Проект на тему: «Моя родина – Кубань»
методическая разработка (старшая группа)

Татьяна Алексеевна Зубкова

Проектная деятельность в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt8.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Моя родина – Кубань» 

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.   Пробудить в детях любовь к родной земле, любви и уважения к культурному наследию Родины с дошкольного возраста.

Так было решено реализовать проект с воспитанниками старшего дошкольного возраста, направленный на изучение  знаний о Родине, базисные представления о нашем крае, народе, обычаях, истории, культуре.

Гипотеза:

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.

Паспорт проекта

Место проведения:

МБДОУ № 42

Вид проекта: духовно-нравственный, познавательный.

Сроки реализации проекта: февраль 2019-апрель 2019

Участники: дети старшей группы воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

 Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. 

Именно поэтому, цель нашего образовательного проекта:

 создание благоприятных условий для воспитания нравственно-патриотических качеств у детей подготовительного к школе возраста.

Задачи проекта:

- Ознакомление  дошкольников с историческим прошлым своего народа

- Приобщение детей к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам.

- Обращение детей к традициям кубанского казачества для глубокого осознания дошкольником сопричастности с родной землей

- Стимулирование  стремления  детей (при помощи взрослого) добывать знания, используя их в игре.

- Развитие связной речи детей; обогащение и активизация словаря

-  Развитие  представления детей об истории развития края, казачества

- Воспитание  интереса и уважения к культурному многообразию Кубани, к истории народов.

- Воспитание  в детях черт гражданина своего Отечества.

Ожидаемый (предполагаемый) результат по проекту:

Дети серьезно будут относиться к изучению материалов по патриотическому воспитанию, активно отвечать на вопросы и задавать их сами, с большим желанием выполнять задания творческого характера. У воспитанников появится интерес к историческому прошлому, желание знакомиться с жизнью кубанских казаков, уважение к старшему поколению. Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств, будет способствовать обогащению знаний дошкольников. Дети узнают много нового о нашем крае, о его достопримечательностях, об обычаях и традициях Кубани. Пополнение активного и пассивного словаря детей, будет способствовать формированию наглядно-образного мышления детей. В игре и труде между детьми улучшаться дружеские взаимоотношения.

На первом этапе был разработан паспорт проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. Было определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями и педагогами.

Осуществляется подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме. Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности, музыкальных произведений по теме проекта, создается наглядный материал с использованием ИКТ – технологий.

Второй этап.

Это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагога с детьми, работа детей и родителей, работа педагога и родителей.

С детьми проводятся все виды деятельности, предусмотренные планом проекта.

Беседы:

«История Кубанской жилища»;

«Кубанские традиции»;

«Кубанские ремесла»;

«Моя малая Родина – Краснодарский край, г. Белореченск»;

«Человек без Родины, что соловей без песни».

ООД:

«История возникновения казачества на Кубани».

«Ремесла и промыслы на Кубани».

«Воспитание мальчиков и девочек в кубанских семьях».

«Кубанский народный костюм».

«Праздники в кубанских семьях».

«Лекарственные и ядовитые растения Кубани».

«Красная книга Кубани»

Чтение и заучивание кубанских пословиц и поговорок, произведений поэтов Кубани, кубанских народных сказок, разгадывание загадок.

Прослушивание народных песен.

Знакомство с творчеством казачьего  хора.

С детьми разучивались и проводились кубанские игры, разучивались кубанские считалки.

Составлялись описательные рассказы о кубанской хате и одежде казака и казачки.

Пересказы кубанских сказок «Казак и солнце» и «Есаул и конь».

В рамках акции по сохранению первоцветов Кубани проводилась игра-КВН

«В гостях у первоцветов». Целью которой являлась систематизация и углубление  знания о первоцветах Кубани.

Для родителей были созданы буклеты « Кубанские пословицы и поговорки» и «Поэты Кубани детям  В.Нестеренко», консультации «Ознакомление с родным городом», «Стихи и песни Кубанских поэтов», «Патриотическое воспитание в семье», папка-передвижка «Кубань».

Третий этап – заключительный.

Проведение итогового открытого мероприятия с детьми «Кубанская сказка»,

отзывы родителей,  презентация проекта «Моя родина - Кубань» педагогам и администрации ДОУ.

Литература.

Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред. А.М. Виноградовой, М., 1991.

Жариков А.Д. Растите детей патриотами. М., 1980.

Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край, М., 1990.

Знакомим детей с малой Родиной. Полякова Т. В. http://ap2004.alledu.ru/document/380/839.

Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие, М., 2007.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д. http://www.portal-slovo.ru

Павлова Л. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей // Дошкольное воспитание. 2002. N 8. - С. 8 - 13.

Патриотическое воспитание. // Ребёнок в детском саду. №5 – 09.

Родной свой край люби и знай./ Герасимова З.М., - ж. «Дошкольное воспитание», 2001, № 2.

Маркова В. А., Данилина Л. М., Прасолова З. Г. «Воспитание у дошкольников любви к малой родине» Краснодар 2007г.

Генералов П. В., Генералова Н. Т. «Живи и красуйся станица моя» ст. Новопокровская 2004г.

Хлопова Т. П., Легких Н. П., Гусарова И. Н. «Ты, Кубань, ты наша Родина» Краснодар 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Моя родина-Кубань"

 План составлен на основе произведений кубанских писателей....

Проект на тему: "Балаково - Родина моя"

Цель: Изучение истории города Балаково. Сбор разнообразного материала о родном городе для последующего знакомства и изучения с детьми дошкольного возраста. Воспитание любви и уважения к родному ...

Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Моя Родина- Кубань»

Непосредственно-образовательная деятельностьна тему «Моя Родина- Кубань»старшая группа Цель: 1. Закрепить знания о Родине, о Краснодарском крае. Воспитание патриотических чувств, любви...

Педагогический проект на тему: «Россия – Родина моя!»

Важность патриотического воспитания в современных условиях подчёркнута в программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 гг.», утверждённой Правительством РФ от 16.02....

Проект по теме: «Народные промыслы Кубани»

обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве;развивать у детей познавательный интерес к кубанскому народному творчеству....

Презентация в Средней группе Тема : «Наша Родина-Кубань»

Воспитывать любовь к малой Родине. Закрепить знания детей о животном и растительном мире нашего края. Раскрыть понятие «Кубань-хлебосольная» ...