Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Красная книга Калмыкии"
проект (старшая группа)

Адьяева Байрта Николаевна

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17

 

 

 

 

 

 

Проект по экологическому воспитанию дошкольников

"Красная книга Калмыкии"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал:

Адьяева Б.Н.

 

 

 

 

 

г. Элиста 2020год

 

Проект по экологическому воспитанию дошкольников

"Красная книга Калмыкии"

Образовательная область: Формирование  знания детей о природе родного края, о её животном и растительном мире:

 - Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть, чувствовать, понимать её.

 

Вид проекта: Групповой, нормативный.

 

Актуальность:

Калмыкия – во многом уникальный регион, территория бескрайних степей, пустынь и полупустынь, по площади превышающая многие европейские государства.
Для изучения и охраны неповторимой природы в 1990 году на территории республики Калмыкия был образован единственный такого рода полигон в России – государственный природный биосферный заповедник «Чёрные земли».

Путешествие по степным просторам «Чёрных земель» – это практически моментальное погружение в мир дикой природы. Только на первый взгляд степи кажутся однообразными, уже через несколько часов прогулки по заповеднику понимаешь – ландшафт постоянно меняется, жизнь вокруг прямо-таки кипит. Особенно это чувствуется весной – растительность расцветает.

Над изумрудными полями цветущего ковыля кружат в поисках добычи  степные орлы.

Калмыкия – это не только Золотая обитель, уникальные памятники буддийской культуры, долина лотосов, легенды об ойротском племени, но и удивительное цветение более сотни видов тюльпанов, которые растут без вмешательства человека в нетронутой природе. В начале апреля появляются белоснежные красавцы, затем степь приобретает желтый оттенок, к самому горизонту тянется алая лента тюльпанов. Если верить калмыцкой легенде, черный цветок можно встретить раз в 9 лет. Тот, кто его найдет, приобретет богатство и счастье. Лучше всего об этом апрельском чуде сказал великий Калмыцкий писатель Давид Кугультинов.

 

                                         Как ты прекрасна, степь моя, в апреле!

                                          Хрустально-звонкий воздух, и простор,

 

          И колокольчик жаворонка трели!...

                                        Ты -  музыка, чьи звуки с давних пор

                                        Какой-то гений, в неизвестность канув,

                                         Переложил на музыку тюльпанов.

 

(Д.Кугультинов.)

 

По этому, я считаю, что долг каждого из нас сохранить эту первозданную красоту для наших потомков.

 

Цель проекта: Формирование знаний у детей о природе родного края. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

 

Задачи проекта:

  • формировать у детей бережное отношение к природе родного края.
  •  воспитывать у детей любовное, заботливое отношение к природе путём систематического, целенаправленного общения детей с окружающей средой;
  • развивать творчество, воображение, мышление, внимание;
  • способствовать взаимопониманию и взаимоуважению между педагогами, детьми и их родителями.

 

Участники проекта:  старший воспитатель, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования, воспитанники, родители воспитанников, воспитатели.

 

Целевая группа проекта: Проект адресован старшим дошкольникам

 

Продолжительность проекта: Долгосрочный.

 

Сроки реализации проекта: Сентябрь 2020 - Ноябрь 2020 года.

 

Основные формы реализации проекта:

Занятия, экскурсии, наблюдения в природе, беседы, игры, мини - выставки,  развлечения,  труд в цветнике и на огороде, создание коллекции "Мир природы Калмыкии", папки-передвижки, лэпбук «Заповедник Черные Земли» и консультации для родителей.

 

Обеспечение: Материально-техническое:

фотографии флоры и фауны обитателей заповедника «Черные Земли», фотографии семей воспитанников, DVD (мультфильмы: "Гора Самоцветов" серия "Рогатый хан", «Смешарики» серия «Красная книга»),  предметные картинки (растения, животные), видеокамера, фотоаппарат.

 

Учебно-методическое.

 

  1. Бондаренко, Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет [Текст] практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ /Т.М.Бондаренко. - Воронеж: Издательство "Учитель", 2002.
  2. Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] /М.А.Васильева
  3. Васильев, Ю.Р. Занимательное природоведение  /Ю.Р.Васильев. - М.: Омега, 1997.
  4. План работы ДОУ на 2020-2021 учебный год .
  5. Виноградова, Н.Ф. Дети, взрослые и мир вокруг Н.Ф.Виноградова, Т.А.Куликова. - М.: Просвещение, 1993.
  6. Рыжова, Н.А. Опыты с песком и глиной.  Н.А.Рыжова //Обруч. -1998. - № 2.
  7. Рыжова, Н.А. Наш дом - природа  / Н.А.Рыжова //Дошкольное воспитание. - 2000.-№7.
  8. Соломенникова, О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада О.А.Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2009.

 

 

 

Этапы проведения проекта

 

Период

Мероприятия

Ответственные

Подготовительный этап

Сентябрь

-Сбор и анализ литературы по данной теме.

-Диагностика детей по данной теме.

Воспитатель.

-Совещание со специалистами. Составление плана работы.

Воспитатель.

-Анкетирование родителей.

-папка-передвижка для родителей "Что такое экология".

-Сбор природного материала для коллекции "Мир природы".

Ст. воспитатель,

воспитатель,

родители, дети.

-Разработка содержания проекта "Красная книга Калмыкии".

-Изготовление лэпбука «Заповедник Черные Земли».

Ст. воспитатель, воспитатель, родители.

Основной этап

Октябрь

-Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке детского сада.

-Фотовыставка с мест семейного отдыха детей и родителей группы.

-Стихи, потешки, загадки о животных степи.

-Наблюдения за природой в дождливую погоду.

-Просмотр мультфильмов "Гора Самоцветов" серия "Рогатый хан", «Смешарики» серия «Красная книга»

-Беседы о понятии «Красная книга», о понятии «Флора и фауна».

 

Воспитатель, родители, дети.

октябрь

-НОД познавательное развитие «Природа Калмыкии»

 

-Театрализованные игры «Мы сайгаки», «Мы лисята», «Мы орлы» во время игры дети подражают повадкам животных.

 

-Прогулка. Серия национальных подвижных игр «Хвостики», «Загони овец в кошару», «Табуньщики», «Цаһан туула».

 

-Музыкальные подвижные игры «Хулһн», «Наадн Халята», «Батхн». Слушание П.Чонкушев «Степь»

 

-Развлечение «Экскурсия в заповедник».

 

-Работа с коллажем: «Богатство степи»

.

-НОД лепка "Сайгак"

 

-Экскурсия в Национальный музей им.Н.Н. Пальмова.

 

-Дидактическая игра "Что растет в степи?", «Найди по описанию», «Живая и не живая природа» и тд.

 

-Чтение художественной литературы: Д. Шанаев «Сказка о сайгачонке», Д. Кукарека «Осенняя степь», В.Шуграева «Сказание о верном хорьке». Р. Хонинова «Осень».

 

-НОД Аппликация Коллаж – «Лотос-символ Калмыкии» (аппликация, комочки сжатой бумаги).

 

 

-Работа с родителями: консультация «Расскажи детям о природе ».

Родители,

дети, воспитатель,

Завершающий этап

ноябрь

- Беседы: «Мир степи», «Памятники природы», «Кто остановит барханы», «Красная книга Калмыкии», «Береги родную степь»

 

- Дидактические игры: "От какого дерева листок?", "Экологические знаки",  "Найди по описанию", "Назови растение", "Собери дерево" .

 

-НОД познавательное развитие  "Мир комнатных растений".

 

- Хозяйственно бытовой труд в природе по уходу за комнатными растениями.

 

-Проблемные ситуации: «Что было бы если в степи не  было растений »,  «Как я буду заботится о природе»

 

-Диагностика экологических знаний, умений, навыков детей.

 

-Просмотр фильма  «Моя Калмыкия», «Обитатели степи»

 

-Выставка рисунков «Красная книга Калмыкии»

 

 -Изготовление и презентация книги «Красная книга Калмыкии».

 Дети, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат проекта:

  • Знания о значении экологии для животного и растительного мира.
  • Понимание элементарных взаимосвязей в природе.
  • Умение делать простейшие выводы и умозаключения.
  • Понимание положительного и отрицательного влияния человека на природу родного края.
  • Бережное отношение к природе.
  • Владение навыками продуктивной деятельности, составления и оформления коллажа.

Продукт проектной деятельности: Большая «Красная книга Калмыкии».

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 1842836_11772619271433516931.pdf391.83 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами книги"

Цель проекта: Способствовать воспитанию нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста, знакомства с Православной книгой.Задачи реализации проекта:1. Интегрирование содержания д...

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Берегите природу. Красная книга Алтая»

Все хорошее в людях из - детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Н. Луконин...

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Глобальные экологические катастрофы»

Цель проекта: Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека....

Экологическое воспитание дошкольников. Красная Книга России и Санкт-Петербурга

Знакомим детей с Красной Книгой, подробно рассказывем о цветных её страницах. Учим детей беречь природу, сохранять все растения и всех животных, особенно, находящихся на грани исчезновения. Рассказыва...

Проект "Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников"

Предложенный материал может быть использован педагогами в своей профессиональной деятельности....

«Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников» Название проекта: «Сад чудес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области     Ном...

Проект по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе ПОЛЕЗНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИВЫЧКИ

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.Концепция экологического воспитания: «Знать законы, по которым живёт природа, уметь организовывать свой труд и отдых так, чтобы не на...