Архангельск моя малая Родина
план-конспект занятия (старшая группа)
В конспекте представлены варианты игр и упражнений как детей познакомить с улицами города, с достопримечательностями и известными людьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arhangelsk_-_moya_malaya_rodina.docx | 189.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №7 «Семицветик»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему: «Виртуальная экскурсия по городу Архангельску»
для детей старшего возраста.
Подготовила Стругова Галина Николаевна воспитатель высшей квалификационной категории
Цель: Закрепление у детей знаний и представлений о достопримечательностях и значимых местах их родного города.
Задачи:
- Уточнить и закрепить знания детей о родном городе, об основных достопримечательностях и значимых местах родного города, учить узнавать их на фотографиях.
- Развивать память, внимание, связную речь через краткие сведения о памятниках. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме, развивать умение отвечать на вопросы, вступать в диалог.
- Воспитывать любовь и интерес к родному городу.
Предварительная работа: Чтение стихов об Архангельске, рассматривание альбомов, открыток, фотографий с изображением города; рисование на тему «Мой город», чтение сказок С. Писахова.
Материал: Мультимедийная презентация, макет «Высотка», открытки с изображением достопримечательностей города, вымпел с изображением герба Архангельска.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, у меня есть очень красивое стихотворение. Я хочу, чтоб вы внимательно его послушали.
« Есть город у Белого моря,
На севере нашей страны.
Раскинулся он на широких просторах
Красавицы нашей Двины…»
Воспитатель: Как вы думаете, о каком городе идет речь? (ответ детей)
Правильно, это наш город Архангельск, наша малая Родина. Здесь мы родились, живем, здесь наши друзья, родные. (Стук в дверь, входит Посол)
Посол: Хэлоу, я очень важный Посол из Англии. Я есть приехал посмотреть ваш северный город и хочу узнать о нем много нового и интересного.
Воспитатель: Здравствуйте господин Посол, на чем же вы доехали до нашего города?
Посол: Я приехал на корабле, по морю….. как его, название….?
Дети: Белое море
Посол: Вот, вот, потом по речке, по широкой….. это как ее?
Дети: Северная Двина.
Посол: Я очень хочу посмотреть ваши …. (читает) Достопримечательности. Что это?
Дети: Достопримечательности - это такое место, знаменитое или замечательное чем – ни будь, это знаменитые памятники или здания….
Посол: О, я запишу
Воспитатель: Ребята, а давайте проведем для нашего посла настоящую экскурсию. А мы с вами будем экскурсоводами и расскажем и покажем ему все, что знаем.
Посол: О, какая красота, что это? (Обращает внимание на макет высотки)
Дети: Высотка (Рассматриваем макет) (24 этажа, большая антенна, в ней находятся различные радиостанции, является символом нашего города, ее можно увидеть с различных точек Архангельска, потому что является самым высоким зданием) Ее видно и с Северной Двины, и когда летят самолеты.
Воспитатель: А вот если бы вы приехали на машине по дороге?! Ребята, какую достопримечательность он бы увидел?
Дети: Стелла Арханегльск
Посол: А почему здесь корабль?
Дети: Так как город Архангельск славился кораблестроением.
Посол: Я люблю интересные и веселые места….повеселиться, порадоваться
Воспитатель: Что бы ему посетить, чтоб было интересно и весело?
Дети: (Детский парк, театр кукол…) Драм театр имени Ломоносова, там можно посмотреть представления, концерты…
Посол: Я очень любить деревянные постройки, качели как в деревне, колодец….
Дети: Тогда Вам нужно посетить Малые Карелы - музей деревянного зодчества под открытым небом.
Люди собрали деревянные постройки из разных районов Архангельской области: церкви, колокольни, дома, амбары, бани, мельницы, качели, колодец с журавлем… В суровом северном климате все постройки старались объединить под одной крышей – и дом, и конюшни, и мастерскую. Чтобы лишний раз зимой на мороз не выходить. Дома строили очень высокие, так как деревни располагались близко к речке, то часто по весне топило целые деревни. Окна у домов маленьких размеров, чтоб в морозные зимы тепло не уходило из избы, некоторые дома без трубы, так как топили дом «по- черному» дым прямо под потолок поднимался и выходил через маленькое окошечко, а тепло оставалось. Есть постройки, сделанные с помощью одного топора без единого гвоздя.
Воспитатель: В нашем городе много музеев: краеведческий музей (можно увидеть зверей и птиц нашего края), музей Гостиные дворы (Это здание специально было построено, чтоб заморские купцы из Англии, Норвегии могли привозить свои товары и торговать. Гостиные – значит для гостей. Сейчас в гостиных дворах расположен музей, здесь можно посмотреть предметы быта; одежда, как одевались раньше люди; посуда; есть выставка парусников, которые строились в Архангельске; выставка картин разных художников) Посол: Что-то я немного устал, так много всего интересного….
Воспитатель: Мы предлагаем тебе встать вместе с нами в круг и сделать зарядку.
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА:
Мы по городу гуляем,
Всё вокруг мы замечаем:
В центре – парк тенистый,
В парке – клен ветвистый,
Вот проспект широкий,
Небоскрёб высокий,
Рядом дом многоэтажный,
Но для нас он очень важный,
Потому что в нём – музей,
Пригласим туда гостей .
Если в центр мы пойдём,
То на площадь попадём .
Музей на площади стоит –
Нам о прошлом говорит.
В нашем городе любимом
Есть театры, магазины,
Школы, садики,
Аптеки, библиотеки.
Город тот Архангельском зовётся,
Хорошо нам в нём живётся!
(Дети делают зарядку, выполняя заранее разученные движения)
Посол: А я кое - что принес для вас. У меня много иллюстраций памятников, но я не знаю, все ли эти памятники из вашего города?
(Дети встают в полукруг у столов)
Воспитатель: Каждый возьмет себе по картинке, посмотрит, скажет название и определит есть ли в нашем городе данное сооружение или памятник?
(Дети называют памятник, определяют, где он находится и вешают на магнитную доску те, что находятся в Архангельске)
Посол: А кто это такой старенький, и почему ему поставили памятник? (обращает внимание на памятник С. Писахова)
Краткие рассказы, подготовленные детьми:
С. Писахов ( Старичок маленького роста, протягивает руку как будто говорит «Здравствуйте, люди добрые» Сказочник, писал сказки о северных людях. Приходил в гости к соседям и рассказывал разные небылицы, затем эти небылицы записали и так получился целый сборник сказок «Перепелиха», «Апельсин», «Нали - Малиныч»)
Посол: Кто это? (показывает на фотографию М.В.Ломоносова)
М.В.Ломоносов родился в крестьянской семье, начал работать с детства. Помогал отцу пахать землю, убирать сено. Когда ему было 19 лет, он за обозом с рыбой пешком ушел в Москву, чтобы учиться. Стал ученым, изучал астрономию, звезды, свойства стекла, электричество, писал стихи)
Посол: Вот этот, наверное, военный? Посмотрите, как он стоит уверенно и смотрит вдаль, а вы так сможете встать как он? (Показывает фото памятника Петра Первого)
Петр Первый- первый император Всероссийский. Приезжал в Архангельск три раза, заложил здесь строительство корабельной верфи, военного, морского флота.
Дети рассаживаются на места.
Посол: Это очень, очень интересно! А зачем у вас на площади горит огонь?!
Дети: Это вечный огонь около памятника Победы. Памятник «Воинам – северянам, павшим в годы ВОВ », расположен на площади Мира. Написано на стреле «Вечная память героям» - это значит, их всегда будут помнить. В почетном карауле стоят три фигуры: матрос, солдат и женщина медсестра, которая выносила раненых солдат с поля боя. Во время праздника 9 мая, в день Победы на площадь приходят люди, чтоб возложить цветы к памятнику.
Воспитатель: Ребята, а есть у нас еще памятники, посвященные ВОВ?
Дети: Памятник тюленю- спасителю. Это морское животное спасало северян от голода во время ВОВ
Воспитатель: А сейчас я хочу, чтоб вы превратились в маленьких птичек и посмотрели на наш город с высоты птичьего полета. Присаживайтесь поудобнее, полетели.(воспитатель показывает слайды городского пейзажи)
Воспитатель: - Посмотрите, символ нашего города – высотка видна издалека, а дома с высоты похожи на маленькие коробочки которые утопают в зелени.
- (слайд с изображением улицы Чумбарова - Лучинского) Это самая любимая улица у жителей города, ее называют Чумбаровка. Машинам здесь запрещено ездить, здесь гуляют только пешеходы. Посмотрите как чисто и уютно.
- (слайд осеннего города) Когда наступает осень, город покрывают яркие осенние краски: желтые, зеленые, красные, оранжевые.
- (слайд зимнего пейзажа) А зимой, напротив, город становится совсем белым.
- (слайд с изображением железнодорожного моста) Посмотрите, какой красивый железнодорожный мост на фоне чистого, голубого неба.
- (слайд ночного города) Когда темнеет, город украшается яркими огнями фонарей.
Посол: О, какой город! Как это сказать по- русски?
Воспитатель: Ребята, помогите послу, подскажите, какой у нас город?
Дети: красивый, светлый, чистый, зеленый, большой, любимый, многоэтажный….
Посол: Очень, очень красивый. Очень хочется скорее посмотреть все достопримечательности вашего города. Я все посмотрю и стану настоящим… как это Архангелистом? Архангелом? …
Дети: Архангелогородцем
Посол: Очень хорошо - (повторяет) Архангелогородец
Воспитатель: На память мы хотим подарить тебе вымпел, где изображен герб нашего города.
Посол: А что на нем изображено?
Дети: Это архангел Михаил, покровитель и защитник Архангельска, здесь он убивает дьявола, то есть побеждает зло. (Прощаются с послом)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были настоящие молодцы. Вы своими знаниями поделились с человеком, который ни чего не знал о нашем городе. Провели для него настоящую экскурсию. Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
Малая Родина - Архангельские козули.
История малой Родине от воспитателя...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...
Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)
Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)«Я эту землю Родиной зову»...