Перспективный план Нижневартовск мой город
материал
Перспективный план Нижневартовск мой город
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_proekta_nizhnevartovsk_moy_gorod.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ДС № 66 « Забавушка»
Схема проекта
«НИЖНЕВАРТОВСК - МОЙ ГОРОД»
Составила: воспитатель - Федоренкова И.В.
г. Нижневартовск
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Продолжать ознакомление дошкольников с родным городом и социальной действительностью (историей возникновения города, достопримечательностями, улицами, проспектами). Познакомить с символикой города (флаг, герб), со стихами и песнями о нашем городе. Организовать посещение музея, театра, экскурсии по улицам города. Воспитывать чувство ответственности за свой город. Пополнить лексический минимум, составлять и дополнять правильно предложения по схеме.
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Кто что делает?», «Что лишнее и почему?» (парк, сквер, лес; Нижневартовск, Москва, Комсомольский бульвар; машина, улица, проспект). Сюжетно - ролевая игра «Путешествие по родному городу на автобусе с экскурсоводом» «Узнай, где я нахожусь?» (закрепление достопримечательностей и улиц города). «Где мой домик?» |
Социальное развитие | История возникновения родного города. Беседа с детьми об округе, где они живут. «Города - это творения рук человеческих» (воспитывать чувство ответственности за свой город). Познакомить с символикой родного города (флаг, герб). Найти город на географической карте. «Безопасность на дорогах города». Работа с родителями: подобрать иллюстрации и вырезки из газет с видами родного города; анкета для родителей «Город, в котором я живу». |
Речь и речевое общение | Пополнить лексический минимум словами: город, адрес, улица, проспект, набережная, бульвар, площадь, река Обь, парк, театр, балкон, витрина, библиотека, киоск, газон, вокзал, новостройка, жить, строить, переезжать и т. д. Составлять и дополнять предложения правильно, согласовывая в падеже. Например: «В нашем городе много улиц (домов, площадей, людей)». Составлять небольшой рассказ по следующему плану: - назови адрес, по которому ты живешь; - почему нужно знать свой город; - кому можно говорить свой адрес, а кому нет. Исправь предложение. Например: «Дома стоят над улицей и т. д. |
Здоровье и физическое развитие | Зимние виды спорта. Для чего сажают деревья между проезжей частью и тротуаром? Игра «»Кто знает больше улиц в нашем городе?» Игра «что общего и чем отличается?»: улица и набережная, город и деревня. Познакомить детей со службой ЖКХ. На чем можно приехать в наш город? (самолет, поезд, автобус, машина). Беседа «Что мы можем сделать, чтобы наш город был самым красивым и зеленым?» |
Начала грамоты | «Город будущего» (составление рассказа). 1 этаж - дом одноэтажный, 2 этажа - дом двухэтажный, 3 этажа - дом трехэтажный,.. 7 этажей - дом семиэтажный. Составь план - схему микрорайона, где находится сад. Игра «Большой - маленький». Игра «Найди пару» Нужны ли парки, бульвары, набережные и для чего? Базы отдыха, спортивные комплексы города, их значение. Чистота (улиц, транспорта) - залог здоровья! Тропа здоровья (лыжня). |
Природа нашего края | Выяснить, какие деревья (цветы)сажают на улицах нашего города. Беседа «Что мы должны делать, чтобы наш город был самым красивым и зеленым?» |
Мир, в котором мы живем... | Вместе с детьми составить карту родного города (отметить главные улицы, достопримечательности, вокзалы, аэропорт и т. д.) «Город, в котором мы живем». Составление рассказа по плану:
|
Конструирование и ручной груд | «Дома» (из коробок разной величины). «Машины» (из квадратов, сложенных пополам). |
Художественная литература | Чтение стихов поэтов нашего города: Б. Сулейманов «Ода Нижневартовску», В. Нечволда «Здравствуй, Самотлор», К. Лисовский «Обь», «Нефть», Л. Кошиль «Чудо природы» (Люськины рассказы), К. Лагунов «Как искали Тюменскую нефть». Уголок книги: поместить фотоальбомы с видами г. Нижневартовска. |
ИЗО и дизайн | «Герб моего города» (учить стилизации и условности в изображении). «Мой город!» (знакомство с архитектурой города). |
Театр | Работа с родителями: посещение театра «Барабашка», драматического театра. |
Музыка | Русская народная музыка «Вдоль по улице». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план "Ознакомление с историей родного города через архитектуру"
План разработан для воспитания у детей любви к родному городу черех знакомство с архитектурой. Каждое занятие знакомит дошкольника с конкретным уголком города....
перспективный план работы по ознакомлению детей с Россией и родным городом
для подготовительной группы...
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. «Ржев – город воинской славы!»
Познавательный материал для знакомства дошкольников с городом Ржевом Тверской области и его достопримечательностями...
Нижневартовск - любимый город!
Расширять знания детей о городе в котором мы живем - Нижневартовск.Закреплять знания детей - о символике, о достопримечательностях, об улицах нашего города....
Календарно- перспективный план Тема: «Ворсма- город в Нижегородском крае. Чем гордится Нижегородский край».
Календарный план направлен на ознакомление детей с родным городом Ворсмой, одним из малых городов Нижегородского края...
Перспективный план проекта "Нижневартовск встречает друзей"
Планирование образовательных путешествие в рамках работы по проекту...
План взаимодействия МАДОУ города Нижневартовска ДС № 56 «Северяночка» с центральной детской библиотекой «Читай-город» на 2023 - 2024 учебный год
Цель: воспитание и развитие творческих качеств личности в каждом ребёнке на основе приобщения детей к художественной литературе. Задачи:• Продолжать знакомить детей с понятием...