Проект «Учимся играть и общаться»
проект (старшая группа)
В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Учимся играть и общаться»
Актуальность проекта:
В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Государственного стандарта по дошкольному образованию.
Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т. п.
Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества. Коммуникативные способности включают в себя умение ребенка сотрудничать, слушать и слышать, обмениваться информацией.
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе реализации педагогического проекта «Учимся играть и общаться».
Задачи проекта:
1. способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
2. развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками
3. развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
4. формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
5. способствовать формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Срок реализации проекта:
1 этап – подготовительный
Выделение и постановка задач
Анкетирование
Планирование
Создание условий для реализации проекта
2 этап – основной
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Взаимосвязь с семьей
3 этап – заключительный
Обработка и оформление материалов проекта
Анализ результативности
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
имеют первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и стараются соблюдать их;
проявляют умение слышать других и стремление быть понятыми другими;
владеют активной речью, включенной в общение;
умеют договариваться, налаживать элементарное сотрудничество друг с другом;
проявляют интерес к сверстникам и взрослым, к совместным играм небольшими группами;
способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;
используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;
обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самим себе.
Родители:
активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность
Педагоги:
осуществляют инновационную деятельность;
повышают профессиональный уровень.
Этапы реализации проекта
1 Постановка проблемы .
Выбор темы и постановка цели, определение типа проекта и срока его реализации
Введение игровой (сюжетной) ситуации в группе.
Формулирование задач.
2 Обсуждение проблемы, принятие задач ,сентябрь. Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.
Организация развивающей, познавательной, предметной среды. Перспективно-тематический план проекта.
Развивающая среда в группе соответствует теме проекта.
Дети организованы в группы.
3 Работа над проектом сентябрь – май. Организация совместной практической деятельности.
Работа над частями проекта, коррекция .Реализация запланированных мероприятий.
4 Презентация, май .Подготовка и проведение презентации.
Итоговые мероприятия, презентация.
Реализация проекта:
1 этап – подготовительный
1 Анкетирование родителей «Общение ребенка со взрослыми и сверстниками» Выявить у родителей, знают ли родители как установить доверительные отношения с ребенком, умеет ли их ребенок ладить со сверстниками .
2 «Круглый стол» с участием родителей Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации проекта .
3 Подбор дидактических игр . Развивать у детей интерес к совместным играм.
4 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта А. С. Галанов "Развивающие игры для малышей", Консультации: "Ролевая игра", "Дидактическая игра как образец культуры деятельности", «Как правильно выбрать настольную игру» "Здоровьесберегающие и оздоровительные физкультурные игры"
5 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий . Создать условия для реализации проекта .
2 этап – основной
6 Чтение произведений: Л. Толстой «Лев и собачка», «Прыжок», «Косточка», В. Драгунский «Друг детства», В. Катаев «Цветик -семицветик», Я. Аким «Жадина», Н. Носов «Заплатка»,
В. Осеева «Плохо», Н. Дурова «Заботливая подруга», С. Я. Маршак «Четыре глаза», Я.Ким «Дружба», Л. Толстой «Два товарища», Е. Серова «Нехорошая история».
Способствовать воспитанию желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия, активно общаться со взрослыми и детьми при обсуждении сюжета произведения .
7 Настольные игры: Способствовать расширению кругозора у детей .
8 Дидактические игры: «Два друга», «Здравствуй, сосед», «Молчок», «Стань первым», «Шляпа», «Танец на островке», «Иголка и нитка», «Найди свой домик», «Каравай», «Регулировщик», «Рыба, зверь, птица», «Послушай, представь, расскажи», «Хорошо – плохо», «Каша во рту», «Тень», «Щедрый и тактичный хозяин», «Бабушка и внук», «Переправа», «Краски», «Волшебное слово» Создание условий для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим .
9 Экскурсия в кабинет медицинского работника, прачечную, целевая прогулка (наблюдение за трудом дворника и шофера). Способствовать формированию первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека .
10 Беседы: «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Ежели вы вежливы», «Как вести себя в группе», «Правила группы», «Мой друг, моя подруга», «Профессии моей семьи», «Вежливые слова и обращения», «Как можно пожалеть», «От чего портится настроение», «Что значит проявить доброжелательность и справедливость» Способствовать активизации мышления дошкольников, развитию коммуникативных способностей, воспитанию волевых качеств, способности к саморегуляции: коммуникативной, познавательной, игровой .
11 Сюжетно- ролевыеигры: «Строители», «Парикмахерская», «Аптека», «Больница», «Магазин», «Кафе»,
«Шоферы» и другие. Способствовать развитию самостоятельной игровой деятельности детей, совместной деятельности со сверстниками, умению договариваться, самостоятельно разрешать конфликты, уважительно и доброжелательно относиться к окружающим.
12 Творческие задания: «Рисование сказочных друзей», «Рисование к заданной пословице», составление рассказов о друге (подруге, «Рисование портрета мамы», сочинение сказки на тему: «Однажды мы со своим другом…»,рассказывание смешных случаев из личного опыта на тему: «Я и мой друг» Способствовать развитию творческих способностей, связной речи .
13 Выпуск стенгазеты: «Вместе – весело, а врозь – скучно» вызвать положительный, эмоциональный отклик у детей и их родителей .
14 Создание альбома с творческими рассказами на тему: «Мой ребенок – самый, самый» . Способствовать совместной деятельности, сотрудничеству родителей с детьми .
3 этап – заключительный
15 Обработка и оформление материалов проекта .
16 Анализ результативности .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический проект "Учимся, играя"
Тематический проект "Учимся, играя"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/26/picture-534005-1729958342.jpg)
Проект "Учимся играя"
Формирование музыкальных способностей через игру на шумовых музыкальных инструментах....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/28/picture-131601-1493383286.jpg)
логопедический проект "Учимся играя"
На современном этапе существует тенденция увеличения количества детей с речевыми нарушениями. Приходится вкладывать много труда на постановку и автоматизацию звуков. Для оптимизации процес...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/27/picture-952991-1506519220.jpg)
Детско-родительский проект "Учимся, играя!"
Педагогический, краткосрочный проект. Цель: развивать речь детей средствами совместного творческого взаимодействия с родителями по совершенствованию фонематических представлений....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/05/picture-991534-1515142152.jpg)
Проект «Учимся-играем, грамоту изучаем».
Проект направлен на:1. Активизация роли родителей в обучении грамоте дошкольников с ОНР.2. Повышение компетентности родителей по вопросам игровой деятельности и обучению грамоте в дошкольном возрасте,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/28/picture-1051893-1535465698.jpg)
Проект «Учимся играть и общаться»
Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/28/picture-124835-1679987611.jpg)
Проект "Учимся - играя, играя - познаем"
Проек длительностью 5 месяцев с детьми второй группы раннего возраста....