Беседа на тему: "Дом, в котором мы живем"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Данилова Нина Александровна

Формируются представления детей о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дом, в котором мы живем16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему: «Дом, в котором мы живем»

Цель: развивать речь; умение сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира.

Задачи: формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом; воспитывать умение: внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, чувство любви к своей семье; развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование: картинки: птица, белка, медведь, лиса; гнездо, дупло, берлога, нора; три дома многоэтажный, двухэтажный, одноэтажный; изображения одноэтажных, двухэтажных и многоэтажных домов на листах для раскрашивания; цветные карандаши.

Ход беседы:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дидактическая игра "Кто где живет?"

А теперь, друзья, предлагаю поиграть.

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду, домик бабочки в саду.

На картинку посмотрите, кто это, назовите.

Кто это? Где живет птица? (В гнезде) Из чего оно построено? (Из веток, травинок, пуха) Кто построил гнездо? (Птица) Катя посади птицу в гнездо.

Кто это? Где живет белка? (В дупле) Кто построил белке дупло? (Белка его нашла в старом дереве) Яна отнеси белку в дупло.

Кто это? Где живет медведь? (В берлоге) Кто ему построил берлогу? (Медведь нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев) Андрей проводи медведя в берлогу.

Кто это? А где живет лиса? (В норе) Кто ей построил нору? (Лиса, вырыла лапками.) Соня покажи лисе где её нора.

Всех зверей мы расселили по домикам.

А теперь приготовьте свои ручки, мы будем строителями.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Целый день тук да тук, (стучим кулачками и ладошками поочерёдно)

Раздается звонкий стук,

Молоточки стучат,

Строим домик для зверят. (ладони - крыша)

Этот домик для лягушки, (загибаем пальчики)

Этот домик для лисички,

Этот домик для мышки,

Этот домик для зайчишки,

Этот домик для волка,

Этот домик для медведя.

Вот какой хороший дом, (ладони -крыша)

Как мы славно заживем.

Будем песни распевать, ( Сгибать и разгибать пальчики)

Веселиться и плясать.

Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.)

Хорошо, что у всех зверей есть свой дом. А у вас есть свой дом? Из чего сделан ваш дом? (ответы детей) Какой ваш дом? (Большой, маленький, высокий.)- 2-3 ребёнка.

Дидактическая игра « Расскажи о своём доме»

Хочу рассказать я о доме своем

Где с мамой и папой мы вместе живем.

(рассматривают домик: стены, крыша, балконы, окна с занавесками)

Из каких частей состоит дом? (ответы детей) Какой дом? (ответы детей)

Лексическое упражнение: «Расскажи о своей семье»

Постучусь - ка в домик я, чья же здесь живет семья?

Вопросы о семье (опрашиваю несколько детей): С кем ты живешь? Кто чем занимается? Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?

Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова - родные и близкие.

Физкультминутка «Тили – бом, строим мы красивый дом»

Тили бом – тили бом,

Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши)

Вот такой высокий. (Поднимают руки)

Вот такой широкий (Разводят руки в стороны)

По ступенькам мы шагаем,

Дверь в квартиру открываем. (Шагают на месте)

Живет в доме вся семья –

Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)

Хоть полсвета обойдешь,

Лучше дома не найдешь! (Шагают, руки на поясе)

Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.

Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают. Предлагаю нарисовать дом, в котором вы живёте. Пусть он будет ярким и красивым.

Молодцы! У вас получились замечательные домики. Какие они? Назовите части домика.

Зажжется в каждом доме свет, Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы. Живем в том доме я и ты.

Всех обнимаю крепко я, Смотрите: живет здесь дружная семья!

Лучше дома не найдешь, Дом, в котором ты живешь!

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: Дом, в котором я живу

Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: " Дом, в котором я живу"...

Беседа по архитектуре "Дом, в котором я живу"

знакомство детей с архитектурой, понятием "архитектор" и "строитель"...

Вечер досуга на тему: "Город, в котором я живу" (совместно с родителями)

Мы живем в прекрасном городе - Санкт-Петербурге. Это город - музей под открытым небом. Привит любовь к своему родному городу, показать красотту города это основная задача, которую я ставлю перед собой...

Беседа с детьми: «Улица, на которой я живу»

Цель: пробуждать в детях любовь к своему городу, улице на которой они живут, к своему домуЗадачи:• формирование патриотических чувств; расширять представление о родном городе, в котором живу...