Игра "Слабое звено"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Родительское собрание в виде игры "Слабое звено" по теме "Театрально - игровая деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_forme_igry.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему: «Театрально-игровая деятельность» в форме игры «Слабое звено»
Театрально-игровая деятельность – это одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей, театр воздействует на воображение детей различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой и так далее. Театрализованная деятельность – вид искусства, наиболее полно способствует творческому развитию личности ребенка.
В кукольном театре дети видят знакомые и любимые игрушки: мишку, кошку, зайку, собаку, Петрушку, только они ожили, задвигались и заговорили, и стали еще привлекательнее и интереснее.
Дети очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в игру-драматизацию, отвечают на вопросы персонажей, выполняют их поручения и просьбы, дают советы, предупреждают их об опасности. Они верят всему, что видят на сцене.
Игры-драматизации и показы инсценировки находят яркое отражение в творческих играх. Дети устраивают театры и сами или при помощи игрушек разыгрывают сказки или эпизоды из жизни. Играют в «магазин», «больницу», «парикмахерскую» и другие игры.
Систематическое и планомерное обучение театральному искусству, способствует коррекции поведения детей, развитие детского творчества дают положительные результаты. Создается атмосфера, которая оказывает влияние на формирование личности ребенка.
Игры в театр развивают творческую фантазию и выдумку, объединяют детей и учат их играть коллективно.
Такие игры надо поддерживать, поощрять и сделать все возможное, чтобы дети чаще и больше играли в театр.
Виды театров: пальчиковый театр, куклы из коробок, теневой театр, игрушки – попрыгунчики, кулачковый театр, театр из конусов и цилиндров и многие другие театры, а еще шапочки различных персонажей.
(Знакомство с выставкой разных театров и небольшой рассказ о каждом из них).
Вопрос родителям: Кто из вас дома с детьми играет в такие игры? Или у кого дети сами играют, а вы наблюдали? (Высказывания родителей).
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Слабое звено», она посвящается сказкам. Для игры нужно 6 участников. Игра состоит 6 этапов, в ней 5 туров, в каждом туре по 16 вопросов, победителя игры ждет приз.
(Родители садятся за столы, у каждого ручка и лист бумаги).
Первый вопрос задается участнику имя, которого начинается на букву А.
1 тур.
- У какой героини, из какой сказки были хрустальные туфельки? (Золушка)
- Сколько лет старик со старухой жили у самого синего моря? (30 лет и 3 года)
- Какие желания были у Емели? (ведра сами пошли, сани сами поехали, топор сам рубил дрова, дрова сами в сани укладывались, печь сама поехала)
- Сколько героев в сказке «Колобок» (6)
- В котором часу Золушка должна была вернуться с бала? (в 12.00)
- Сколько оловянных солдатиков было в коробке? (25)
- Сколько желаний было у старухи из сказки «О рыбаке и рыбке» (5)
- Сколько героев в сказке «Теремок»? (6)
- Кто подарил Красной шапочке красную шапочку? (Бабушка)
- Какую песню пел Колобок? (Я колобок, колобок. Я по коробу скребен, по сусеку метен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел……)
- Кто пришел к теремку после лягушки-квакушки? (Зайчик-побегайчик)
- В кого превращался людоед в сказке «Кот в сапогах»? (Во льва и в мышь)
- Кто написал сказку «Колобок»? (Народ)
- Назовите героев сказки «Гуси-лебеди»? (Сестра, брат, гуси-лебеди, речка, печка, яблоня, баба-яга)
- Кто написал сказку «Красная Шапочка»? (Ш. Перро)
- Как звали девочку в дюйм ростом? (Дюймовочка)
2 тур
- За кого вышла замуж Золушка: за принца или за короля? (За принца)
- Что снесла курочка Ряба? (Золотое яичко)
- Из какой сказки эти слова: «Он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил….»? (Мойдодыр)
- Кто автор сказки «Дюймовочка»? (Г.Х. Андерсен)
- Кто выполнял работу, порученную Хаврошечки? (Корова)
- Сколько было сыновей у царя из сказки «Царевна - лягушка»? (Три сына)
- От кого ушел Колобок? (От бабушки, от дедушки, от зайца, от волка, от медведя)
- Из какой сказки эти слова: «Он пошел туда, куда глаза глядят и выбрал верную дорогу»? (Чиполино)
- Кто сказал эти мудрые слова: «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!...»
(Винни-Пух)
- Что кричал петушок сидя на спице? («Ку-ка-ре-ку, царствуй лежа на боку»)
- Спеть песенку козы? (Ой, козлятушки, мои ребятушки, отопритеся, отворитеся . Ваша мама пришла, молочка принесла)
- Назовите фамилию Кощея? (Бессмертный)
- Как Иванушка призывал к себе «Сивку-Бурку»? («Сивка-Бурка вещая каурка встань передо мной, как лист перед травой»)
- Из какой сказки следующие слова: «Ветер весело шумит, судно весело бежит, мимо острова Буяна….»? («Сказка о царе Салтане»)
- В кого превращался царь Гвидон? (Комара, муху, шмеля)
- Что несла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожок и горшочек масла)
3 тур
- Кто кричал следующие слова:
«Несет меня лиса,
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…»? (Петушок)
- Про кого это:
«Он и грозен, и зубаст, он нам солнце не отдаст»? (Крокодил)
- Кто автор сказки «Муха-Цокотуха»? (К.И. Чуковский)
- Кто спас Муху-Цокотуху от паука? (Комар)
- Сколько зерен съедала Дюймовочка в день? (Пол зерна)
- Кто не мог поделить большую голову сыра пополам? (Два медвежонка)
- В какой сказке битый не битого вез? (Сказка «Волк и лиса»)
- На кого обменяла лиса свою скалочку? (На курочку)
- Помочь позвать братцу Иванушке сестрицу Аленушку? (Аленушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок… Костры горят высокие, котлы кипят чугунные, ножи точат булатные, хотят меня зарезати!....)
- Из какой сказки слова: «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки…» (Три медведя)
- Почему лиса выгнала зайца из избушки? (Ее растаяла)
- Как звали медведя в сказке «Три медведя»? (Михайло Потапыч)
- Какие слова говорила Маша из короба медведю, когда он хотел присесть, отдохнуть? (Вижу, вижу. Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке)
- О ком это: «Толстяк живет на крыше, летает он всех выше»? (Карлсон)
- Любимое лакомство Карлсона? (Варенье, конфеты, торт)
- Назовите друзей Винни-Пуха? (Пятачок, осел, кролик, сова)
4 тур
- Сколько козлят съел волк? (6)
- Из какой посуды лиса угощала журавля и чем? (Из блюдца, кашей)
- Что положила королева под матрасы, тюфяки и подушки? (Горошину)
- Как звали девочку из сказки «Дикие лебеди»? (Элиза)
- Сколько у Элизы было братьев? (11)
- Из какой сказки эти герои: осел, кот, петух, собака? (Бременские музыканты)
- Из какой сказки эти слова: «…Но стоило ему ударить по кремню, как дверь распахнулась и перед ним очутилась собака с глазами, точно чайные чашки….»? (Огниво)
- Из какой сказки слова: «Он человек!....Человек!....Человек! – завыла стая»? (Маугли)
- Как звали питона из сказки Маугли? (Каа)
- Слова-заклинания, чтобы горшочек не варил кашу? (Раз, два, три – горшочек не вари)
- Как звали сестру Кая, из сказки «Снежная королева»? (Герда)
- Как звали пантеру из сказки «Маугли»? (Багира)
- Кто помог Дюймовочки улететь в далекие края, теплые страны? (Ласточка)
- Герой из сказки, который превратился в прекрасного лебедя? (Гадкий утенок)
- Как звали женщину, которая наградила одну девочку – золотом, а другую девочку – смолой? (Метелица)
- Из какой сказки эти слава: «Что возьмешь за горшочек? – спросила фрейлина. – Десять поцелуев принцессы!...»? (Свинопас)
5 тур
- Героиня сказки, которая спасла принца при кораблекрушении? (Русалочка)
- Какие животные вырастили Маугли? (Волки)
- Как звали героиню, которая жила у семи гномов? (Белоснежка)
- Почему братец Иванушка превратился в козленочка? (Попил воды из козьего копытца)
- Закончи фразу: «Не садись на пенек, не …..»? (ешь пирожок)
- Из какой сказки эти слова: «Ветер, ветер,
Ты могуч.
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе…..»? (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
- В какой сказке главные герои были овощами, фруктами, ягодами? (Чиполино)
- Как звали жениха царевны из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»? (Елесей)
- Чей стул сломала Машенька? (Мишуткин)
- Кто автор сказки «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? (А.С. Пушкин)
- Назовите героя сказки Н. Яносова, который ничего не знает? (Незнайка)
- Куда летал Незнайка? (На луну)
- Как лиса наловила рыбу в сказке «Волк и лиса»? (Сбросила с саней старика)
- Чем была отправлена царевна, в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»? (Яблоком)
- Слова царицы, обращенные к зеркалу? (Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду расскажи, кто на свете всех милее, всех румяней и белее)
- Как обычно начинаются сказки? («Жили-были….», «Давным-давно….», «В некотором царстве, в некотором государстве…»)
- Какие сказки перепутались: «Колобок лежал на окошке. Мышка бежала, хвостиком махнула, колобок упал и разбился»? («Колобок», «Курочка Ряба»)
- В кого были превращены одиннадцать принцев - братьев? (В лебедей)
Благодарим всех участников за игру. Объявляем победителя и вручаем небольшой сувенир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлени с окружающим и ОБЖ "Викторина "Слабое звено"
В конспекте представлена работа по закреплению знаний дошкольников о своём организме и навыков здорового образа жизни....
Деловая игра для воспитателей "Слабое звено"
Игра “Слабое звено” проводится на основе знакомой телеигры. В нашем случае число участников – 10 человек, поэтому количество вопросов приводится применительно к этому количеству участников. В каждом т...
Звени, "Колокольчик!"
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста, проводимый на свежем воздухе...
Колокольчики звенят
Совершенствовать слуховое внимание, развивать голосовой аппарат. Упражнять в умении драматизировать небольшие потешки....
"Звени, звени златая Русь"
Методическая разработка мероприятия духовно-нравственной и гражданско-патриотической направленности для детей подготовительной к школе группы...
Сценарий праздника ко Дню независимости – 12 июня в ДОУ «Звени, звени, злотая Русь!»
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей? И если бы нас вдруг спросили: "А чем дорога вам страна? " – Да тем...
Тема «Ты звени, звени мой бубен»
Занятие для младшей группы. Развивать речь , как средство общения. Развивать коммуникативные способности детей. Продолжать знакомить с музыкальными игрушками....