская народная игрушка. Много лет назад  мастер сделал такую игрушку своим детям из дерева и назвал ее Матрена. И взрослые , и дети так полюбили эту игрушку, что стали называть её ласково Матрешка.

-Мастер сделал ее из дерева  - поэтому матрешка  деревянная.

- Какая матрешка? ( деревянная)     (хоровой и индивидуальный ответы) .

- Потом он ее раскрасил.  Посмотрите какая матрешка  красивая, яркая, нарядная,  и т.д.

 (На мольберте рисунок матрешки.  Выкладываю рядом шаблон матрешки)  

- Сначала  мастер вырезал такую заготовку из дерева, а затем раскрасил ее – сначала нарисовал сарафан, потом платочек, а потом фартук.

-Во что одета матрешка? (на голове платочек, на туловище сарафан и фартук)

- А, давайте, с нашей Матрешкой поиграем.

2. Физкультминутка  

Речедвигательная  игра «Матрешки».- Учить детей действовать согласно тексту.

Дуйте в дудки, (имитируют игру на дудочке)

Бейте в ложки (хлопают в ладоши)

В гости к нам пришли матрешки (шагают на месте)

Ложки деревянные (вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками» вперед).

Матрешечки румяные (качают головой, поднеся руки к щечкам).

- Ой, что- то тяжёлая матрёшка и гремит (потрясти), наверное, внутри что то есть. (предлагаю детям сесть на стулья и рассматриваем матрешку).

- Что-то она не открывается.

Матрёшка, матрёшка,

Откройся немножко.  (произношу и открываю матрёшку).

- Ой, да тут ещё одна матрёшка. Оказывается Матреша не одна, а со своими подружками. Матрешка большая, матрешка поменьше и  самая маленькая матрешка.

3. Дидактическое упражнение «Большой - маленький» - различать по величине и называть словом большой, маленький.

Показываю детям матрешку и прошу назвать какая это матрешка по величине: большая или маленькая (хоровой и индивидуальный ответы) .

 4.Дидактическая игра «Подбери по цвету» - Развивать умение группировать предметы по цвету.

Я  вам сейчас раздам по одной маленькой матрешке. Давайте поможем большим матрешкам собрать маленьких матрешек

На этот стол вы будете собирать  маленьких матрешек для большой красной матрешки.

- На этот стол вы будете собирать маленьких матрешек для большой зеленой матрешки.

- А на этот стол будете собирать маленьких матрешек для большой желтой матрешки. (дети собирают матрешек по цветам)

III. Заключительная часть.

1. Положительная мотивация.

- Ребята, Матрешке так понравилось с нами играть и она не хочет с нами расставаться. Давайте предложим матрешке остаться у нас в группе. Мы такие молодцы –познакомились с Матрешкой, поиграли с  ней, помогли собрать разбежавшихся подружек-матрешек по цветам и, поэтому,  Матреша  приготовила для вас угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «В космосе так здорово!».

Познакомить детей с первым человеком, побывавшим в космосе. Закрепить знания детей, что они живут на планете Земля, что  в космосе есть другие планеты.Дать элементарное понятие о планетах.  ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в разновозрастной группе ( 3 – 7 лет) на тему « Поможем белочке».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в разновозрастной группе ( 3 – 7 лет) на тему « Поможем белочке...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста(2-3 года) «Что такое книга?»

Тема: «Что такое книга?»Доминирующая область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познав...