Использование доски выбора с детьми среднего дошкольного возраста при реализации программы региональной направленности «Кубанский край – земля родная!»
учебно-методический материал (средняя группа)

При реализации данной программы используется технология Л.В. Свирской "Детский совет" и "Модель трех вопросов".  Используется она при проведении Казачьего схода. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл работа с доской выбора421.76 КБ

Предварительный просмотр:

        МБДОУ ЦРР – детский сад № 5 ст. Старощербиновская

Использование доски выбора с детьми среднего дошкольного возраста при реализации программы региональной направленности

«Кубанский край – земля родная!»

D:\описание и фото\IMG_20200826_102915.jpg

                                                           

                                                                                                             

Воспитатель:

   Довженко О.В.

2020

Пояснительная записка:

Автор – Довженко Ольга Викторовна

Должность -  воспитатель

Тема – Использование доски выбора с детьми среднего дошкольного возраста при реализации программы региональной направленности «Кубанский край – земля родная!»

Знакомство с социальным миром происходит с рождения ребенка. Насколько осознанно и успешно у него будут сформированы первичные представления о мире, настолько он будет адекватен во взаимодействии с окружающими его взрослыми и сверстниками. Основополагающим направлением в работе по ознакомлению дошкольников с социальной действительностью и социальному воспитанию дошкольников, несомненно, является региональный аспект. Направлением образовательной работы по продуктивной социализации детей дошкольного возраста выступает приобщение их к социальной действительности в процессе ознакомления с родным краем. Осуществляется образовательная деятельность в соответствии с модифицированной образовательной программой «Кубанский край – земля родная!»

При реализации данной программы используется технология Л.В. Свирской "Детский совет" и "Модель трех вопросов".  Используется она при проведении Казачьего схода. Это стало традицией и любимым «ритуалом» нашей группы. По звучанию моего бубна и заклички (закличка может меняться каждую неделю), все ребята уже бегут и садятся на наш казачий сход. Например: «Эй, ребята, собирайтесь, на завалинке встречайтесь. Здесь вопросы и ответы разберем мы с вами, дети!» или «Скорей, ребята, все на сбор, ждет вас важный разговор.»

 «Казачий сход» предназначен, прежде всего, для того, чтобы обеспечить возможность межличностного общения детей и взрослых, а также для утреннего приветствия, работы с доской выбора, беседы о новостях, и планирования нашей проектной деятельности по региональной программе. Творческий подход к общению с детьми позволяет не только настроить их на положительное общение, но и создает условия для формирования хорошего настроения.

С учетом этого основными задачами казачьего схода являются:

- Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон».

- Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

- Развивать эмпатию.

Сейчас тема нашего проекта звучит так «Мы такие разные!». Давайте с ним и познакомимся с помощью нашей доски выбора.

Во время нашего казачьего схода мы с ребятами отвечаем на три вопроса: это

1 вопрос: "что мы знаем о, например, о людях с другим цветом кожи ...?"

Цель данного вопроса: актуализировать имеющиеся знания моих воспитанников по теме проекта. Тема проекта на доске выбора фиксируется картинкой вверху по центру.

2 вопрос: "что мы хотим знать о таких людях.?" ( ребята захотели узнать, где они живут, что едят, и почему так одеваются)

Цель данного вопроса: создать условия для мотивации к деятельности по открытию нового знания. Эта информация фиксируется картинками, рисунками, коллажами на центральной части доски и крепится магнитами.

3 вопрос: "что нужно сделать, чтобы узнать?" (посмотреть в интернете, пообщаться с родителями, найти в книгах, где говорится о разных национальностях, нарисовать, сделать коллажи и определяются ребята те, кто каким делом будет занят)

Цель данного вопроса: создать условия для самостоятельного планирования деятельности по открытию нового знания., но в среднем дошкольном возрасте ребятам требуется помощь в распределении по центрам, таким, как:

 1.Юный художник

2.Спортивные достижения

3.Город мастеров

4.Домисолька

5.Юные строители

6.Юные исследователи

7.Мир театра

8.Развивайка

9.Книжная радуга

10.Мечтатели

 

 Целью использования доски выбора является развитие умения договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности, а так же мотивирование к совместной деятельности.

 

 Важным приёмом, создающим психологический комфорт во время планирования деятельности и, несомненно, повышающим интерес детей к познанию, является прием введения персонажей, героев Программы, которые имеют имена, социальные роли, наделены характерами:

1мальчик: Бурячок - строптивый, агрессивный, упрямый, невоспитанный, ворчливый,

2 мальчик: Лучок - плаксивый, сомневающийся, нуждающийся в опеке, много знающий, необщительный,

девочка: Капелька - веселая, жизнерадостная, любознательная, добрая, импульсивная, капризная,

взрослая женщина: Матушка-Кубанушка - мудрая, добрая, теплая, отзывчивая,

взрослый мужчина: Сам Самыч - умный, мужественный, ответственный, справедливый.

Они так же представлены в каждом центре, как вы уже заметили.

Далее, ребята вместе со мной выбирают свое фото, где было бы интересно находиться и заниматься какой-либо деятельностью. Затем выясняю возможное количество детей, которые могут одновременно работать в этом центре. Это количество отражено на «Доске выбора» с помощью кармашков. В таком случае под видом деятельности одной зоны могут находиться несколько фотографий детей.

Использование «Доски выбора» помогает организовать самостоятельную деятельность детей, учитывать их интересы, учит планировать свою деятельность и правильно делать выбор, не конфликтовать, не ссориться, чувствовать себя в игре самим собой, помогает поверить в себя, чувствовать себя комфортно.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные и их детеныши» (с использованием информационно-коммуникационных технологий)

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие»«Домашние животные и их детеныш...

ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Любимые русские народные сказки» (с использованием игровых технологий)

Русские народные сказки - важнейший элемент народного фольклора. В сказке перед умственным взором ребенка предстоят образы, характеры, родная природа; в ней дети получают блестящие образы родного язык...

Развитие экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредствам реализации программы О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с использованием современного дидактического материала (Коллажи, мнемотаблицы, модели, пиктограммы)

Развитие экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредствам реализации программы О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с использованием современного дидак...