Проект с детьми старшего дошкольного возраста "Птицы нашего района"
проект (старшая группа)
Проект с детьми старшего дошкольного возраста "Птицы нашего района"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №49 «Росинка».
Проект
«Птицы нашего района».
по экологическому воспитанию
детей от 4 до 5 лет.
Составитель:
Иванова Л.М.– воспитатель
МБДОУ №49 «Росинка».
2019г.
г. Канск
"Птицы нашего района"
Возраст детей: 4-5 лет
Направление развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту интегрированное (разные виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, трудовая, чтение, коммуникативная, продуктивная).
Участники проекта: воспитатели группы №9, дети группы №9, родители воспитанников.
Тип проекта: исследовательско - поисковый, творческий, групповой.
Формы проведения: НОД, беседы, экспериментальная деятельность, наблюдения, игры, развлечения, труд.
Продолжительность: краткосрочный (с 24октября по 16 ноября 2019г.).
Актуальность проекта.
В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Птицы нашего района» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Знакомя ребенка с природой Родного края, мы даем толчок к расширению его горизонта познания и направляем малыша в мир общечеловеческих ценностей.
С наступлением осени дети стали задавать вопросы: «Куда улетают птицы? Почему они улетают? А почему не все птицы улетают?» Поэтому мы и решили запустить в нашей группе экологический проект «Птицы нашего района». Данный проект поможет детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.
Цель: создание условий для формирования знаний у детей среднего дошкольного возраста о птицах нашего района. Вовлечение родителей в реализацию нашего проекта.
Задачи:
Образовательные: способствовать уточнению и обобщению представлений детей о перелетных, зимующих, домашних птицах; подвести детей к раскрытию связей между внешним видом и образом жизни птиц; способствовать углублению знаний о птицах нашего района.
Развивающие: расширять представления детей о заботе человека о птицах; развивать желание помогать им; учить детей высказывать свои мысли, суждения и делать выводы; совершенствовать стиль партнерских отношений, коммуникативные навыки через игровую деятельность; продолжать развивать познавательные способности у детей, включать их в творческо-поисковую деятельность;
Воспитательные: формировать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам; воспитывать чувство сострадания и бережного отношения к ним. Способствовать совместному творческому процессу родителей и детей в ходе реализации проекта.
Ожидаемые результаты для детей:
- проявится познавательный интерес;
- сформируется гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к птицам;
- сформируются знания о внешних особенностях перелетных, зимующих и домашних птиц;
- сформируются знания о том, как человек может помочь выжить птицам зимой;
- дети научаться высказывать свои мысли, суждения и делать выводы;
- усовершенствуется стиль партнерских отношений, коммуникативные навыки;
- усовершенствуется развитие познавательных способностей , включатся в творческо-поисковую деятельность.
Ожидаемые результаты для родителей:
- активное участие родителей в совместной поисково-творческой деятельности с детьми в реализации проекта "Птицы нашего района";
- установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный
- Подбор материала, изготовление дидактических игр;
- Сбор информации, литературы;
- Разработка плана реализации проекта;
- Привлечение внимания родителей к проекту.
2 этап. Основной.
- Работа по плану;
- Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.
3 этап. Заключительный.
- Выставка продуктивной деятельности детей;
- Оформление альбома «Птицы нашего района»;
- Проведение викторины загадок «Наши пернатые друзья»;
- Творческая выставка рисунков и поделок на тему «Птицы, которые нас окружают»;
- Вывешивание кормушек для птиц.
Работа с родителями при реализации проекта.
- Привлечение к совместному сбору информации с детьми, подготовке сообщений о птицах.
- Привлечение родителей к оформлению альбома «Птицы нашего района.
- Участие совместно с детьми в выставке рисунков и поделок «Птицы, которые нас окружают».
- Привлечение к изготовлению и вывешиванию кормушек для птиц.
Анализ экологического проекта «Птицы нашего района».
В группе № 9 «Пчелки» прошел краткосрочный, исследовательско - поисковый, творческий, групповой проект «Птицы нашего района» с 24 октября по 16 ноября 2018 года. Участниками проекта были: воспитанники группы, воспитатели Кульпина С. А. и Иванова Л.М, родители воспитанников.
Мы ставили перед собой цель: создание условий для формирования знаний у детей среднего дошкольного возраста о птицах нашего района. Вовлечение родителей в реализацию нашего проекта.
Задачи: Образовательные: способствовать уточнению и обобщению представлений детей о перелетных, зимующих, домашних птицах; подвести детей к раскрытию связей между внешним видом и образом жизни птиц; способствовать углублению знаний о птицах нашего района.
Развивающие: расширять представления детей о заботе человека о птицах; развивать желание помогать им; учить детей высказывать свои мысли, суждения и делать выводы; совершенствовать стиль партнерских отношений, коммуникативные навыки через игровую деятельность; продолжать развивать познавательные способности у детей, включать их в творческо-поисковую деятельность;
Воспитательные: формировать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам; воспитывать чувство сострадания и бережного отношения к ним. Способствовать совместному творческому процессу родителей и детей в ходе реализации проекта.
В ходе проекта мы достигли предполагаемых результатов:
Дети проявили познавательный интерес, сформировали гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к птицам.
Дети имеют представление о:
* Внешних особенностях перелетных, зимующих и домашних птиц.
* Повадках наиболее распространенных в данной местности птиц, особенностях их жилья, голосов.
* Помощи человека выживания птиц зимой.
Дети научились:
* Анализировать внешний облик птиц, их поведение.
* Сравнивать птиц по внешнему виду, месту обитания, особенностям жилища, питания.
* Составлять короткий описательный рассказ о птице, активно использовать словарь по теме.
* научились высказывать свои мысли, суждения и делать выводы, включаться в творческо-поисковую деятельность.
* усовершенствовался стиль партнерских отношений, коммуникативные навыки, развитие познавательных способностей.
Задачи проекта мы реализовали через НОД с учетом ФГОС, через разные виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, трудовая, чтение, коммуникативная, продуктивная, через самостоятельную деятельность, во взаимодействии с родителями. Считаем, что цель проекта нами достигнута, задачи реализованы.
На начало проекта изготовили дидактические игры:
- «Рассели птичек по скворечникам».
- «Где мой хвостик?».
- «Собери птичку».
Пособия:
"Большая и маленькая птичка"
Умный веер "Домашние птицы"
Умный веер "Птицы нашего района"
Счетный материал "Птички"
Маски-шапочки к подвижной игре"Воробышки и автомобиль"
В итоге проекта, при активном участии родителей, сделали:
- собрали информации совместно с детьми.
- подготовили с детьми сообщения о птицах.
- изготовили альбом «Птицы нашего района.
- совместно с детьми оформили выставку рисунков и поделок «Птицы, которые нас окружают».
- изготовили и вывесили кормушки для птиц.
Перспектива.
В дальнейшем мы планируем продолжить формировать представления детей о птицах России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление по правовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста "Наши права"
Содержание театрализованного представления по правовому воспитанию старших дошкольников "Наши права" ориентировала на развитие интереса к собственным правам и обязанностям, формирования навы...
Информационно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Кубань -наша Родина»
Информационно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Кубань -наша Родина»...
Исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста "Кошки наши друзья"
Описание слайдов к проекту «Кошки наши друзья».Слайд 1.Добрый день. Меня зовут Злата. Мы с моим воспитателем Натальей Николаевной подготовили проект «Кошки наши друзья».Слайд 2...
Конспект занятия по экспериментированию в природе с детьми старшего дошкольного возраста "Наши друзья - дождевые червяки"
Формировать представление детей о дождевом черве и приносимой им пользе, понятие о том, что в природе все взаимосвязано....
Конспект занятия по экспериментированию в природе с детьми старшего дошкольного возраста "Наши друзья - дождевые червяки"
Формировать представление детей о дождевом черве и приносимой им пользе, понятие о том, что в природе все взаимосвязано....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Наши добрые дела"
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Наши добрые дела", цель которой формирование у детей нравственных представлений о добре и добрых делах....
Проект для детей старшего дошкольного возраста " Наше здоровье в наших руках"
В данном проекте представлен комплекс мероприятий с детьми и родителями направленный на здоровье сбережение дошкольников. Подобраны картотеки: игровых оздоровительных упражнений после дневного сна, уп...