Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Игралочка» с применением ИКТ и игровых технологий
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Материал для воспитателей детей подготовительной группы. Занятие разработанно для совместной работы с логопедом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
«Игралочка» (закрепление)
Цели:
- Развитие слухового внимания и памяти.
- Закрепление знаний о гласных звуках.
- Совершенствование звукового анализа и синтеза слова.
- Совершенствование слогового анализа.
- Развитие кинестетической основы движения рук и артикуляторных движений.
- Закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи, подражательности движений.
- Активизировать и развивать словарь по теме «Деревья осенью».
- Образование относительных прилагательных.
- Развивать память, внимание.
- Развивать мелкую моторику.
Оборудование:
- Демонстрационный материал: письмо, мишка, Звукоед, Ёжик, символы звуков (красные круги), схема слова, слоговые символы, листья деревьев (красные, желтые, оранжевые), предметные картинки деревья (тополь, дуб, ива, клен, осина, береза. Звукозапись логоритмических упражнений.
- Ход занятия:
- Ребята, к нам в гости пришел мишка из Волшебного леса и что-то принес. Что же это? Посмотрим. Письмо. Пишет нам ежик.
Зачитывает письмо. Здравствуйте ребята! Этим летом я отдыхал у своей бабушки. И вот теперь возвращаюсь домой к маме. Моя дорога проходит через осенний волшебный лес. Здесь, в лесу, со мной произошла неприятная история. Я встретил Звукоеда. Вы знаете, какой он коварный. Звукоед заколдовал лесную тропинку. И теперь нужно ответить на все его вопросы о гласных звуках, об осенних деревьях, чтобы попасть домой. Иначе я больше никогда не увижу свою маму. Помогите мне, пожалуйста, ребята!
2 слайд
- Ну что, ребята, поможем? (Да!)
- Давайте вспомним, где проходит дорога ежика? (Дорога проходит в осеннем волшебном лесу.
Логоритмика с учителем логопедом
(паучок)
- Так как лес волшебный, значит и загадки будут не простые.
- Давайте отгадаем, какие деревья растут в волшебном лесу? (Рябина, дуб, клен, осина, липа, береза, ива.) 3-4 слайд
- У каждого дерева есть свои листочки. У каждого листочка есть свое имя. Вспомним, как они называются. 5 слайд
Лист рябины - … | Лист осины - … | |
Лист дуба - … | Лист березы -… | |
Лист клена - … | Лист липы - … | |
- Молодцы! Вы вспомнили название каждого листочка.
Кто сможет ответить на такой вопрос: если у всех этих деревьев есть листья, то, как их можно назвать одним словом? (Лиственные)
В лесу живут друзья мишки медведи мы с вами покажем что они делают зимой в лесу.
Логоритмика «Мишка»
У шестерых детей маски с буквами, у остальных красные карточки для обозначения гласного звука.
Воспитатель: Я расскажу вам сказку.
В осеннем лесу на певучем пеньке
Звуки жили гласные,
Пели песни разные.
А, О,У,Ы,Э,И вместе жили
И давно дружили.
Первым просыпался А.
А - вставать уже пора (ребенок).
Отвечал ему звук У.
У – ну я же не хочу (ребенок).
Вслед за ним стонал звук О.
О – как рано- то еще? (ребенок).
Дальше ныл ленивый Ы.
Ы – разве были мы должны? (ребенок).
Вдруг ну как из- под земли
Появились Э и И.
Э – проснитесь побыстрей,
Собирайтесь в путь скорей.
-Как, одним словом можно назвать все эти звуки? (Гласные)
-Почему их назвали гласными? (Можно петь, не встречают во рту преграды)
А вот и сам Звукоед. (Звукоед выставляется на доску.) Удивился он, рассердился, да призадумался где здесь звуки и где буквы, давайте ему покажем.
Игра с красными клубками
Слоговый анализ слова.
Думал-думал Звукоед и решил загадать нам такую загадку: «Все слова состоят из слогов. Посчитайте, сколько слогов в названиях деревьев, которые вы видите». Составление слоговой схемы.
Логоритмика «Мышь»
Звуковой анализ.
А тем временем Звукоед загадал нам с вами свою последнюю и самую трудную загадку. Надо отгадать загадку и составить звуковую схему слова – отгадки.
Кудри в речку опустила
И о чем – то загрустила,
А о чем грустит, никому не говорит. (Ива)
- Составьте звуковую схему слова ива.
Разбор звуковой схемы
Вдруг Звукоед взял да и спрятал последний звук из схемы и говорит: «Вот вы и попались! Отгадайте, какой звук я спрятал? Какие звуки остались?» Затем Звукоед прячет первый, а потом второй звук.
Итог занятия. Анализ работы детей.
- Сегодня мы с вами помогли ежику и расколдовали его лесную тропинку , отгадали все загадки Звукоеда:
- какие деревья растут в осеннем лесу?
Повторим все вместе как называют деревья у которых есть листья. (лиственные)
- Звуковую схему какого слова мы составляли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р».
Основная цель: Автоматизация звука [Р] в словах. Цели: логопедические I Неречевые: 1. Развитие зрительного внимания. 2. Конструктивного праксиса. 3. Развитие общей моторики, учить детей выполнять движ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Вода. Свойства воды»
Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Прогулка по зимнему лесу»
Лексическая тема. «Зима. Дикие животные наших лесов».Цель: Расширение и закрепление представлений о зиме и диких животных.Интеграция образовательных областей:познание;коммуникация;здоровьеТехнологии:и...
из опыта работы план-конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Вода в жизни человека"
Интеграция детской опытно-экспериментальной деятельности...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПЕСОЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»
Цель: закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о пустыни (почва, растения, животные) Задачи: · Учить детей самостоятельно действовать в соот...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Береги свою планету!!!»
Занятие в подготовительной группе на тему: «Береги свою планету!!!»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Фонетика. Звуки и буквы русского языка. Построение звукофонематического ряда»
Открытое занятие в подготовительной группе по теме: «Фонетика. Звуки и буквы русского языка. Построение звукофонематического ряда»...