Современный детский сад - пространство реализации стандарта дошкольного образования
материал

Мамаева Анна

В статье кратко описывается деятельность организации, направленная на развитие инновационных процессов, в рамках регионального проекта "Доброжелательная школа". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_detskiy_sad.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЙ ДЕТСКИЙ САД -  ПРОСТРАНСТВО РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Гребцова А.В.1

1Гребцова Анна Викторовна – заведующий,

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16, г. Белгород

Главным приоритетом доброжелательного детского сада является сохранение ценности дошкольного периода детства и детской игры, как ведущего вида деятельности ребенка. Весь педагогический процесс направлен на освоение и познание окружающего мира ребенком через игру.

Стратегия модернизации образовательного процесса осуществляется профессиональным составом педагогических кадров, которые обладают высоким уровнем педагогического мастерства, ориентируются на активное участие в инновационной деятельности.

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. 

Организации эффективной  физкультурно-оздоровительной  работы в  организованной образовательной деятельности и во время проведения платных образовательных услуг способствует функционирование оборудованного физкультурного зала  в помещении и спортивной площадки на территории.

Посещение ребёнком группы кратковременного пребывания решает очень важную проблему – снятие напряжения в  период адаптации.

В коррекционно-развивающей деятельности с детьми ОВЗ учителя-логопеды и педагог-психолог используют современное оборудование: световые песочные столы, бизиборды, тактильный ящик, развивающую среду «Фиолетовый лес».

Деятельность организации, направленную на развитие инновационных процессов, мы начали выстраивать с позиции обновления образовательного процесса и создание системы работы по конструированию. Дети осваивают конструкторские умения, учатся взаимодействовать в коллективе сверстников, планировать свою деятельность и действовать в определенной последовательности, доказывать свою точку зрения.

Использование STEM оборудования в образовательной деятельности способствует развитию творческого и пространственного мышления, которые помогают овладеть математическими навыками и улучшают визуальное восприятие в будущем. Дети с удовольствием выполняют поставленные перед ними задачи, получают новые знания и сами придумывают новые варианты использования оборудования.

 Технология «Детский совет» дает возможность развивать познавательную инициативу дошкольников, быть им активными в выборе содержания своего образования, предполагает активное участие детей в обсуждении проблем и принятии решений.

  Каждый день педагоги развивают у своих воспитанников умение выражать свои желания, учат их самостоятельно ставить цели и оценивать свои достижения посредством технологии  «Доска желаний». В то же время педагоги косвенно направляют ребят на то, чтобы деятельность, которую они выбирают и осуществляют, приносила им удовольствие, чувство самоуважения.

   Применяя в работе постер-технологию педагоги информируют родителей о личных достижениях ребенка в разных видах деятельности.

     В нашей организации сложилась система работы, объединяющая духовно-нравственное и патриотическое воспитание. Ее отличительной особенностью стало тесное взаимодействие всех специалистов детского сада. Осуществляя эту работу в течение многих лет, сегодня в нашем детском саду складываются новые направления работы, возвращающие нас к исконно народным традициям и ценностям.

Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. Посредством технологии «Клубный час» мы успешно решаем задачи по ранней профориентации.

В рамках проекта «Доброжелательный детский сад» ведется работа бережливого образования, создается удобная среда, в которой комфортно всем участникам образовательного процесса. Используется визуализация, позволяющая избежать детям опасных ситуаций, а определенные алгоритмы и символы помогают быстро привести свои вещи в порядок.

Сегодня очевидна необходимость грамотного и компетентного родителя, способного развивать своего ребенка в соответствии с современными требованиями. Эта необходимость определяет особую значимость задач по установлению и развитию сотрудничества с семьями воспитанников, взаимодействию по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения родителей в образовательную деятельность, в том числе посредством современных педагогических технологий: онлайн-консультирование, коуч-сессии, совместные   акции, утренняя гимнастика.

Социальное партнерство в нашей организации предполагает формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание конструктивного взаимодействия между ДОУ и социальными партнерами.   Опыт работы нашего ДОУ с учреждениями социума показал, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает образовательный процесс более эффективным, открытым и полным.

Наш «Доброжелательный детский сад» – это место, куда дети идут с удовольствием, где каждый ребенок получает все для развития самостоятельности, познавательной активности, где он чувствует себя в безопасности и получает необходимое внимание и поддержку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к организации методической работы, обеспечивающие готовность реализации Федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

   Современные перемены во всех сферах жизнедеятельности общества, объективные потребности в ведении Федеральных государственных стандартов дошкольного образования, с целью совершенст...

Современные подходы к организации методической работы, обеспечивающие готовность реализации Федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

Современные перемены во всех сферах жизнедеятельности общества, объективные потребности в ведении Федеральных государственных стандартов дошкольного образования, с целью совершенствования образо...

«Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» Проект «Организация сотрудничества с родителями в вопросах воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации стандарта дошкольного образования»

Проект организуется  с родителями, детьми и педагогами в подготовительной к щколе группе. Для эффективности проведения мероприятий используется интерактивный метод обучения....

«Новый подход к проектной деятельности с точки зрения реализации стандарта дошкольного образования»

Консультация для воспитателей«Новый подход к проектной деятельности с точки зрения реализации стандарта дошкольного образования»Подготовлено:Воспитатель  Родькина И.Б....

Современный детский сад - пространство реализации стандарта дошкольного образования

В статье кратко описывается деятельность организации, направленная на развитие инновационных процессов, в рамках регионального проекта "Доброжелательная школа"....

Педагогическое наследие Ф. Фребеля в реализации современного стандарта дошкольного образования. (Познавательное развитие)

Педагогическое наследиеФ. Фребеля в реализации современного стандарта дошкольного образования. (Познавательное развитие)...