Проект «Горячие источники Заводоуковска»
проект (подготовительная группа)

Швечкова Галина Николаевна

Пополнить знания о термальных источниках Заводоуковского района.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_11_gr.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»,

ФИЛИАЛ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»

                                            Проект

                  «Горячие источники Заводоуковска»

Составитель: Швечкова Галина Николаевна, воспитатель

                                              г. Заводоуковск

                                                     2019 г

Паспорт проекта

Наименование проекта

Проект «Горячие источники Заводоуковска»        

Вид проекта

Средней продолжительности 2 месяца (апрель-май),

познавательный

Основные исполнители Проекта

  • Воспитанники подготовительной группы «Почемучки», воспитатели
  • родители воспитанников;
  • сотрудники музея.

Цель

Проекта

Пополнить знания о термальных источниках Заводоуковского района.

Основные    задачи       Проекта

 1. Познакомить детей с полезными свойствами термальных вод, а также с их противопоказаниями.

2. Объединить усилия детского сада и родителей в поисковой деятельности.

Ожидаемые результаты реализации Проекта

 При более глубоком знакомстве с пользой и противопоказаниями термальных источников нашей местности, мы сможем обогатить свои знания и ввести эту информацию в массы.

Основные принципы Проекта

  • «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста).
  • Сочетание научности и доступности исторического материала.
  • Реализуя проект, участники образовательного процесса «родители дети – воспитатели» создают триаду содружества.

Обеспечение проекта:

материально-техническое  

Изготовление атрибутов к  сюжетным и сюжетно – ролевым играм.  Создание из конструктора «тико» санатория Ингала. Выставка рисунков « Мы на источнике». Обогащение уголка чтения познавательной литературой, энциклопедиями.

Учебно-методическое

  • Заводоуковское // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Административно-территориальное деление Тюменской области (XVII—XX вв.). — Тюмень, 2003. — 304 с. — ISBN 5-87591-025-9.
  • Захаров С. Заводоуковск: Исторический справочник-путеводитель. — Ялуторовск, 2002.
  • Конарёва З. Заводоуковск и минеральный источник. — Заводоуковск, 2011.

Проект  «Горячие источники Заводоуковска»

Актуальность

О том, что подземные воды нашей местности  наделены целебной силой, было известно еще в древние времена. Окунаясь в них, люди излечивались от разных недугов, укрепляли иммунитет.
Такая вода помогает людям излечиваться от многих болезней, поддерживать молодость и расслабляться. Благодаря всему этому и сегодня геотермальные источники не теряют своей актуальности, а туристы с каждым годом все чаще посещают наши  места.

Цель Проекта: Пополнить знания о термальных источниках Заводоуковского района.

Задачи Проекта: 1. Познакомить детей с полезными свойствами термальных вод, а также с их противопоказаниями.

2. Объединить усилия детского сада и родителей в поисковой деятельности.

Основные принципы Проекта: «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста). Сочетание научности и доступности исторического материала. Реализуя проект, участники образовательного процесса «родители дети – воспитатели» создают триаду содружества

Ожидаемые результаты реализации Проекта: 

При более глубоком знакомстве с пользой и противопоказаниями термальных источников нашей местности, мы сможем обогатить свои знания и ввести эту информацию в массы.

Реализация проекта

  1. Проведение беседы с  детьми, с целью выявления знаний о источниках Заводоуковска.  По результатам опроса был выявлен низкий уровень знаний детей о пользе и противопоказаниях  термальных вод.

  1.  Образовательная деятельность «Источники Заводоуковска»

  1.  Беседа со  старшей медицинской сестрой Сафроновой Натальей Владимировной о пользе и противопоказаниях термальных вод.

  1.  Анкетирование и опрос родителей:  «Выявление знаний о источниках»

  1.  Сюжетные и сюжетно – ролевые игры. Создание из конструктора «тико» санатория Ингала.

  1.  Выставка рисунков « Мы на источнике»

  1.  Работа с родителями (домашнее чтение познавательной литературы, просмотр видеороликов «Волшебные источники»)

  1. Для достижения поставленных задач в своей работе мы широко используем следующие образовательные технологии:  Словесные (вопросы, рассуждения, беседы, дидактические игры)
  2. Наглядные (презентации, иллюстрации, медицинские плакаты, видеоролики)
  3. Практические (встреча со старшей медицинской сестрой, с работниками музея;  исследовательская деятельность детей и родителей, театрализованная деятельность, развивающие игры, анкетирование)

Этапы реализации проекта:

Этапы проекта

Мероприятие

Тема

Сроки 

1 этап, подготовительный

Сбор и подготовка информации

«История возникновения источников», «Виды источников»

1-12 апреля 2019

Опросник для детей (видео-интервью) Проведение беседы с  детьми, с целью выявления знаний об источниках Заводоуковска.  По результатам опроса был выявлен низкий уровень знаний детей о пользе и противопоказаниях  термальных вод.

«Что такое «термальные источники»?

13 апреля 2019

Разработка проекта

«Разработка проекта «Термальные источники Заводоуковска»

14 апреля -12 мая 2019

Презентация 

проекта

на родительском собрании

«Что мы знаем об источниках?»

15 мая 2019

2 этап, практический

Анкетирование и опрос родителей:  «Выявление знаний об источниках»

«Для чего нам нужна информация об источниках?»

16 мая 2019

Образовательная деятельность «Источники Заводоуковска»

 

«Источники Заводоуковска»

18 мая 2019

Беседа со  старшей медицинской сестрой Сафроновой Натальей Владимировной о пользе и противопоказаниях термальных вод.

 «Польза и вред термальных вод»

19 мая 2019

 Создание из конструктора «тико» санатория Ингала.

Конструктор «тико»

20  мая 2019

 Сюжетные и сюжетно – ролевые игры

«Мы в санатории»

20 мая 2019

Приход сотрудников музея в детский сад

«Источники Заводоуковска» презентация

21 мая 2019

Выставка рисунков « Мы на источнике»

«Мы на источнике»

22 мая 2019

Папка-передвижка для родителей

«Правила поведения на источнике»

22 мая 2019

Памятка для родителей

«Источник. Польза и вред»

23 мая 2019

Работа с родителями (домашнее чтение познавательной литературы, просмотр видеороликов «Волшебные источники»)

(домашнее чтение познавательной литературы, просмотр видеороликов «Волшебные источники»)

23 – 30 мая 2019

3 этап

Участие в исследовательском проекте «Исследовательские проекты» в детском саду «Берёзка»

«Исследовательские проекты»

24 мая 2019

Заключительный (результативный)  

  • Обобщение и анализ результатов этапов проекта;
  • Оформление и представление результатов деятельности педагогов и детей (выставка рисунков, презентация проекта);
  • Участие проекта в конкурсах различного уровня

В результате работы над проектом дети получили обширные и полезные знания о пользе и противопоказаниях термальных вод.

Эти знания пригодятся детям в будущем, и они могут пустить их в массы.

Дети испытали удовольствие от совместной и индивидуальной поисковой деятельности, и повысили свою компетентность в ней.

Наша гипотеза подтвердилась: понимая пользу минеральных вод, нельзя забывать о противопоказаниях их использования и применения.

Практическая значимость реализации проекта «Горячие источники Заводоуковска»

для детского сада

  • пропагандировать проведение этого проекта в других группах своего детского сада;
  • презентовать наработанные в процессе реализации проекта материалы коллегам по работе на педагогическом совещании
  • разместить данный проект на личном сайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по проекту "Вода источник жизни"

В процессе непосредственно образовательной деятельности,мы проводили проект "Вода источник жизни", в ходе которо детям предлагалось самостоятель исследовать значение воды,провести  опытно-исследо...

Проект "Вода-источник жизни на Земле"

Всем известна особая любовь детей к играм с водой. В повседневной работе с детьми я часто сталкиваюсь с постоянными вопросами детей о воде:Почему вода мокрая?Почему мокрые вещи, если их положить на со...

Презентация проекта: "Книга - источник знаний".

Процесс общения дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности, обогащения его внутреннего мира, формирование нравственных человеческих качеств. Данный проект позволяет в усл...

Проект "Вода - источник жизни"

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект. Старшая группа....

проект "Вода- источник жизни"

проект поможет начинающим воспитателям спланировать образовательный процесс по ознакомлению с окружающим миром....

Проект "Вода - источник жизни!"

Экологическое состояние нашей планеты и тенденции к его ухудшению требуют от людей бережного отношения к воде, электричеству, теплу, газу, природе в целом.Известным фактом является то, что отношение ч...

Проект «Горячий снег далёкого февраля 1943 года»

Проект разработан для работы с детьми  старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитани...