Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Интересный репортаж Незнайки»
план-конспект занятия

Юдина Светлана Борисовна

Цель: Формирование у детей конкретные представления о Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interesnyy_reportazh_neznayki.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Интересный репортаж Незнайки»

Цель: Формирование у детей конкретные представления о Родине.

Задачи:

- Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей,

- Воспитывать у детей самостоятельность, способность развитию коммуникативных навыков,

- Воспитывать любовь к Родине, любовь к родному городу,

- Стимулировать речевое творчество детей.

Раздаточный материал: кармашки-подсказки, волшебный мешочек.

Предварительная работа:

1. Беседа: «Что такое Родина» рассматривание иллюстраций по теме «Россия», «Родина», «Челябинская область».

2. Беседа о Москве.

3. Рассматривание иллюстраций о ветеранах Великой Отечественной войны.

4. Разучивание стихов о родном городе .

Ход занятия

Слайд 1

Воспитатель:

- Ребята, в наш детский сад пришла телеграмма: «Внимание, встречайте!»

(фоновая музыка Незнайки)

- Интересно кто бы это мог быть? (появление Незнайки)

Незнайка:

- Здравствуйте ребята! Как у вас дела? А вы меня узнали?(Ответы детей) Да, это я, Незнайка! Я долго был в гостях, на планете у Лунтика. Мы с ним играли, веселились, разговаривали. Представляете, оказывается, Лунтик не знает что такое Родина. Я пообещал ему написать письмо, и там объяснить, что такое Родина! А вы мне поможете ребята? (Ответы детей) Разрешите мне взять у ваших детей интервью на эту тему. Спасибо!

Воспитатель:

- Хорошо Незнайка! Я думаю, наши ребята с удовольствием ответят на все ваши вопросы.

Незнайка с микрофоном задает вопросы детям:

- Ребята, скажите пожалуйста, что такое Родина?

Ответы детей:

- Место где я родилась,

- Место где мы живем,

Слайд 2

Узнать больше

- Детский сад, конечно,

- Где живут наши мамы, папы,

- Где живут наши друзья!

Незнайка:

- А как называется ваша Родина? Ответы детей: - Россия! (Все вместе)

Слайд 3

Воспитатель:

- Какой самый главный город вашей страны? Ответы детей:- Москва

Слайд 4

Незнайка:

- Ребята, а расскажите мне о своем городе, пожалуйста!

Ответы детей:

- Я живу в городе Миньяр. Это моя Родина. Здесь я родилась и живу со своими родителями и братиком. Мой город очень красивый. У нас есть Дворец культуры, спорткомплекс, музей. Я люблю гулять со своей семьей по городу. Я люблю свою Родину.

Слайд 5

Воспитатель:

- Наш город сложил много пословиц и поговорок о своей Родине. Ребята, посмотрите на магнитную доску, я вам приготовила кармашки-подсказки с номерами пословиц. Вы называйте мне номера, а я вам буду читать разные пословицы и поговорки!

- «Человек без Родины, что соловей без песни»,

- «Где родился, там и пригодился»,

- «Всякому мила своя сторона»,

- «Везде хорошо, а дома лучше»,

- «Нет в мире краше, Родины нашей»,

- «Жить- Родине служить».

Незнайка:

- Ой, спасибо ребята, очень интересные пословицы и поговорки у вас есть оказывается, Лунтику  понравятся. Скажите, почему ваш город так называется? Ответы детей.

Слайд 6

 Незнайка:

- Вы сможете рассказать мне о его достопримечательностях, чтобы я смог составить фоторепортаж о нем?

Воспитатель: конечно, а нашим ребяткам поможет большой волшебный мешочек, в котором спрятались картинки –достопримечательности!

Дети рассказывают и показывают достопримечательности города.

Незнайка:

- А какие интересные мероприятия  происходят у вас в Миньяре?

Слайд 7

Воспитатель: рассказывает и показывает

Слайд 8

- А в этом году мы  празднуем «75 лет Победы в великой Отечественной войне».

Незнайка:

Слайд9

- А какие у вас есть пожелания ветеранам Великой Отечественной войны!

Ответы детей:

- Пусть они живут в тепле. Что бы они жили долго и счастливо, жили красиво, и дышали чистым воздухом,

- Желаю им много-много еды и яркой одежды! И чтобы никогда не болели!

- Чтобы они всегда были веселыми и никогда не болели! И пусть у них все будет хорошо

- Пусть всегда улыбаются!

- Пусть они живут счастливо со своими друзьями.

Незнайка:

- Спасибо вам ребята, за такой интересный репортаж! Мне пора написать письмо моему другу, Лунтику! Благодаря вам, теперь мы будем знать что такое Родина!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: « Хлеб- всему голова»

Предлагаю вам конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: « Хлеб-всему голова» Этот материал полезен для воспитателей старшей группы. Познавательн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему "Весна,приметы весны.Перелетные птицы"

Пришла весна. Наступили теплые денечки. Природа проснулась от зимней спячки. Набухают на деревьях почки, пробивается молодая травка, расцветают первые подснежники. Птицы стали петь веселее свои песни....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Идем в кино»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью (ОО "Познавателньое развитие", ОО "Социально-коммуникативное развитие"). Конспект разработан в соответсвии с ФГОС ДО...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Животные жарких стран и Севера»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Животные жарких стран и Севера»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное твор...