Перспективное планирование в группах старшего дошкольного возраста по НРК
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективное планирование в группах старшего дошкольного возраста по НРК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_v_gruppah_starshego_doshkolnogo_vozrasta_po_nrk.docx | 167.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 17 общеразвивающего вида» г. Печора
Перспективное планирование в группах старшего дошкольного возраста
(подготовительная к школе группа) с использованием НРК
Месяц | Совместная деятельность педагога и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Сотрудничество с родителями (законными представителями) |
Сентябрь |
| -Книги по теме. -Организация мини центра «Юный патриот». - Пополнение музыкальной коллекции песнями на коми языке. | - Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»; - Анкетирование и опросы Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей. Опрос "Ваши пожелания и ожидания". |
Октябрь. |
(Звучит коми народная музыка. Играющие ходят по кругу, выполняют разные коми движения. В центре водящий - белый шаман – добрый человек. По окончании музыки он становится на колено и бьёт в бубен определённый ритмический рисунок. Затем, подходит к одному из играющих и отдаёт ему бубен. Получивший бубен должен повторить заданный ритм): воспитывать у детей интерес к народным играм, развивать слуховое внимание и чувство ритма. 5. Чтение коми народных сказок | - Набор открыток «Республика Коми» - Презентация «Мой край родной» - Видеоролики на песни в исполнении Лидии Логиновой «Зиль-зёль», "Сьылан» - Организация выставки «Мой дом. Мой город. Моя Республика» | Наглядная педагогическая информация: Папка – передвижка: «Природа родного края» «Родной край: история и современность» -Памятки для родителей: «Где побывать с ребенком», «Как провести свой досуг» - Реклама книг, статей из газет и журналов на тему патриотического воспитания детей. |
Ноябрь. |
| - Разные виды бумаги (фактура, формат и т.д.). гуашь, палитры для смешивания цветов в центр «Юный художник» - Наборы картинок по теме «Народы России» - Куклы в национальном костюме. - Литература по теме.
| - Участие родителей в подготовке к НОД. - Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: беседа с родителями, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей. - Консультация старшего воспитателя ДОУ « Воспитание у старшего дошкольника основ патриотической культуры» |
Декабрь. |
| -Фотоальбом (презентация): «Мой город» - Альбом с фотографиями для рассматривания «Мой детский сад: вчера и сегодня» - В мини-центр сюжетных игр наборы для сюжетных игр «В шахте», «Оленевод», «Семья» ( коми изба). - Разные виды ткани (парча, ситец, хлопок): для творческих игр «Создай свой костюм для коми девочки (мальчика)» | - Выставка книг коми писателей для привлечения к литературному чтению в семье. - Совместное создание фотовыставки, участие в создании презентации «Мой город» |
Январь. |
| - Раскраски по теме «Герои коми сказок» - В мини центр «Театр»: маски для мини спектаклей по желанию воспитанников к театрализованным играм по мотивам коми народных сказок. - Ребусы и загадки по теме. - Бросовый материал (коробки разного размера) для создания макета : «Город Печора в будущем» - Карта Республики Коми | - Совместная работа по подготовке к празднованию Дня города. - Предложить провести «экскурсию» ребенку на место своей трудовой деятельности. - Консультация старшего воспитателя ДОУ «Воспитание Гражданина» |
Февраль. |
| - Создание мини музея «Коми изба» - Глобус. Карта России и Республики коми. - Атрибуты для организации сюжетных игр «В шахте», «Добыча нефти», «Лесорубы» | - Предложить посещение краеведческого музея города. - Провести экскурсию для ребенка в местную школу по прикладному искусству «Шондiбан» |
Март . |
| - Макеты леса -Фигурки диких животных, обитающих в лесах. - Набор карточек «Птицы и животные Республики Коми» - Костюмы и маски, грим для создания образа сказочного героя (для постановки сказки). | - Организация фотовыставки: «Моя семья» (снимки на природе, в городе) - Интервьюирование детей и родителей «Что такое Родина». Обсуждение за круглым столом. Доставить радость общения между детьми и взрослыми. Определить ценностное отношение к России, своему народу, краю. |
Апрель. |
| - Альбом «Красная книга Республики Коми» - В мини-центр «Творчество»: крупный бисер, нитки- для создания поделок. - Лоскутки ткани, кусочки меха – для создания аппликаций. | - Конкурс семейного рисунка темы на выбор: «Мой город» «Герои сказок и легенд»: Доставить радость общения между детьми и взрослыми. Воспитание чувства прекрасного, пробудить в детях и родителях патриотические чувства. Оказать содействие семейному духовно-нравственному воспитанию. |
Май . |
| В мини центр «Творчество»: различные виды бумаги, изобразительных средств для создания открыток и поделок. - Метелочки, грабельки для трудовых процессов. - Журналы коми издательств для рассматривания. - Загадки и ребусы про города республики. | - Совместный труд на субботнике по уборке участков детского сада «Марафон добрых дел». - Реклама книг, статей из газет и журналов на тему патриотического воспитания детей - Побудить принять участие в Народном шествии «Бессмертный полк». - Изготовление поделок и открыток для ветеранов и участников тыла ВОВ. |
Июнь Июль Август |
| -Атрибуты для спортивных игр. - Альбомы для самостоятельного рассматривания «Мой город», «Моя страна», «Народы моей Родины» - Соленое тесто для продуктивной деятельности (лепка фигурок героев коми сказок) - Нитки (пряжа), ткань для создания куклы (народная игрушка) | -Информирование о достижениях воспитанников по данному направлению. -Привлечение к участию в развлечениях на свежем воздухе (исполнение ролей , изготовление атрибутов). - Участие в фотовыставке «В гостях хорошо, а в Печоре лучше» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование «Обучение детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи составлению загадок на основе приемов ТРИЗ»
Побор загадок по ТРИЗ....
«ВОСПИТЫВАЕМ МАЛЕНЬКОГО ГРАЖДАНИНА»(перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста)
Дошкольный возраст, как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, ценностного отношения к Родине, воспитание основ гражданств...
Перспективное планирование подвижных игр. старший дошкольный возраст
Перспективное планирование подвижных игр. старший дошкольный возраст...
Перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой с включением регионального компонента
Планирование работы по ознакомлению с художественной литературой для детей старшего дошольного возраста с включением литературных произведений писателей Кубани....
Перспективное планирование с детьми старшего дошкольного возраста
Общие задачи раздела «Мир природы»1. Систематизировать представления детей о многообразии мира природы, а также знания о правилах взаимодействия с ним.2....
Перспективное планирование с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)
Общие задачи раздела «Мир природы:1. Обобщать и систематизировать представления детей о природе, многообразии её признаков, зависимости жизнедеятельности чело...
Перспективное планирования для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта «Сердце города"
Перспективное планирование для реализации проекта " Сердце города"...
- Мне нравится (1)