Презентация к образовательному проекту "Путешествие по народным традициям"
проект (старшая группа)
Одной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» (п.1.6. ФГОС ДО).
Согласно п.2.6. ФГОС ДО содержание психолого-педагогической работы с детьми в образовательной области «Познавательное развитие» включает в себя решение такой задачи, как формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); восприятие музыки, художественной литературы, фольклора…
В результате беседы и наблюдения выявлено, что у 22% детей группы «Вишенки» МБДОУ №10 недостаточно знаний о русской народной культуре, традициях и обычаях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_narodnym_traditsiyam.pptx | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Одной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» (п.1.6. ФГОС ДО). Согласно п.2.6. ФГОС ДО содержание психолого-педагогической работы с детьми в образовательной области «Познавательное развитие» включает в себя решение такой задачи, как формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного ); восприятие музыки, художественной литературы, фольклора… В результате беседы и наблюдения выявлено, что у 22 % детей группы «Вишенки» МБДОУ №10 недостаточно знаний о русской народной культуре, традициях и обычаях.
Проблема В МБДОУ № 10 в старшей группе «Вишенки» у детей недостаточно знаний о культурном наследии русского народа.
Цель: Создание мини-музея «Народная игрушка» в группе «Вишенки» МБДОУ № 10 для расширение представлений о культурном наследии русского народа детей старшей группы.
Целевая аудитория : воспитанники старшей группы «Вишенки»; родители (законные представители); воспитатели; узкие специалисты (инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель).
Задачи: Для воспитанников: Образовательные: Формировать знания и представления детей о культуре русского народа ; познакомить с историей возникновения ремёсел на Руси, с многообразием народных промыслов; показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядах ; дать представление об устройстве русской избы, о народном промысле, о народном фольклоре. Развивающие : Развивать у детей интерес к истории своего народа, к устному народному творчеству, к русским народным подвижным играм. Воспитательные: Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма через возрождение и преображение богатого опыта русских традиций. Для родителей: Обеспечивать преемственность в воспитании ребенка в дошкольном учреждении и в семье; привлекать родителей к совместной творческой деятельности с детьми и педагогами. Для педагогов: Совершенствовать профессиональный уровень педагогов, рост творческой активности педагогов; создавать условия для взаимодействия с семьями воспитанников; укреплять связи ДОУ с семьей.
Подготовительный этап № Основные мероприятия (этапы) реализации проекта Срок исполне ния Результат мероприятия Ответствен ный 1 Изучение методической литературы 12.02.20 -14.02.20 Методическая копилка Педагоги 2 Собрание творческой группы (по проекту) 12.02.20 Выбор проектной группы , приобщение узких специалистов в проект (инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель) Старший воспитатель, воспитатели 3 Родительское собрание «Знакомство с проектом» 13.02.20 Вовлечение в проект родителей Проектная группа 4 Рабочая встреча проектной группы 14.02.20 Согласованный плана по реализации проекта с узкими специалистами Проектная группа
Основной этап № Основные мероприятия (этапы) реализации проекта Срок исполнения Результат мероприятия Ответственный 1 Мероприятия по плану дня Ежедневно Мини-музей «Народная игрушка» Воспитатели 2 Творческая работа (по заданию воспитателя) В течение проекта Творческая работа Родители и воспитанники 3 Выставка творческих работ воспитанников «Ремесленники» В течение проекта Оформление приемной группы Воспитатели 4 Физкультурное развлечение «Народные подвижные игры» 18.02.20 Знакомство с играми-забавами на Руси Инструктор по физ.культуре 5 Экскурсия в музей «Русская изба» 19.02.20 Знакомство с русской избой Родители и воспитанники 6 Семинар-практикум для родителей «Сказка глазами детей и взрослых» 20.02.20 Повышение родительской компетенции Проектная группа 7 Экскурсия в музей «Народные гулянья» 21.02.20 Знакомство с традициями праздника на Руси Сотрудники музея, воспитатели
Основной этап № Основные мероприятия (этапы) реализации проекта Срок исполнения Результат мероприятия Ответственный 8 Музыкальное развлечение «Веселые посиделки» 24.02.20 Знакомство с русскими песнями, припевками Ансамбль ложкарей «Радуга» Боготольского совета ветерана 9 Экскурсия в библиотеку «Русские народные сказки» 25.02.20 Викторина по русским народным сказкам Сотрудники библиотеки, воспитатели 10 Мастер-класс для детей «Кукла-оберег» 26.02.2020 Изготовление кукол-оберегов Сотрудники библиотеки 11 Праздник «Масленица» 27.02.20 Знакомство с праздником «Масленица» Муз. руководитель, инструктор по физ. культуре, воспитатели 11 Создание мини-музея «Народная игрушка» 28.02.20 Мини-музей «Народная игрушка» Родители, воспитанники, воспитатели
Физкультурное развлечение «Народные подвижные игры»
Экскурсия в музей «Русская изба»
Семинар-практикум для родителей «Сказка глазами детей и взрослых»
Экскурсия в музей « Народные гулянья»
Музыкальное развлечение « Веселые посиделки»
Экскурсия в библиотеку « Русские народные сказки»
Мастер-класс для детей « Кукла-оберег»
Развлечение «Масленица»
Выставка «Ремесленники»
Заключительный этап № Основные мероприятия (этапы) реализации проекта Срок исполнения Результат мероприятия Ответственный 1 Педагогическое наблюдение и беседа 27.02.20 Подведение итогов Проектная группа 2 Презентация проекта на педагогическом совете 02.03.20 Обмен опытом Воспитатели 3 Информация на сайте ДОУ В течение проекта Новости на сайте ДОУ Проектная группа
Результат (продукт) : Создан мини-музей « Народная игрушка» в группе «Вишенки» МБДОУ № 10 для расширение представлений о культурном наследии русского народа детей старшей группы.
Мини-музей « Народная игрушка»
воспитанники: расширились представления о культурном наследии русского народа детей старшей группы ; родители (законные представители): сформировались партнерские отношения с педагогами и детьми; педагоги : повысилась педагогическая компетенция в организации и реализации педагогического проекта; узкие специалисты: активно включись в реализацию проекта. Результат (эффекты):
Ресурсы Ресурсы Имеющиеся Недостающие 1. Кадровые Педагоги, узкие специалисты Педагог по изодеятельности , хореограф 2. Методические Учебные, наглядные пособия, атрибуты к играм 3. Информационные ИКТ(компьютер) Интернет доступ
Риски Нежелание родителей быть активными участниками проекта. Низкая мотивация детей в участии мероприятий проекта. Отсутствие педагога по изодеятельности , хореографа.
Состав проектной группы: Белошапкина Е. П. – воспитатель; Игнатьева Л. А. – воспитатель; Петрова Н. Н. – инструктор по физической культуре; Короткова И. Г. – музыкальный руководитель.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютерных презентаций в процессе приобщения детей к русскому народному творчеству и народным традициям в ДОУ.
Организация образовательной деятельности с использованием информационных технологий, помогает мне разнообразить и повысить эффективность образовательного процесса за счет высокой степени н...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К РУССКОМУ НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ И НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ В ДОУ»
Одной из важнейших задач, стоящих перед обществом в настоящие время, является его духовное, нравственное возрождение , которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт народа, с...
презентация проекта по ДНВ «Русские народные традиции, культура и быт» воспитатель Носкова И.М.
Тип проекта: групповой, познавательно-творческийУчастники проекта: дети, родители, воспитателиВид проекта: среднесрочныйСроки реализации: февраль –март 2018г.Интеграция образовательных обл...
Использования компьютерных презентаций в процессе приобщения детей к русскому народному творчеству и народным традиция в ДОУ
Консультация...
Использование компьютерных презентаций в процессе приобщения детей к русскому народному творчеству и народным традициям в ДОУ.
Организация образовательной деятельности с использованием информационных технологий, помогает мне разнообразить и повысить эффективность образовательного процесса за счет высокой степени наглядн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Русские народные традиции и фольклор» в группе детей 6-7 лет
Формирование представлений детей о народных традициях и русском фольклоре....
Планирование воспитательно-образовательной работы с 18.03.по 22.03.2024 Тема: Знакомство с народной культурой и традициями. Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов
Планирование воспитательно-образовательной работы с 18.03.по 22.03.2024 Тема: Знакомство с народной культурой и традициями.Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с н...