Интеллектуальная игра «Слабое звено»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сценарий интеллектуальной игры "Слабое звено"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slaboe_zveno.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Слабое звено»

                                                        

                                                

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.

Цель:

  1. Формировать чувство любви к своему краю.
  2. Поощрять интерес детей событиям, происходящим в области, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Оборудование и материалы:

Стихотворение Вдовина Романа «Кузбасс», воздушный шар, колокольчики на каждого игрока, карточки с изображением представителей животного и растительного мира, фонограммы: музыкальная заставка к телеигре «Слабое звено», песни Ю.Антонова «Крыша дома твоего», песни неизвестного автора «Елочкам не холодно зимой», песни «Мишка Гуммибер», песни Л.И. Пилецкой «Мама».

Ход:

Дети под музыку заходят в зал, становятся полукругом.

Ведущая Добрый день, дорогие друзья! Я рада вас приветствовать на нашей игре «Слабое звено». У нас сегодня игра для тех, кто любознательный. У нас игра познавательная. А посвящена она нашему Кузнецкому краю – Кузбассу.

Дети читают стихотворение «Кузбасс», садятся.

Ведущая: Представляем наших участников (звучит музыка, ведущая приглашает по очереди участников игры)

  • Маша  – очень активная, любит участвовать в представлениях, танцевать, вместе с братом занимается хоккеем с мячом;
  • Дима – самый старший в группе, любознательный, увлекается компьютерными технологиями;
  • Юля – ответственная, исполнительная, любит читать, занимается английским языком;
  • Матвей – очень подвижный, добрый, коммуникабельный, любит акробатику и играть с младшей сестрой;
  • Ангелина– веселая, любит помогать маме, занимается воспитанием своей собаки;
  • Дима – дружелюбный, целеустремленный, пользуется авторитетем среди ребят своей группы.

И так мы начинаем игру.

1 раунд «Разминка»

Наша область была образована 26 января 1943 года. В нее было включено 9 городов, но называть по очереди города Кемеровской области было бы слишком просто и неинтересно. Я решила вас немного запутать. Вам нужно правильно выбрать город Кемеровской области из трех предложенных городов. (Каждому из участников предлагается свой вариант. Например: Новосибирск, Новокузнецк, Красноярск)

Ведущая: Закончился первый раунд. Сейчас мы узнаем кто в этом раунде был «Слабым звеном» (Подводится итог. Проигравший выбывает из игры).

У каждого человека есть особенно дорогие сердцу места, где он родился, учился и прожил большую часть своей жизни. Что это за места? Дом, двор, район, город, родной край, а одним словом Родина. Слово «Родина» ассоциируется со словом «Мать». Об этом даже слагались пословицы. Кто знает такие пословицы? (Дети говорят пословицы – «Родина – мать, умей за нее постоять», «Родная сторона мать – чужая мачеха», «Одна у человека мать – одна и Родина» и т.д.).

Почему Родину мы зовем матерью? Потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами. Она как мать защищает и бережет нас. Когда мы говорим «Родина», вспоминаем свой дом, свою маму. Поэтому для ребят дороже мамы никого на свете нет, всем на свете мамам девочки шлют танцевальный привет. (танец «Цветок для мамы»).

2 раунд «Семь чудес Кузбасса»

Ведущая: Есть семь чудес света, но у нас есть места, которые можно назвать чудом за свою уникальность и неповторимость. А где они  находятся и что это за места вы должны угадать.

  1. В каком городе установлена скульптура «Золотая Шория», символизирующая связь поколений. (Таштагол).
  2. Самый живописный район Кузнецкого Алатау? («Поднебесные зубья» г. Междуреченск).
  3. Чем уникален г. Мариинск? (Обладает богатым  историческим архитектурным наследием. 74 памятника старины).
  4. Какой монумент является символом героического труда и посвящен памяти погибших горняков Кузбасса? (Память шахтерам Кузбасса г. Кемерово).
  5. Эта крепость является уникальным архитектурным памятником для всей Сибири. Что это за крепость? («Кузнецкая крепость г. Новокузнецк).
  6. Чем является Азасская пещера, расположенная в Таштагольском районе? (Памятником природы, местом обитания снежного человека).
  7. Где можно найти рисунки древних людей? (Томская писаница).

В этом раунде «слабым звеном» стал(а)  …. Подводится итог.

3 раунд «Чем славен Кузбасс».

Ведущая: Уголь – главное богатство нашего края. А какие еще промышленные отрасли есть в Кузбассе?

Я попрошу участников выйти на середину сделать круг и передавая воздушный шар назвать эти отрасли. (Дети называют).

Но кроме промышленности у нас развивается сельское хозяйство. Какие сельскохозяйственные культуры выращивают у нас о области? (Дети по очереди называют. В этом раунде проигрывает тот, кто меньше всего дал ответов).

14 октября в нашей области отмечают праздник «День села», на котором подводятся итоги выращенного урожая. А как вы думаете, кто помогает нам сохранить урожай?

Дети: Пугало!

Ведущая: Вот мы сейчас прервемся на рекламу «Непобедимое пугало»

В этом раунде «Чем славен Кузбасс» слабым звеном оказался(лась) …

4 раунд «Природа Кузбасса»

Ведущая: По-своему красива природа нашего края. Каждая пядь земли расцвечена в разные времена года самобытными и яркими красками. В тайге водятся юркие белки, бурундуки, соболи, лоси, медведи.

Каждому из вас я раздам карточки с изображением представителей животного или растительного мира не только нашего края. Вы должны определить кто лишний на этой карточке, кто не водится или не произрастает в Кузбассе. (Дети выполняют задание).

Природа, и это, пожалуй главное, дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится  лучше, добрее. Она кормит, одевает, обувает нас, дает все необходимое для жизни. Поэтому нужно бережно относиться к природе, защищать и помогать. Как мы можем помочь природе? Как нужно себя вести в окружающей природе?

Следующая рекламная пауза посвящается экологической теме.

Песня «Елочке не холодно зимой»

Теперь подведем итог 4 раунда. «Слабым звеном этого раунда оказался(лась) …

5 раунд «Знатоки нашего города»

Ведущая: Ребята, а в каком городе мы с вами живем? (Кемерово). Он является столицей Кузбасса, его областным центром. И мы с вами должны знать все о своем городе.  Поэтому следующий наш раунд называется «Знатоки нашего города». Он будет проходить как блиц-турнир. Дорогие участники у вас есть колокольчики, я задаю вопрос и,  если вы знаете ответ, быстро звоните в колокольчик. За правильный ответ вы получаете фишку. У кого окажется меньше всех фишек, тот и проиграл.

  1. Старое название г. Кемерово? (Щегловск)
  2. Название самой первой улицы нашего города? (было 3 –Искитимская, Советская, Трудовая).
  3. Первый кинотеатр в Кемерово? (Москва).
  4. Рудознатец, которому поставлен памятник в центре Кемерово? (Михайло Волков).
  5. Какая площадь названа в честь великого русского поэта? (площадь Пушкина).
  6. На какой площади ежегодно устанавливается главная новогодняя елка, строится ледовый городок? (площадь Советов).
  7. Сколько районов в Кемерово? (пять).
  8. В каком районе мы с вами живем? (Кировский).
  9. На какой улице находится наш детский сад? (улица Халтурина).
  10. Кто такой Алексей Леонов? (космонавт, дважды герой Советского Союза, в честь, которого названа улица нашего района).
  11. Сколько лет исполняется в этом году нашему городу? (101 год).
  12. Где в нашем районе проходят праздничные концерты, фестиваль детского творчества «Звонкие колокольчики»? (Дворец культуры имени 50-летия Октября).

Кто был в этом раунде «слабым звеном» мы узнаем после музыкальной паузы.

Слабым звеном в этом раунде оказался(лась) ….

6 раунд «Узнай по описанию»

Ведущая: Я загадываю загадки, вы должны назвать место, о котором идет речь.

  1. Спешит народ младой и старый

Звучат сирены, как фанфары.

Спешит народ. Лови мгновенье –

Начинается представленье.

                (цирк)

  1. Приходя сюда, мы вспоминаем о ратных подвигах наших отцов и дедов, склоняем головы перед их памятью.

               (Монумент славы)

  1. Из большого колодца

Во все стороны вода дождиком льется.

              (Фонтан)

  1. Играет музыка, сияет свет

И стар и млад найдет здесь место

И отдыхать здесь очень интересно

               (Парк чудес)

  1. Здесь братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились

И, помчались в путь далек

Лишь оставили дымок.

             (детская железная дорога)

  1. Занавес открывается и сказка начинается.

Где такое встречается?

            (театр)

Ведущая:   Наша игра закончилась. Победителем стал(а) …..

Я приглашаю всех ребят выйти на середину зала и бурными аплодисментами поддержать и поблагодарить всех участников игры.

Дорогие ребята! Вы чудесно играли, показали свои знания и, не в коем случае, вы не были «слабым звеном», вы были просто звеном нашей крепкой цепи, такую цепь никто не разорвет.

Звучит музыка, дети исполняют общий танец «В этом зале все друзья».

Ведущая: Если в карту Сибири всмотреться,

                 На ней обозначены контуры сердца.

И бьется оно, и Отчизна внимает

Рабочему ритму Кузнецкого края.

И в буднях эпохи, и в каждом из нас

Пульсирует гордое имя - Кузбасс!

Все дети: Кузбасс – это я!

                  Кузбасс – это мы!

              Кузбасс – это лучшие люди страны!        

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная викторина "Слабое звено"

Закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни...

Родительское собрание на тему: «Театрально-игровая деятельность» в форме игры «Слабое звено»

Театрально-игровая деятельность  – это одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей, театр воздействует на воображение детей различными средствами: словом, действием, изобразительн...

Игра "Слабое звено".

Тематический педсовет в дошкольном учреждении....

Деловая игра "Слабое звено"

Уточнить знания педагогов по экологии....

Игра "Слабое звено"

Родительское собрание в виде игры "Слабое звено"  по теме "Театрально - игровая деятельность"...

Игра "Слабое звено"

Интеллектуальная игра "Слабое звено"...

Деловая игра "Слабое звено"

Цель этого  мероприятия  актуализировать знания родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста....