Занятие познавательного цикла "Путешествие по Алтайскому краю"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развитие интереса к изучению родного Алтайского края, воспитание чувства гордости, любви и бережного отношения к малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие познавательного цикла | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по Алтайскому краю»
Цель: Продолжить знакомить детей с особенностями ландшафта Алтайского края (горы, реки, озера, степи), с растительным и животным миром родного края.
Развивать интерес к изучению родного края.
Воспитывать чувство гордости за малую Родину, любовь и бережное отношение к ней.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: посещение краеведческого музея, разучивание стихотворений, беседа о животных и растениях леса.
Оборудование: физическая карта Алтайского края, фотографии с природой Алтайского края, карта с маршрутом
Словарная работа: туристы, алтын, бурундук, маралы.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
1. - Ребята, вы знаете кого называют путешественниками?
- На чем можно путешествовать?
- Мы сегодня отправляемся путешествовать по нашему родному краю. Как называется наш край?
- А вы знаете что значит слово «Алтай»?
Это слово очень старое. Была в старину монета «алтын». Слово это означало «золотой». Сравните эти два слова, они похожи?
Алтай – это золотой край. А почему он так называется, вы скажите в конце нашего путешествия.
По - своему чудесен каждый край,
И, если хочешь ты увидеть чудо,
По свету белу странствовать ступай!
- Как называют людей, которые путешествуют? (туристами)
- Путешествие будет трудным и опасным. Вы готовы?
Тогда возьмитесь за руки и скажите девиз:
Я буду жить в мире с природой,
Я буду заботиться и защищать всех живых.
2. Рассматривание физической карты Алтайского края.
- Наш край небольшой, но природа у нас разнообразная. Посмотрите на карту Алтайского края: мы видим горы, озера, леса. В каком городе мы живем? (Рубцовск).
- Вот с этого места мы и начнем наше путешествие (обозначить на карте).
- Посмотрите, вот маршрут нашего путешествия. Показано схематично.
ГОРЫ РЕКА ОЗЕРО ЛЕС СТЕПЬ
- Но здесь еще и напутствие в путь есть: запись с поговоркой (дети читают)
«КТО УМЕЕТ ДОБРЫМ БЫТЬ, ТОТ СМОЖЕТ…»
- Поговорка не закончена, путешествую. мы будем искать недостающие слова, чтобы закончить поговорку.
- И, так, по маршруту, у нас впереди… (горы). Посмотрите, как здесь красиво! (рассматривание картин). Это Белокуриха – жемчужина нашей Родины. Сказочный край, необычный край, гора за горой с зелеными склонами. В горах растут большие хвойные деревья с толстыми ветвями, с длинными иголками – это кедры. Что растет на кедрах? (кедровые шишки).
В каждой шишке кедровые орешки – это очень вкусно и полезно!
- Кто любит орешки? (белки). Белки здесь необычные, с серебристым мехом. Еще кто любит орешки из шишек? (клесты, кедровки).
- Под кедрами роют корешки желто – пятнистые маралы. Для них это лучшее кушанье. Корешки называют «золотым корнем» (очень нужен животным и полезен людям). Многие животные Белокурихи занесены в Красную книгу.
- Какие животные занесены в Красную книгу, узнаете, если соберете разрезные картинки( разрезные картинки с изображением марала, бурундука, ласки).
На обратной стороне ПРИ-РО-ДУ.
4. Впереди горная река. Ее не перешагнуть.
- Какая вода в горной реке? (холодная, ледяная). Почему? (река рождается в горах из снега, снег тает от солнца, река, спускаясь вниз, набирает силу, ревет, рычит ). Как перейти?
Игра «Испытание» - на полу лежит полоска шириной – 1 метр.
Горная река не очень глубока, но бежит быстро и очень холодная. Пусть каждый из вас придумает, как он перейдет ее. (перепрыгнуть, прыгать по камушкам, дать руку товарищу и т. д.).
- Молодцы! Все перешли. Обратите внимание, что здесь? ( мусор). Откуда он здесь? (люди отдыхали, не убрали).
- Мы что –то можем сделать? (убрать мусор). Убирая мусор, дети находят слово «БЕРЕЧЬ».
- Вода в горных реках чистая и прозрачная.
Опыт.
- У меня два стакана с водой. Один с горной реки, другой – из нашей реки Алей. Как вы думаете, где какая, почему?
Объясните, почему из реки Алей река мутная? Как сделать ее чистой?
(воду пропускают через фильтр – вода стала чистой, прозрачной). Дети находят букву «И»
6. Вам понравилось в горах Алтая?
По маршруту у нас на пути сосновые леса. Эти места вам всем знакомы. Какие животные живут здесь? Какие деревья растут?
- Чтобы найти следующее слово, выполните задание. На доске картинки животных и растений леса. Перед вами слова. Прочитайте слова, поместите слова с соответствующими картинками. На другой стороне прочитайте слово «ЛЮБИТЬ»
- Прочитайте всю пословицу: «Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить»
- Как вы ее понимаете?
7. –Теперь прямая дорога домой! А идти нам по степи.
- В степях выращивают пшеницу, Каждое зернышко золотое. Почему так говорят? (ответы детей). Ну, вот мы и дома!
8. – Дело каждого из нас – охранять родную природу: лес, речку, горы. И от нас зависит, будут ли расти деревья, будет ли чистая вода в реках, озерах, будут ли жить звери, петь песни птицы.
Речку, лес, в ромашках луг
Получай в наследство!
Охраняй их, юный друг,
Береги их с детства!
9. – Вы уже взрослые и много знаете. Вы знаете, как беречь природу. Через год вы пойдете в школу. А к нам придут малыши, давайте оставим им наказ о том, как беречь природу. Дети пишут послание малышам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие. Занятие – экология. Тема"Птицы Алтайского края"
Познавательное развитие. Занятие – экология. Тема"Птицы Алтайского края"...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО "Познавательное развитие" Тема "Дикие животные Алтайского края"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО «Познавательное развитие»....
Познавательное развитие. Занятие - экология. Тема "Птицы Алтайского края".
Познавательное развитие. Занятие - экология. Тема "Птицы Алтайского края"...
Сценарий конкурса чтецов (посвященный юбилею Алтайского края ) «Люблю тебя, мой край Алтайский!».
Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников, посвящённый юбилею Алтайского края, проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слову, с целью развития умения чу...
Конспект занятия "Стихийные бедствия в Алтайском крае. Правила поведения в этих ситуациях"
Конспект занятия...
Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы "Красная книга Алтайского края"
Дать детям представление о Красной книге, создать условия для ознакомления с некоторыми редкими животными и птицами....
Конспект занятия по региональному компоненту «Алтайский край – край тысячи озер»
Цель: Знакомство с озерами Алтайского края (Кулундинское озеро, Малиновое озеро).Задачи:Образовательные:Дать представления о природе родного края и ее богатствах;Создавать условия для формирования у в...