Конспект открытого ОД в подготовительной группе на тему: «Памятники Учалинского района»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Обогащать знания детей о природных памятниках родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_na_temu_pamyatniki_uch.rayona.docx | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого ОД в подготовительной группе на тему: «Памятники Учалинского района»
Цель: Обогащать знания детей о природных памятниках родного края.
Задачи:
1. Расширить представления детей о городе, познакомить с памятниками родного района.
2. Развитие всех компонентов устной и связанной речи, обогащение активного и пассивного словаря
3. Воспитывать патриотизм, гордость за свой район.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о городе Учалы и Учалинского района, посещение филармонии, краеведческого музея, экскурсия по городу Учалы по памятным местам.
• беседы о городе;
• рассматривание открыток и фотографий с видом города;
• рисование ,аппликация «Герб Учалы»
• занятие «Путешествие по улицам города»;
•занятие «Учалы- шахтерский городок» .
• заучивание стихотворений и песен о родном городе.
• Совместное изучение воспитателей, родителей и детей энциклопедической информации по книге «Учалы 50 лет».
Словарная работа: достопримечательность, экскурсовод, Урал, родник Аулия,Яик, Иремель, Агидель, паровая мельница, Ахуновские менгиры,рудокоп.
Оборудование: иллюстрации с изображением достопримечательностей и памятников г.Учалы и Учалинского района, карта Учалинского района,
Незнайка, макет автобуса.
Психологический настрой
- Настал новый день. Давайте возьмёмся за руки, передадим друг другу по кругу красивую улыбку и пожелаем друг другу и нашим гостям «доброе утро!» Я желаю сегодня вам узнать много нового и интересного.
Ход занятия: Стук в дверь. Заходит незнайка, знакомится с детьми. Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришел в гости незнайка?
Незнайка: Какой у вас красивый город! «Я бы хотел побольше узнать о нем.
Воспитатель: Поможем ему познакомиться с городом, и памятными местами?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда, Незнайка, отправляйся с нами в путешествие по памятным местам.
Дети хотите отправиться на экскурсию? Дети: Да
Тогда отгадайте загадку.
Дом по улице идет
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках? (Автобус)
Воспитатель: Молодцы! Верно автобус.
Я предлагаю вам с Незнайкой совершить экскурсию по нашему городу и району посмотреть его памятники.
Воспитатель: Дети мы с вами живем в каком городе ? (Учалы) А район как называется? (Учалинский). А жителей города? (учалинцы)
-Вам нравится наш город? (да) А чем он вам нравится?
Дети: Учалинский район - уютный красивый, в нем много памятников, музеев, достопримечательностей.
Воспитатель: А кто знает стихи про наш город?
-Я знаю что наша Азалия выучила стих о нашем родном городе.(стих «Учалым»)
Воспитатель: Откуда мы можем узнать о нашем крае?
Дети: Из телепередач, книг, фильмов, музеев, интернета. Воспитатель: Да вы знаете ребята Учалы– это молодой город, про него даже написана книга. (Показать книгу «Учалы 50 лет»).
( Показ фотографии нашего детского сада). А это что за здание? Правильно, это наш детский сад №18,а на какой улице он расположен? (название улицы Российская ).
Воспитатель: Вспомним правила поведения в автобусе. Дети: Пристегиваемся ремнями безопасности, не встаем, не прыгаем, не бегаем в автобусе.
(садимся в автобус, включается песня про автобус, показ слайдов с городскими улицами)
1 остановка «Музей»
(Показ фотографий музея) Воспитатель: Посмотрите ребята, а куда мы с вами приехали? Дети: В краеведческий музей.
Незайка: А что такое краеведческий? Дети: Это значит «ведать», изучать свой край.
- Вспомните, что вы видели в музее? Дети: Животных
Воспитатель: каких животных вы видели? (Медведя, лося, волка , лису, зайца)
Воспитатель: насекомых(бабочки, каларадские жуки, жук навозник).Воспитатель: Еще что вы видели?
Полезные ископаемые (руду, яшму, каких цветов была яшма? Дети: розовая, красная, зеленая)
Лекарственные растения (зверобой, душица, крапива, мята, мелиса. Воспитатель: познакомились с историей своего края, его коренными народами.
Воспитатель: Какие коренные народы проживают в нашем районе? Дети: Башкиры, татары, русские.
Воспитатель: Ну что едем дальше? Дети: Да!
Воспитатель: Вспомним правила поведения в автобусе. Дети: Пристегиваемся ремнями безопасности, не встаем, не прыгаем, не бегаем в автобусе. (Садимся в автобус, включается песня про автобус, показ слайдов с городскими улицами)
2 остановка «Памятники города и района» (показ слайдов)
Воспитатель: Ребята! Давайте посмотрим какие памятники мы знаем! (Памятник шахтерам (рудокопу))
Воспитатель: Почему в нашем городе стоит памятник шахтеру?
Дети: Потому что в нашем городе есть шахта, где работают и живут шахтеры. Что делают шахтеры в шахтах? Дети: добывают руду.
Памятный знак «город Учалы», памятник Ленину( находится возле филармонии, на центральной площади), памятник погибшим в годы Великой Отечественной войны, у подножия которого горит Вечный огонь Славы, рядом памятник участникам локальных войн, Калкановская паровая мельница (находится на озере калкан, в ней мололи муку) Вознесенский храм (памятник в честь освобождения Руси) Воспитатель: Кто создал эти все памятники? Дети: люди! Правильно! Эти памятники сохранились до сегодняшнего дня, и радуют нас.
Давайте поиграем. Игра «Составь слово»
_Ребята, здесь какие-то буквы. (называют буквы И; А; Д; Р; Н;О)
-Раставте буквы так, чтобы получилось слово РОДИНА
-Азамат сколько слогов в этом слове?(3). Прохлопаем.
Риана назови гласные звуки? Согласные?
-Сколько в этом слове букв? Сколько звуков?
-Какие еще слова можно составить из этих букв?(род, один, Дина, ор, рад, дар, Дон)
-Составьте предложение со словом «РОДИНА». Молодцы!
Ребята, а что такое родина? Дети: это то место где мы родились, и где мы живем) Показ на карте города Учалы и Учалинского района). Воспитатель: Ох и устали мы сидеть в автобусе, давайте не много отдохнем. Незнайка присоединяйся к нам!
Незнайка: Да я с удовольствием!!!(становимся в круг)
Показ слайда «Кемпинга» Воспитатель: Что обозначает этот знак? Дети: Знак отдыха.
Физкультминутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
(Едем дальше, садимся в автобус, показ слайдов природы Учалинского района) Незабываем про правила.
3 остановка «Природные памятники»
Ребята, посмотрите какие природные памятники вы видете? (ответы детей: Юлдашевская лиственница (ей 800 лет, находится в деревне Юлдашево), гора Иремель, ( каменная река, самая высокая, снимали кино «пропавшая экспедиция») Ахуновские менгиры(говорят эти камни исполняют желания и лечат от болезней), река Урал(Яик)(исток реки Урал начинается в Учалинском районе),река Агидель(Белая)(исток реки находится у подножья горы Иремель), родник Аулия, (источник славится целебными свойствами, вода долго не портится) 50 рек, 29 озер(Озера Ургун, (Ворожеич), Калкан). Каждый ребенок рассказывает о природном памятнике. Воспитатель: Незнайка, а какой тебе памятник больше всего понравился? Незнайка: Мне больше всего понравились природные памятники! Воспитатель: Почему памятники называются природными? Дети: Потому что их создала природа.
Воспитатель: Дети, как вы считаете, зачем нужны людям памятники? Дети: Чтобы знать историю своего города, украсить город, в знак уважения к выдающимся людям, героям.
Воспитатель: А что такое «Памятник»? Дети: Это символ верности и благодарности молодого поколения, славным делам и подвигам отцов.
-Как можно сказать о людях, которые помнят историю своего народа? (Патриотами, гражданами своей страны)
(садимся в автобус, показ слайдов природы Учалинского района)
4 остановка « Творчество»
Воспитатель: Ребята, что изображено на этой картине? (герб Учалы). Разбор символики герба. Воспитатель: Ребята мы с вами начали украшать наш герб, но не закончили. Он серый, невзрачный. А на этом рисунке посмотрите, какой он здесь красочный, красивый. Давайте все вместе попробуем его преобразить. У нас на столе лежит разнообразный материал. Что это? Дети: Шарики из желтых салфеток. И крашенная синяя и зеленая соль. Давайте вспомним «Символ природы» мы украсили квадратиками из зеленых салфеток. «Хозяйку медной горы» мы сделали из маленьких шариков пластилина, зеленого цвета. «Цветок курая» украсим шариками из желтых салфеток . И надпись «Учалы» заполним солью синего цвета. (Работа выполняется под мелодию курая)
Воспитатель: На сегодня наша экскурсия окончена. Ты, Незнайка теперь знаком с достопримечательностями нашего города и района. Тебе понравилась экскурсия и рассказы детей?
Незнайка: Да, мне очень понравилась экскурсия, она была очень интересной.
Воспитатель: Незнайка мы хотим тебе подарить книгу о нашем городе и фотографию нашего города.(Незнайка благодарит всех за интересную экскурсию, за подарки, и приносит угощения).
Незнайка: Мне пора ребята ,до новых встреч! До свидания!
Воспитатель: Давайте “вернемся” в наш детский сад. (садимся в автобус, включается песня про автобус, показ слайдов с городскими улицами. В конце показ слайда детского сада)
Итоговый анализ
Что понравилось на нашей экскурсии? Давайте вспомним, где мы с вами были и что видели. Показ слайда где изображен маршрут нашей экскурссии. На этом наша экскурсия завершилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р».
Основная цель: Автоматизация звука [Р] в словах. Цели: логопедические I Неречевые: 1. Развитие зрительного внимания. 2. Конструктивного праксиса. 3. Развитие общей моторики, учить детей выполнять движ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Вода. Свойства воды»
Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Прогулка по зимнему лесу»
Лексическая тема. «Зима. Дикие животные наших лесов».Цель: Расширение и закрепление представлений о зиме и диких животных.Интеграция образовательных областей:познание;коммуникация;здоровьеТехнологии:и...
из опыта работы план-конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Вода в жизни человека"
Интеграция детской опытно-экспериментальной деятельности...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПЕСОЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»
Цель: закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о пустыни (почва, растения, животные) Задачи: · Учить детей самостоятельно действовать в соот...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Береги свою планету!!!»
Занятие в подготовительной группе на тему: «Береги свою планету!!!»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Игралочка» с применением ИКТ и игровых технологий
Материал для воспитателей детей подготовительной группы. Занятие разработанно для совместной работы с логопедом....