"Патриотическое воспитание"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
в средней группе на тему «Моя родная сторона»
Цель: расширить знания детей о родном городе; активизировать словарь по теме; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
- расширять с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
- дать понятие «Малая Родина»;
- развивать познавательную активность детей;
- продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;
- воспитывать любовь к родному городу;
- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Предварительная работа:
• беседы о городе;
• рассматривание фотографий с видами города;
• заучивание стихотворения о родном городе, знакомство с картой России.
Материалы и оборудование: презентация с достопримечательностями города, фотографии домов в которых живут дети, музыка.
Ход занятия: (Дети сидят на стульчиках, в группу заходит Незнайка)
Незнайка: - Здравствуйте ребята, как я рад вас видеть, меня зовут Незнайка. Я со своими друзьями отправился в путешествие на воздушном шаре, но так случилось, что наш шар лопнул и я очутился здесь. Может, вы мне расскажете, куда я попал.
Воспитатель: Не только расскажем, но и покажем!
- Ребята, давайте вместе с Незнайкой отправимся в путешествие по уголкам нашей Родной стороны!
Незнайка: - Ура, мы опять отправляемся в путешествие по родной стороне! А что такое родная сторона? (ответы детей)
Воспитатель: Родная сторона, это место где мы родились и выросли, живем, это то, что нас сейчас окружает и находится рядом с нами, где все для нас родное. Такое место по-другому, называют малой Родиной.
- Ребята, как называется наша малая Родина? (ответы детей)
- Правильно, наша малая Родина это город Искитим людей которые живут в нашем городе называют Искитимцы.
- Послушайте стихотворение о Родине?
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
Воспитатель: Ну что Незнайка, теперь тебе понятно, что такое родная сторона?
Незнайка: Конечно, как хочется поскорее прогуляться по вашей родной стороне!
Воспитатель: Родная сторона это наш дом, давайте наше путешествие начнем от родного дома.
- Ребята, хотите поиграть? Знаете ли вы, как выглядит ваш дом?
Подвижная игра «Найди свой дом»
Условия игры: играет музыка, дети свободно перемещаются по группе, как только музыка останавливается, дети быстро находят фотографию с изображением своего дома.
- Молодцы! Все нашли свои дома.
Воспитатель: Ребята, на каком транспорте мы отправимся в путешествие по городу?
- Мы поедем на автобусе. Занимайте места.
- Наш город самый красивый?
- Каждый, живущий в нашем городе, считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память.
- Посмотрите на карту нашего города. Ребята, в нашем городе на наших улицах много домов и других зданий. Я предлагаю вам отгадать загадки и посмотреть, какие это здания.
- Раз - два – три – четыре - пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (Детский сад)
- Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
- Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
Послать посылку срочно.
Ведь это здание - … (Почта)
- Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину
Покупай, что повкуснее
В нашем… (Магазине)
- В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
- Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (Музыкальная школа)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали? (ответы детей) – Да действительно, это парк культуры и отдыха им. Коротеева. Здесь есть фонтаны, площадки для игр и развлечений, площадки для отдыха и занятия спортом. Хотите прокатиться на карусели?
Подвижная игра «Карусели»
Воспитатель: Ребята, садитесь в автобус, нам пришла пора, ехать дальше.
Незнайка: Ой, какой большой камень, зачем он тут стоит? (ответы детей)
Воспитатель: Это камень известняк, памятник нашему городу - строящему города.
Незнайка: А как это - строящий города? Разве город может строить?
Воспитатель: Давным-давно когда нашего города еще не было, и на его территории стояли три деревни, геологи обнаружили на территории будущего Искитима месторождение известняка, после чего началось строительство крупнейшего в Сибири цементного завода. В результате строительства цементного завода на карте страны появился город Искитим.
Незнайка: Какой красивый у вас город, как много в нем интересных мест. Я обязательно расскажу своим друзьям об вашем удивительном городе, вашей родной стороне. Ой, (Незнайка смотрит на небо) посмотрите мои друзья летят на воздушном шаре, наверное они меня ищут? Мне нужно отправляться к ним. Сейчас я надую свой воздушный шар и полечу к ним (надувает шар и уходит). Прощайте!
Воспитатель: Ну что ребята, пришла пора нам отправляться в детский сад. Садитесь в автобус. А пока мы с вами едем, я предлагаю вам поиграть. Согласны?
- Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю вам взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко»
(игра проходит под спокойную музыку)
Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.
- Я люблю свой город, потому что он красивый.
- Я люблю свой город, потому что он зелёный.
- Я люблю свой город, потому что уютный и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина – город Искитим оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года? (ответы детей)
- Ребята! Мы свами должны быть дружными. Любить свою родину, заботится о ней. Стараться больше узнать о ее людях и истории, храните ее обычаи и традиции, беречь ее природу.
Воспитатель: Ну вот мы с вами вернулись в детский сад. Скажите, где мы с вами были? Что вам понравилось? Я вам предлагаю нарисовать свой дом, свою улицу. (Дети выбирают для рисования различные материалы: краски, карандаши, фломастеры, листы, садятся за столы и рисуют. Затем рисунки детей помещаются на магнитную доску – выставка рисунков «Моя родная сторона»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»
Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...
«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»
Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал. Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...