Проект «Горячие источники Заводоуковска»
проект (подготовительная группа)
Пополнить знания о термальных источниках Заводоуковского района.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_11_gr.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»,
ФИЛИАЛ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»
Проект
«Горячие источники Заводоуковска»
Составитель: Швечкова Галина Николаевна, воспитатель
г. Заводоуковск
2019 г
Паспорт проекта
Наименование проекта | Проект «Горячие источники Заводоуковска» |
Вид проекта | Средней продолжительности 2 месяца (апрель-май), познавательный |
Основные исполнители Проекта |
|
Цель Проекта | Пополнить знания о термальных источниках Заводоуковского района. |
Основные задачи Проекта | 1. Познакомить детей с полезными свойствами термальных вод, а также с их противопоказаниями. 2. Объединить усилия детского сада и родителей в поисковой деятельности. |
Ожидаемые результаты реализации Проекта | При более глубоком знакомстве с пользой и противопоказаниями термальных источников нашей местности, мы сможем обогатить свои знания и ввести эту информацию в массы. |
Основные принципы Проекта |
|
Обеспечение проекта: материально-техническое | Изготовление атрибутов к сюжетным и сюжетно – ролевым играм. Создание из конструктора «тико» санатория Ингала. Выставка рисунков « Мы на источнике». Обогащение уголка чтения познавательной литературой, энциклопедиями. |
Учебно-методическое |
|
Проект «Горячие источники Заводоуковска»
Актуальность
О том, что подземные воды нашей местности наделены целебной силой, было известно еще в древние времена. Окунаясь в них, люди излечивались от разных недугов, укрепляли иммунитет.
Такая вода помогает людям излечиваться от многих болезней, поддерживать молодость и расслабляться. Благодаря всему этому и сегодня геотермальные источники не теряют своей актуальности, а туристы с каждым годом все чаще посещают наши места.
Цель Проекта: Пополнить знания о термальных источниках Заводоуковского района.
Задачи Проекта: 1. Познакомить детей с полезными свойствами термальных вод, а также с их противопоказаниями.
2. Объединить усилия детского сада и родителей в поисковой деятельности.
Основные принципы Проекта: «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста). Сочетание научности и доступности исторического материала. Реализуя проект, участники образовательного процесса «родители дети – воспитатели» создают триаду содружества
Ожидаемые результаты реализации Проекта:
При более глубоком знакомстве с пользой и противопоказаниями термальных источников нашей местности, мы сможем обогатить свои знания и ввести эту информацию в массы.
Реализация проекта
- Проведение беседы с детьми, с целью выявления знаний о источниках Заводоуковска. По результатам опроса был выявлен низкий уровень знаний детей о пользе и противопоказаниях термальных вод.
- Образовательная деятельность «Источники Заводоуковска»
- Беседа со старшей медицинской сестрой Сафроновой Натальей Владимировной о пользе и противопоказаниях термальных вод.
- Анкетирование и опрос родителей: «Выявление знаний о источниках»
- Сюжетные и сюжетно – ролевые игры. Создание из конструктора «тико» санатория Ингала.
- Выставка рисунков « Мы на источнике»
- Работа с родителями (домашнее чтение познавательной литературы, просмотр видеороликов «Волшебные источники»)
- Для достижения поставленных задач в своей работе мы широко используем следующие образовательные технологии: Словесные (вопросы, рассуждения, беседы, дидактические игры)
- Наглядные (презентации, иллюстрации, медицинские плакаты, видеоролики)
- Практические (встреча со старшей медицинской сестрой, с работниками музея; исследовательская деятельность детей и родителей, театрализованная деятельность, развивающие игры, анкетирование)
Этапы реализации проекта:
Этапы проекта | Мероприятие | Тема | Сроки |
1 этап, подготовительный | Сбор и подготовка информации | «История возникновения источников», «Виды источников» | 1-12 апреля 2019 |
Опросник для детей (видео-интервью) Проведение беседы с детьми, с целью выявления знаний об источниках Заводоуковска. По результатам опроса был выявлен низкий уровень знаний детей о пользе и противопоказаниях термальных вод. | «Что такое «термальные источники»? | 13 апреля 2019 | |
Разработка проекта | «Разработка проекта «Термальные источники Заводоуковска» | 14 апреля -12 мая 2019 | |
Презентация проекта на родительском собрании | «Что мы знаем об источниках?» | 15 мая 2019 | |
2 этап, практический | Анкетирование и опрос родителей: «Выявление знаний об источниках» | «Для чего нам нужна информация об источниках?» | 16 мая 2019 |
Образовательная деятельность «Источники Заводоуковска»
| «Источники Заводоуковска» | 18 мая 2019 | |
Беседа со старшей медицинской сестрой Сафроновой Натальей Владимировной о пользе и противопоказаниях термальных вод. | «Польза и вред термальных вод» | 19 мая 2019 | |
Создание из конструктора «тико» санатория Ингала. | Конструктор «тико» | 20 мая 2019 | |
Сюжетные и сюжетно – ролевые игры | «Мы в санатории» | 20 мая 2019 | |
Приход сотрудников музея в детский сад | «Источники Заводоуковска» презентация | 21 мая 2019 | |
Выставка рисунков « Мы на источнике» | «Мы на источнике» | 22 мая 2019 | |
Папка-передвижка для родителей | «Правила поведения на источнике» | 22 мая 2019 | |
Памятка для родителей | «Источник. Польза и вред» | 23 мая 2019 | |
Работа с родителями (домашнее чтение познавательной литературы, просмотр видеороликов «Волшебные источники») | (домашнее чтение познавательной литературы, просмотр видеороликов «Волшебные источники») | 23 – 30 мая 2019 | |
3 этап | Участие в исследовательском проекте «Исследовательские проекты» в детском саду «Берёзка» | «Исследовательские проекты» | 24 мая 2019 |
Заключительный (результативный)
- Обобщение и анализ результатов этапов проекта;
- Оформление и представление результатов деятельности педагогов и детей (выставка рисунков, презентация проекта);
- Участие проекта в конкурсах различного уровня
В результате работы над проектом дети получили обширные и полезные знания о пользе и противопоказаниях термальных вод.
Эти знания пригодятся детям в будущем, и они могут пустить их в массы.
Дети испытали удовольствие от совместной и индивидуальной поисковой деятельности, и повысили свою компетентность в ней.
Наша гипотеза подтвердилась: понимая пользу минеральных вод, нельзя забывать о противопоказаниях их использования и применения.
Практическая значимость реализации проекта «Горячие источники Заводоуковска»
для детского сада
- пропагандировать проведение этого проекта в других группах своего детского сада;
- презентовать наработанные в процессе реализации проекта материалы коллегам по работе на педагогическом совещании
- разместить данный проект на личном сайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по проекту "Вода источник жизни"
В процессе непосредственно образовательной деятельности,мы проводили проект "Вода источник жизни", в ходе которо детям предлагалось самостоятель исследовать значение воды,провести опытно-исследо...
Проект "Вода-источник жизни на Земле"
Всем известна особая любовь детей к играм с водой. В повседневной работе с детьми я часто сталкиваюсь с постоянными вопросами детей о воде:Почему вода мокрая?Почему мокрые вещи, если их положить на со...
Презентация проекта: "Книга - источник знаний".
Процесс общения дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности, обогащения его внутреннего мира, формирование нравственных человеческих качеств. Данный проект позволяет в усл...
Проект "Вода - источник жизни"
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект. Старшая группа....
проект "Вода- источник жизни"
проект поможет начинающим воспитателям спланировать образовательный процесс по ознакомлению с окружающим миром....
Проект "Вода - источник жизни!"
Экологическое состояние нашей планеты и тенденции к его ухудшению требуют от людей бережного отношения к воде, электричеству, теплу, газу, природе в целом.Известным фактом является то, что отношение ч...
Проект «Горячий снег далёкого февраля 1943 года»
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитани...