Проект "Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами книги"
проект (старшая группа) на тему
Цель проекта:
Способствовать воспитанию нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста, знакомства с Православной книгой.
Задачи реализации проекта:
1. Интегрирование содержания духовно-нравственного воспитания в игровую и творческую деятельность детей.
2.Формирование духовно-нравственных чувств на основе изучения традиций русского народа средствами книги.
3.Обогащение словарного запаса детей в процессе духовно-нравственного воспитания и диалогического общения.
4.Воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм.
5.Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами книги" | 23.54 КБ |
Праздник Православной книги- заключительный этап проекта. | 34.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №8 Светлячок»
Городского округа Рошаль Московской области
Проект
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами книги».
Подготовила
воспитатель Мельник Е.И.
2015
Тема проекта: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами книги».
Срок реализации проекта-неделя (с 10.03-17.03 2015)
Вид проекта - практико-ориентированный (прикладной). Проект ориентирован на духовно-нравственное и эстетическое развитие участников образовательного процесса.
Цель проекта:
Способствовать воспитанию нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста, знакомства с Православной книгой.
Задачи реализации проекта:
1. Интегрирование содержания духовно-нравственного воспитания в игровую и творческую деятельность детей.
2.Формирование духовно-нравственных чувств на основе изучения традиций русского народа средствами книги.
3.Обогащение словарного запаса детей в процессе духовно-нравственного воспитания и диалогического общения.
4.Воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм.
5.Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.
Актуальность проекта
Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.
Современное российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов. Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовных традиций нашего Отечества.
Вопросы духовно-нравственного воспитания закреплены в Законах Российской Федерации «Об образовании» и «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», так же проблема духовно-нравственного воспитания отражена в Концепции модернизации образования.
В дошкольном возрасте закладываются основы личности; именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является благоприятным для нравственного и эстетического воспитания. Именно в этот период происходит бурное накопление жизненного опыта: нравственного, социального, духовного. Человек за первые 7 лет жизни приобретает столько, сколько не может приобрести за всю последующую жизнь и упущения в этом возрасте не наверстываются впоследствии. Именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений.
В настоящее время происходит смещение акцентов в развитии детей в сторону ранней интеллектуализации, что не способствуют духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых, все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека. Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь к истории, культуре русского народа, помогает сохранить прошлое. Поэтому познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру.
Правильно организованное воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, сформированное условие для активного познания дошкольником окружающей его социальной действительности имеет решающее значение в становлении основ личности.
С первых лет жизни ребенка приобщение его к книге, культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.
Особое внимание в деятельности МДОБУ д/с№8 уделяется укреплению связей с родителями. Совместное участие в творческих мероприятиях помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием. Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует единению педагогов, родителей и детей. Что формирует положительное отношение друг к другу.
Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. Для успешного ознакомления с традиционными народными праздниками необходимо дать детям представление о культуре народа, знакомить с традициями и народными обрядами, что формирует в детях позитивные ценности.
Насыщенность народного праздника иди игры творческими импровизациями, сюрпризными моментами стимулирует интерес детей, усиливает их впечатления и переживания, обогащает художественное и эстетическое восприятие. А главное, обеспечивает естественное приобщение детей к национальным традициям, утверждает в их сознании фундаментальные, духовные и эстетические ценности.
Новизной проекта является совершенствование традиционных приемов и методов и поиск инновационных, более эффективных методов и приемов образовательной работы по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста, реализуемых в ДОУ и семье.
.
Ожидаемые результаты реализации проекта.
- знакомство с великой книгой – книг Библией;
- формирование у воспитанников представления о традиционных духовно-нравственных ценностях;
- обучение воспитанников работать сообща в коллективе для достижения цели;
- закрепление у детей умений и навыков в различных видах изобразительной деятельности (рисование, аппликации, ручном труде);
- обогащение словарного запаса детей
- формирование интереса у детей к знаниям о Российской культурно-исторической сокровищнице.
Участники проекта
-заведующий
-воспитатели
- музыкальный руководитель
- дети старшей группы
- родители (законные представители)
- социальные партнеры (библиотека,)
План реализации проекта:
1 Этап- Организационный или подготовительный:
-экскурсия в библиотеку;
-подбор методической литературы для реализации проекта;
-рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
-проведение дидактических и музыкально-дидактических игр;
-анкетирование родителей «Семейное чтение».
2 Этап- Основной:
-чтение книг, разучивание стихов, пословиц и поговорок о книгах;
-загадывание и отгадывание загадок о книгах;
-беседа о русских истоках, обрядах, традициях, о православном празднике «Пасха»;
-рассматривание наглядного материала из серии книг «Добрый мир»;
-просмотр фильма «История книги»;
-беседы о Православной книге;
-разучивание подвижной игры «Золотые ворота»;
-разучивание русского народного танца «Кадриль»;
Художественное творчество:
-аппликация тема: «Куличики»;
-рисование тема: «Пасхальное яйцо»;
-рисование тема: «Ангелы»;
-рисование тема: «Храм».
3 Этап- Завершающий:
-создание собственной книги с рисунками и аппликациями детей старшей группы.
-проведение праздника посвященный дню «Православной книги» (конспект развлечения прилагается).
Ресурсы, необходимые для запуска проекта:
- Обеспечение материально-технических условий (музыкального зала);
- Подбор литературы по теме; произведений русского народного творчества; наглядного материала, подборка Православных книг для выставки (иллюстрации, фотографии, репродукции);
- Подготовка материала для продуктивной деятельности;
- Подборка подвижных, дидактических игр;
- Использование проектора; музыкального центра.
Кадровое обеспечение проекта.
№ п/п | Ф.И.О. сотрудника образовательной организации | Должность, образование, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии) сотрудника образовательной организации | Функционал специалиста образовательной организации в реализации проекта |
1 | Климова Юлия Сергеевна | заведующий МДОБУ д/с №8 | подбор дидактического материала; реализация проекта |
2 | Мельник Елена Игоревна | воспитатель,1 квалификационная категория | разработка проекта, мероприятий; подбор дидактического материала; реализация проекта |
3 | Кудряшова Светлана Викторовна | музыкальный руководитель,1 квалификационная категория | подбор музыкальных произведений для реализации праздника (танец, песня) |
4 | Стенина Евгения Александровна | воспитатель,1 квалификационная категория | подбор технических средств; демонстрация слайдов в проведении праздника |
Библиография:
Методическое пособие «Добрый мир». Стр.17,18,19; стр.98 -99.
Хрестоматия «Добрый мир. Православная культура для малышей № 2;
Книга «Хорошо – плохо». стр.31 – 32; стр.43,46.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №8 Светлячок»
Городского округа Рошаль Московской области
Праздник – развлечение,
посвященный дню «Православной книги».
Старшая группа.
воспитатель Мельник Е.И.
2015
Цель: Продолжать знакомить детей с историей; познакомить с историей возникновением книги; развивать у детей способность наблюдать, делать выводы развивать речь, умение строить распространенные предложения. Прививать любовь к книге, бережное к ней отношение.
Образовательные задачи:
- дать понятие, какую роль в жизни человека играют книги.
- познакомить детей с книгой – книг Библией, православным праздником Пасха.
- формировать знания об обрядах, традициях, стихах.
Воспитательные задачи:
- воспитывать нравственно-духовное отношение к народным традициям.
- воспитывать доброжелательное отношение не только к себе, но и ко всему окружающему миру.
Словарь: Творец, Библия, Храм, писанка, Пасха.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации из книги№6 «Добрый мир», просмотр фильма «История книги»; разучивание стихотворений, пословиц на тему «Книга»; чтение книги №4 «Добрый мир»; Рабочая тетрадь «Добрый мир»; создание своей собственной книги с помощью творческих работ детей старшей группы (рисование и аппликация); знакомство с народными традициями: разучивание игры, танцев.
Материал: Книги, иллюстрации из книги №6; №4; рабочая тетрадь «Добрый мир»; хрестоматия «Добрый мир», фильм «История книги»; слайды.
Технические средства: музыкальный центр; проектор.
Ход:
Дети входят в зал.
В – ль: Сегодня у нас с Вами необычный день. Сегодня мы с вами поговорим….
Нет! Я вам сначала загадаю загадку:
Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает. (Книга)
В–ль: Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о книге, да не простой книге, а Православной.
14 марта уже стало традицией отмечать День православной книги. Её можно встретить в большом разнообразии как в церковных лавках, так и в книжных магазинах нашего города.
В нашем саду, сегодня, мы организовали галерею книг (подходят дети к выставке книг)
Здесь есть рассказы о детях, животных, о мире, конечно о труде, общении.
Главное, что эти книги содержат в себе общечеловеческие ценности. Сегодня можно найти книги и для совсем маленьких детей, и для взрослых.
В Православной книге рассказывается о том, как жили люди в древности, о церковных обрядах, о великих праздниках.
В этих книгах живет волшебство, но герои не будут прибегать к магии, они будут постигать непростые взаимоотношения друг с другом и будут делать выбор между добром и злом.
Мы с вами знаем много пословиц о книгах, давайте их вспомним.
- Книга-маленькое окошко, через него весь мир видно.
- Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
- Будешь книги ты читать, будешь все знать.
- С книгой поведешься, ума наберешься.
- Хлеб питает тело, а книга разум.
- Чтение – лучшее учение.
- Испокон века, книга растит человека.
В-ль: Молодцы.
Давайте ребята внимательно рассмотрим эти книги. Загадывает загадку первый ребенок:
- Легенда, преданье народное
ребята ее обожают.
Родители, если свободные
ее тебе на ночь читают(сказки)
Загадывает загадку второй ребенок:
- Легко читать такой рассказ
картинок много, мало фраз.
Она, как кадры из мультфильма.
Я озадачила вас сильно? (книга с иллюстрациями для самых маленьких)
Загадывает загадку третий ребенок:
- Это книга не простая
По ней буквы изучаю. (букварь, азбука)
В-ль: Молодцы, как вы хорошо все отгадываете.
Мы с вами уже знаем, как появилась бумага. Давайте вспомним: на чем писали древние люди? камень, дощечки, дерево, кожа, папирус(слайды). Изначально книги были рукописными, приходилось их очень долго писать, их украшали рисунками, драгоценными камнями, золотом(слайды). Такие книги были очень дорогими и не каждый мог себе позволить ее купить.
Ребенок:
Мы умеем предками гордиться-
память о печатнике живет,
Федорову памятник в столице
сохраняет бережно народ(слайд)
Иван Федоров был высокообразованным человеком, профессионалом своего дела, памятник ему стоит в столице нашей Родины г. Москва. Он положил начало великому культурному делу на Руси. Первую книгу он печатал вместе со своим помощником, Петром Мстиславцем, целый год. За всю жизнь Иван Федоров издал 12 книг, среди них и Азбука для детей и полная славянская Библия.
Ребенок выходит и читает стих.
Ты в руки Библию берешь
- запомни это свято
С ней будешь, побеждая ложь
Любить творца и брата
Да не отходит книга книг
От уст ни на единый миг.
Благодаря таким книгам мы с Вами узнаём о русской культуре, о том, как жили наши предки, во что одевались, как отмечали праздники, какие соблюдали обычаи и традиции, что ели и что пили, но самое главное, что эти книги учат нас как правильно жить.
Очень скоро наступит великий праздник Пасхи. Пасха считалась на Руси «праздником праздников» и всегда отмечалась торжественно и весело.
Красное яйцо – символ Пасхи. В течении всей пасхальной недели на Руси звучал колокольный звон, на площадях устанавливались качели, карусели, люди ходили друг к другу в гости, и вся неделя проходила в радостных встречах.
Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру, которая дошла до нас из древности. Называется она «Золотые ворота» и вы ее хорошо знаете. Поиграем? Игра.
Ну что? Не устали? Тогда давайте потанцуем! Этот танец к нам пришел тоже из истории.
Это русская кадриль. Танец.
Ребята, а вы обратили внимание, что у нас с вами сегодня гости? И сейчас для наших гостей будет сюрприз! В канун великого праздника Пасхи дети старшей группы нашего детского сада создали книгу с рисунками в подарок Батюшке. (дети вручают книгу батюшке с поклоном, по русскому обычаю).
Наш праздник, посвященный Православной книге, подходит к концу, и мы хотим спеть вам всем песню о добре.
Звучит песня «Солнышко смеется».
Праздник Пасхи 2015.
Цель: познакомить учащихся с традицией празднования Пасхи; расширить представление о народной культуре; привлечь внимание современных детей к истории и культуре русского народа; воспитывать любовь к народным традициям.
Ход праздника:
Ведущая- Весна: (заходит, читает стихи), Весенний свежий лес
Шумит Христос Воскрес! И солнышко с небес
Блестит Христос Воскрес! И медный благовест
Гудит Христос Воскрес! На храме яркий крест
Звенит Христос Воскрес! Весна пора чудес
Поет Христос Воскрес! Нет радостней словес
Сказать Христос Воскрес! Дети: «Христос Воскрес!» (хором отзываются)
Весна: Здравствуйте, мои хорошие, славные деточки. Здравствуйте мои милые! (дети здороваются). А, знаете-ли вы, ребятки, какой сегодня праздник мы отмечаем? (ответы детей) Правильно наступил праздник Пасхи.
Что это за праздник такой – Пасха?
Среди всех христианских праздников – Пасха Христова – самый величайший, самый светлый, торжественный. Святая Пасха – это праздник победы любви и добра над злом, жизни над смертью, нашей надежды на будущее воскресение, потому, что в этот день мы вспоминаем Воскресение Господа нашего – Иисуса Христа. Когда-то, очень давно, злые люди предали и убили Иисуса, но он, победил смерть и воскрес. Поэтому Пасху еще называют Воскресением Христовым.
А сейчас ребятки из старшей группы расскажут нам стихи:
1.Как люблю я праздник Пасхи! Приготовлюсь к четвергу
Бабушка яички красит, я ей тоже помогу.
На скорлупке хрупкой, тонкой
для людей, для красоты
крашу кисточкой тихонько:
Крестик, солнышко, цветы.
В светлый праздник Воскресенья
Подарю своим друзьям
по яичку, с поздравленьем
и скажу: «Раскрасил сам!»
2. В лужах солнышко искрится,
Верба пухом зацвела, «Живы, жить!» – щебечут птицы
и поют колокола
на столе кулич душистый.
Горка крашенных яиц, в этот праздник, светлый, чистый
не увидишь хмурых лиц.
Говорят: «Христос воскрес!» «Да, воистину воскресе!»
Разрывая тьмы завесу, к людям Он сошел с небес.
Жив Христос, и верят люди: Коль расстанемся со злом,
Жизнь продлится. Вечным будет
Мир с любовью и добром! (Е. Шаламонова)
3. Звонко капают капели
возле нашего окна.
Птицы весело запели:
"Пасха! Пасха! К нам пришла!"
4. Мы вчера нашли подснежник
на проталинке в лесу.
Голубой цветочек нежный
Встретил Пасху и весну.
5. Праздник праздников грядет.
В храм святить народ несет.
Яйца, пасхи сырные,
Куличи имбирные.
Весна: На Пасху Руси всегда устраивали веселые детские игры, давайте, и мы с вами поиграем! «Боулинг по-русски». По периметру стола поставлены призы: свистульки, пряники, конфеты, солдатики, матрешки, куколки, киндер-сюрпризы. Задача играющих — своим яйцом выбить ту вещь, которая понравилась. Катать надо по очереди. Каждый играющий получает тот приз, который он выбил со стола своим яйцом. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все призы.
Песня «Пасху радостно встречаем»
а теперь дети из средней группы прочтут стихи:
6. Повсюду благовест гудит,
из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес…
Христос воскрес! Христос воскрес!
7. С полей уж снят покров снегов,
и руки рвутся из оков,
и зеленеет ближний лес…
Христос воскрес! Христос воскрес!
8.Вот просыпается земля, и одеваются поля,
Весна идет, полна чудес!
Христос воскрес!
Христос воскрес!
9.Земля и солнце, Поля и лес —
Все славят Бога: Христос воскрес!
10. В улыбке синих
Живых небес
все та же радость:
Христос воскрес!
11. Вражда исчезла,
и страх исчез.
Нет больше злобы —
Христос воскрес!
12. Как дивны звуки
Святых словес,
в которых слышно:
Христос воскрес!
Весна: Стихи хорошие и очень радостные! Молодцы! Давайте теперь снова поиграем?.. Эта игра для двух сильных мальчишек! Проводятся игры.
Весна: Ну и насмешили весну! Ну и порадовали! Христос Воскрес, дети! Песня «Здравствуй, лучик солнечный!» Дети читают стихи: Ребёнок 11. Открыты царские врата пред нами, Святой огонь сияет от свечи...
Кругом опять расставили во храме
Цветные яйца, пасхи, куличи.
Ребёнок 12.
Еще темно, но солнышко играет.
Играет всеми красками небес.
И радостно друг другу повторяем
: Христос воскрес!
Весна: Молодцы. Ребятки, дружно играли, никого не обижали. А сейчас. Садитесь, послушайте, что еще вам поведаю. В день светлого Христово воскресения было принято посещать больницы, тюрьмы, бедных людей и дарить им подарки. Господь никого не оставляет в этот день без утешения. Без красного яйца и пасхального кулича. И даже самые жестокие люди становятся добрыми. Сейчас мы покажем вам сказку. Которая называется «Пасхальный колобок», а вы внимательно слушайте, да хорошенько запоминайте.
Сказка «Пасхальный колобок» (Обыгрывают дети старшей группы) Избушка с русской печкой. За столом сидят дед и баба
Ведущий:
Жили-были дед да баба,
Но не было у них курочки рябы.
Были дед и баба очень бедные –
Со слезкой считали гроши медные.
Нечем было курочку кормить,
Нечем было курочку поить.
Не снесла им курочка яичка –
Не испечь теперь
Пасхального куличика!
Дед
Ни куличика, ни хлебца –
Нечем в Пасху разговеться!
Баба
Грех великий унывать!
Надо думать – мозговать!
Дверцу в сердце открывать,
Ум на помощь призывать.
Ведущий: (подсказывает)
Испить святой водицы,
Богу помолиться!
Бог подскажет, как вам быть,
Как муки на хлеб добыть.
Нужно ведь всего чуток – испечете колобок!
Дед (радостно вторит)
По амбарам пометем,
По сусекам поскребем.
Баба (согласно кивает)
Невеликий наш роток –
Наскребем на колобок!
Ведущий:
На водице замесили
И слезицей посолили.
Бога поблагодарили,
В печку тесто посадили…
(имитируют, уходят)
Постный вышел колобок.
На окошко стынуть лег.
Утром рано он проснулся –
Огляделся, потянулся
И сказал…
Колобок: (вбегает, обращается к зрителям)
… Привет, друзья!
Ах, какой я славный, пышный!
Ой, а где же это я? (оглядывается)
Никого кругом не слышно…
Тихо в доме по утрам.
Не поют пока и птицы.
Покачусь скорее в Храм –
Окроплюсь святой водицей!
Сценка Тропинка в лесу
Ведущий:
С подоконника он слез
Да и выпрыгнул в окошко,
Но пошел не по дорожке –
По тропинке, прямо в лес…
Смотрит первая же елка
На него глазами волка!
Волк (грубо рычит)
Ну, приветик, колобок!
Откушу румяный бок!
Колобок:
По амбару я метен,
По сусекам я скребен,
На водице замешен,
Да слезницей[a] посолен,
Но еще не освещен.
В Храм святиться я качусь,
Подожди – и ворочусь!
Ведущий:
Дальше колобок спешит –
Под бочком трава шуршит.
Раз – споткнулся! Два – и с ходу
прыг к медведюшке в берлогу!
Медведь: (недовольно ворчит)
Ух! Как испугал меня!
Чуть не помер, право, я!
За провинность тебя съем…
Ишь, распрыгался совсем!
Колобок:
Извини меня, медведь!
Буду осторожней впредь!
В Храм святиться я качусь,
Подожди – и ворочусь.
Ведущий:
Колобок бежит быстрее,
Ножек хлебных не жалея.
Вдруг встречает он в лесу
Очень хитрую лису!
Лиса: (ласково поет)
Здравствуй, милый колобочек!
Дай мне от себя кусочек.
Ты же ведь не жадненький…
Правда же, мой сладенький?
Колобок:
Опоздать, лиса, боюсь –
В Церковь Божию качусь!
К Пасхе надо осветиться -
Святой водою окропиться
Лиса: (вкрадчиво)
Что-то я тебя не слышу!
Подойди, милок, поближе…
Колобок: (громче, но не приближаясь)
В Храм святиться я качусь,
Подожди – и ворочусь!
(колобок убегает)
Сцена 3 – Церковь
Ведущий:
Колобок наш в церковь прикатился
Святою водою
Хорошенько окропился.
А Батюшка его и спрашивает…
Батюшка
Окропился святою ты водичкой,
Ну, а где же твое красное яичко?
Колобок: (грустно)
Старики мои бедные – бедные
Рады редкому грошику медному.
Не смогли мне дать красного яичка!
Не смогли испечь пасхального куличика.
Только и смогли меня испечь.
Прости, Батюшка, печальную мне речь…
Батюшка
Грех великий унывать!
Молиться надо да на Бога уповать!
Как небесной посылает пищу птичке –
Так тебе, глядишь, пошлет Господь яичко.
Ведущий:
Слух дошел до прихожан –
Разбежались по домам.
И тут же яичек – полная корзина!
Подставляй-ка, колобок, поскорее спину!
(подает колобку корзину с яичками)
Сцена 4 Тропинка в лесу
Ведущий:
Колобок всем низко поклонился
И обратно домой покатился.
Только стал торопиться –
Глядь: опять волк, медведь и лисица!
Лиса: Ах, какой же румяненький бок!
Волк: Со Святой Пасхой тебя, колобок!
Медведь: С наступающим Христовым Воскресением!
Будешь ты нам к празднику вкусным угощеньем!
Колобок: (нравоучительно)
Неразумные вы звери!
Объяснял – они не верят!
Постный я, мои друзья. –
Разговеться мной нельзя!
Звери (хором или по очереди)
Что же делать нам тогда?
Просим дружно мы прощенья!
Где же к празднику еда?
Будет к Пасхе угощенье?
Колобок: (торжественно)
Не печальтесь никогда –
Будет к празднику еда!
Вы к корзинке подойдите –
По яичку все возьмите.
Бога поблагодарите!
Звери (хором или по очереди)
Слава Богу! Слава Богу!
Слышим колокольный звон!
Добрых слов тебе в дорогу!
Старикам от нас – поклон!
Сцена 5 Избушка
Ведущий:
Глядь: уже и дом родной –
Крыша красная с трубой.
Вверх дымок плывет от печки.
Вот уже и на крылечке
Баба с дедом не дождется,
Колобок, когда вернется.
Дед (строго)
Ты куда же ускакал?
Я весь лес уж обыскал!
Баба (взволнованно)
Заждались, дружок, тебя!
Волновалась очень я!
Колобок:
Вы простите, дорогие старики!
Но будить вас было не с руки.
Вас порадовать хотел
Хоть одним из добрых дел:
В Храм с утра я покатился –
Святой водою окропился,
Да на Праздник Пасхи ясный
Вам принес яичек красных!
Дед (удивленно)
Кто же так тебе помог?
Баба От лисы кто уберег?
Колобок:
Бог!
Ведущий: И людей доброе сердце!
Баба: Христос воскрес!
Все: Воистину воскрес!
Баба: Без утешения Господь не оставляет, того, кто к ближнему заботу проявляет!
1 ребенок
Красное, как капля крови на кресте,
Без конца и края – круглое везде!
Символ вечной жизни, красное яйцо
Как цветок из рая на руке расцвел!
2 ребенок
Всюду слышен шум и смех
Песни. Радость и веселье
поздравляем всех-всех-всех
с первым праздником весенним!
Песня «Пришла весна пасхальная»
Хозяюшка: Ребята, давайте поблагодарим наших артистов за такое замечательное представление.
А вас, мои милые дети, еще раз поздравляю со Светлым праздником Пасхи и хочу подарить вот эти пасхальные яйца. Христос воскрес!
Дети отвечают: Воистину воскрес!
Желаю вам здоровья, счастья, радости, мира. Желаю, чтобы вы часто радовали своих родителей добрыми поступками и не забудьте поздравить с праздником своих родителей, близких и друзей! Вот и подошёл к концу наш праздник, но пасхальная радость пусть длится весь год! Христос Воскрес, дети! Дети под колокольный перезвон покидают зал.
[a]Оставлен комментарий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки
Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не менее часто: “падение нравственности”, “деградация общества”. Поэтому сегодня, возможно, как никогда актуальны вопрос...
Из опыта работы" Система работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников средствами музейной педагогики"
Материал о системе создания мини - музеев в ДОУ....
Нравственно-трудовое воспитание дошкольников средствами народной культуры.
В работе освещен опыт по формированию нравственно-трудовых качеств дошкольников средствами народной культуры....
Воспитание дошкольника средствами художественной литературы
Соприкасаясь с литературой, ребенок духовно растет и развивается....
Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал. Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...
Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Красная книга Калмыкии"
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17 Проект по экологическому воспитанию дошкольников"Красная книга ...
Экологическое воспитание дошкольников. Красная Книга России и Санкт-Петербурга
Знакомим детей с Красной Книгой, подробно рассказывем о цветных её страницах. Учим детей беречь природу, сохранять все растения и всех животных, особенно, находящихся на грани исчезновения. Рассказыва...