КОНСПЕКТ НА ТЕМУ : «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ»
план-конспект занятия (старшая группа)
Малая Родина – островок земли.
Под окном смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая Родина малая моя!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_teme_gorod_v_kotorom_my_zhivyom.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
(МБДОУ № 3)
155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,
тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru
ИНН 3704002708 КПП 370401001
КОНСПЕКТ НА ТЕМУ :
«ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ»
образовательная область
«познавательное развитие»
возраст 5-6 лет, дети ЗПР
Разработала:
Воспитатель: Иванова Л.В.
Тейково
2018
КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕМЕ: «ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» ЗАДАЧИ:
- Расширять и систематизировать представления детей о своём городе, о достопримечательностях;
- Прививать интерес к истории родного края;
- Воспитывать любовь к своей малой Родине;
- Воспитывать любовь к родному городу.
Предварительная работа:
- беседы о родном городе, чтение стихотворений, рассматривание фотографий города, рассматривание фотографий своей семьи.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
- Воспитатель: - Я хочу вам почитать стихотворение, внимательно послушайте.
- Малая Родина – островок земли.
Под окном смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая Родина малая моя!
- Воспитатель: - В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился, - это его маленькая малая Родина.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ТАКОЕ РОДИНА»
-Воспитатель: - Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
- Родина – это наш город Тейково.
- Родина – это место где живут наши близкие, мама, папа, брат, сестра.
- Родина – это место, где стоит наш детский сад «Светлячок»
- Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, как называется город, в котором мы живём.
- Дети: - повторяют за воспитателем – Тейково.
- Воспитатель: - А как называется городок, где мы живём и где находится наш детский сад?
- Дети: - повторяют за воспитателем – Красные Сосенки.
- Воспитатель: - Молодцы, ребята!
- Ребята, а вы любите свой город?
- Дети: - Да!
- Воспитатель: - Наш город красивый, зелёный, уютный, богатый.
- Ребята, за что мы так любим свою малую Родину – город Тейково.
ИГРА «ПЕРЕДАЙ СЕРДЕЧКО И СКАЖИ СЛОВЕЧКО»
(дети говорят, за что они любят свой город и передают сердечко другому, воспитатель начинает, ребёнок заканчивает)
- Воспитатель: - Я люблю свой город, потому что он…(красивый)
- Я люблю свой город, потому что он…(зелёный)
- Я люблю свой город, потому что он…(уютный).
- Воспитатель: - Нужно любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
- Воспитатель: - А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному городу. В нашем городе много достопримечательностей.
- Это: библиотека, парк, стадион, спортивная школа, памятники героям павших за Родину в годы войны, комбинат.
- Воспитатель: - Ребята, подойдём сейчас с вами к уголку, который находится в нашей группе. Это и есть уголок нашей малой Родины.
(Беседа воспитателя с детьми по уголку)
- Воспитатель: - Здесь находится папка, где мы сейчас будем рассматривать фотографии нашего города Тейково.
(Рассматривание фотографий по теме).
- Воспитатель: - Ребята, наши глазки устали, чтобы отдохнули сделаем гимнастику для глаз.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
- Глазкам нужно отдохнуть (ребята закрывают глаза)
- Нужно глубоко вдохнуть (глубокий вдох, глаза открыты)
- Глаза по кругу побегут (движение зрачком по кругу)
- Много, много раз моргнут (частое моргание глазами)
- Глазкам стало хорошо (касание кончиками пальцев закрытых глаз)
- Увидят мои глазки всё! (глаза открыты, на лице широкая улыбка)
- Воспитатель: - Отдохнули наши глазки. А теперь продолжим наше путешествие по городу.
- Город – это улицы, машины, деревья и т.д.
- Что вы ребята, видите, когда идёте в детский сад?
- Дети: - С помощью воспитателя, повторяют, дома, машины, людей.
- Воспитатель: - Молодцы! Город состоит из улиц. У каждой улице есть своё название. Например, улица, где находится наш детский сад, называется Молодёжная. И вы тоже живёте каждый на своей улице.
- Воспитатель: - По краям улице находятся дома, где мы живём.
- Какие дома?
- Дети: - Красивые, высокие, низкие, (повторяют за воспитателем)
- Воспитатель: - Давайте мы с вами построим наш город. А строить мы будем из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник)
ИГРА «ДОМ»
-Воспитатель: - Молодцы ребята! Как здорово, что мы построили много домов.
- Сейчас ребята, у нас на улице холодно. Чтобы нам было теплее, мы нашему городу подарим солнышко.
- Воспитатель: - Ребята, какой формы солнышко?
- Дети: - Круглое.
- Давайте мы с вами нарисуем солнышко на песочке, пододвиньте себе свою песочную тарелочку и нарисуйте круглое солнышко и лучики.
(Дети рисуют пальчиком на песке солнышко)
- Воспитатель: - Молодцы! Сколько солнышек в нашем городе засияло!
Ребята, вы – настоящие тейковчане!
Каждый из вас достоин награды.
Медалью «Юный тейковчанин» награждается каждый.
Мы живём, Мы растём. В нашем городе родном!
Для кого – то небольшой, а для нас – огромный!
Пусть живёт! Пусть растёт!
Городок наш скромный!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД детей старшего дошкольного возраста на тему «Город в котором мы живём»
Продолжать расширять у детей представления о родном городе. Познакомить детей с гербом и достопримечательностями Рошаля. Развивать речь, обогащать словарь детей. Воспитывать в детях чувство восхищения...
План-конспект НОД тема "Город,в котором я хотел бы жить"
план-коспект по экологическому воспитанию...
Слайд-шоу. Тема: "Куса - город, в котором мы живём!"
Достопримечательности нашего города!...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ГОРОД И СЕЛО» В РАМКАХ ПРОЕКТА «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ» ГБОУ ШКОЛА №867 ДШП №1 СРЕДНЯЯ ГРУППА №3
Учить детей находить различия между городом и селом (в городе многоэтажные дома, в которых есть лифты, много широких ярко-освещённых в ночное время улиц, по которым движется разнообразный транспорт (а...
Конспект НОД .Тема "Город, в котором я живу"
Конспект НОД с использованием интерактивных технологий. Тема "Город, в котором я живу".Помогает в формировании основ патриотического воспитания, духовно-нравственной культуры детей, вос...
Проект по теме: «Город, в котором мы живём".
Проект по изучению родного города....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Якутск – город, в котором мы живём!»
Закрепление и обобщение представление детей о столице Республики Саха (Якутия), городе Якутске, его достопримечательностях, историческом прошлом и настоящем....