Русские народные подвижные игры
опыты и эксперименты (старшая группа)
В статье представлен опыт работы ДОО по использованию третьего заятия по "Физической культуре" для увеличения двигательных потребностей детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Русские народные подвижные игры
как фактор здровьесбережения.
«Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления» В. Белинский. |
Сохранение здоровья детей – проблема, постоянно волнующая специалистов в области дошкольного образования. В её решении непосредственно участвуют воспитатели, логопеды, психологи и другие специалисты ДОО. Работа дошкольного учреждения сегодня должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья детей и может считаться полноценной и эффективной, когда в полной мере и в единой системе реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.
В наше время во всех образовательных организациях мало внимания уделяется двигательной активности, что отрицательно влияет на общее и физическое развитие детей, поэтому необходимо, чтобы народная подвижная игра прочно вошла в их повседневную жизнь. Эта форма двигательной деятельности наиболее близка и понятна детям, она вызывает у них яркие эмоциональные переживания. В оздоровительных целях наше дошкольное учреждение создает условия для удовлетворения естественной потребности дошкольников в движении, которая может быть реализована введениям в рамках третьего часа физической культуры народных подвижных игр с использованием специальных национальных атрибутов для увеличения двигательной активности обучающихся и формирования ЗОЖ как ценности и приоритета поведения.
Учеными установлено, что 2 часа физической культуры компенсируют всего 11% необходимой двигательной активности. Увеличение количества часов физкультурных занятий в неделю соответственно влечет за собой увеличение объема двигательной активности (ДА) воспитанников. Трехчасовая программа в более полном объеме способна обеспечить педагогическим и гигиеническим минимумом разносторонние образовательно – воспитательные воздействия и двигательную активность, для формирования потребности в систематическом использовании движений и сохранения здоровья дошкольников.
Повышенная ДА – биологическая потребность детей, необходимая им для полноценного роста и физического развития. Новые Стандарты образования выдвигают новые требования к содержанию образования, поэтому предусматривает перевод содержания образования в деятельную позицию (введение новых образовательных технологий: обучение на основе учебных ситуаций, проектных задач, проектных методов обучения), которая направлена не столько на передачу знаний, сколько на формирования особого типа личности.
Третий час НОД по физической культуре в дошкольной организации в рамках учебного курса «Физическая культура» направлен на увеличение ДА и развития физических качеств воспитанников. Для решения этой задачи нельзя не учитывать влияние регионального компонента на уровень физического развития ребенка и его физическую подготовленность. Обогатить содержание НОД по физической культуре возможности за счет интеграции в образовательный процесс традиционных народных подвижных игр, забав и развлечений.
Для реализации системы работы по развитию русских народных подвижных игр педагоги нашего ДОО опираются на идею деятельностного подхода и педагогического сотрудничества. Деятельностно – творческий подход позволяет раскрыть потенциал каждого ребенка, его способность к активности, творчеству и инициативности. Для проявления ребёнком творчества в спорте важно обогатить его жизненный опыт яркими впечатлениями успеха, дать необходимые знания и умения , но это возможно лишь при тесном взаимодействии со всеми специалистами ДОО, родителями (законными представителями). Реализация этой идеи достигается через организацию досуговых мероприятий, комплексных занятий, культмассовую деятельность и учебно-методическую работу.
В нашем ДОО систематически проводятся «Дни народной игры». Внедрение в образовательный процесс по физическому воспитанию русских народных подвижных игр – требование времени. Занятия физической культурой, благодаря интеграционным процессам в сфере физического воспитания, пробрели более разнообразный характер, что связано с расширением изучаемых и развиваемых двигательных умений и навыков, учет индивидуальных особенностей детей. Все это позволило найти «золотую середину» между стандартами современных методик и традициями русского народа.
Будучи изначально увлекательным занятием дл ребенка, игра – важное средство воспитания. Народные (национальные) игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней, передаваясь из поколения в поколение. По содержанию русские народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов. В них ярко отражаются образ жизни людей, их быт, труд, устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание стать сильным, ловким, выносливым, проявить смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Русские народные игры так же снимают напряжение, стресс. Подвижные игры включают элементы состязаний: кто самый быстрый, самый ловкий, самый меткий, самый умный.
Народных игр много они разнообразны, хороши ещё тем, что участник сам регулирует нагрузку в соответствии со своими возможностями, а это очень важно для здоровья. Именно отсутствие в данных играх строго регламентированных (в отличие от спортивных) правил, сложной техники и тактики, с чем непременно связаны спортивные игры, возможность использовать для игры любую площадку, привлекает к игре всех ребят независимо от возраста, способностей и подготовки.
Педагогический коллектив нашего ДОО решает задачи, позволяющие выполнить государственный заказ, состоящий в обеспечении прав воспитанников на качественное образование и их дальнейшую социализацию. Русская народная игра – подлинно массовое, общедоступное средство физического и нравственного воспитания детей, трансляция народной культуры в массы.
Эмоционально окрашенная ДА, с помощью которой дети погружаются в воображаемую ситуацию и через движение тела учатся выражать свои эмоции и состояния, искать творческие композиции – основное средство формирования творчества через национальную подвижную игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Русские народные подвижные игры для малышей. Играйте вместе с нами"
Подбор народных подвижных игр для детей младшего возраста....
Русские народные подвижные игры для малышей. Играйте вместе с нами.
Стремясь попасть в ногу со временем, мы начинаем забывать родные традиции. Многие родители, отдавая предпочтение компьютерам и иностранным языкам, совершенно не придают значения патриотическому воспит...
Педагогический проект "Русские народные подвижные игры как средство приобщения дошкольников к истокам русской национальной культуры"
Данный проект направлен на формирование у детей дошкольного возраста знаний о традициях русского народа....
МАСТЕР-КЛАСС «Русские народные игры: русские народные подвижные игры с гендерной направленностью»
Старший дошкольный возраст...
Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры для малышей. Играйте вместе с нами»
На дворе 21 век. Век технологий и прогресса. Стремясь попасть в ногу со временем, мы начинаем забывать родные традиции. Многие родители, отдавая предпочтение компьютерам и иностранным языкам, совершен...
«Русские народные подвижные игры, как средство здоровьесбережения у воспитанников и приобщения ребенка к национальной культуре и традициям русского народа»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 15 «Ладушки»...
Семинар-практикум для педагогов «Русские народные подвижные игры как приобщение ребенка дошкольника к национальной культуре и традициям русского народа»
Формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов педагогов о народных подвижных играх, как средстве сохранения и укрепления психологического и физического здоровья дошкольников....