Рассказ педагога об охоте и рыбной ловле
план-конспект занятия (старшая группа)
Развитие интереса к прошлому малой родины. Ознакомление с промыслами кубанцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskah_ob_ohote_i_rybnoy_lovle.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение центр развития ребёнка – д/с №14
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
на тему «Рассказ педагога об охоте и рыбной ловле»
для старшего дошкольного возраста
Цель: Дать первичные сведения о промыслах жителей Кубани
Задачи:
Образовательные: Формировать представление об основных промыслах кубанцев в прошлом – охотоводстве и рыболовстве.
Развивающие: Развивать воображение, внимание, память, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к народным промыслам кубанцев.
Предварительная работа. Чтение сказки Б. Житкова «Охотник и собаки»
Методы и приёмы: рассматривание иллюстраций по теме.
Активизация словаря: ловушка, бредень, невод.
Материалы и оборудование: картинки по теме.
Ход деятельности
Педагог. Ребята! Природа Кубани всегда была богата. Птица, зверь, рыба в изобилии водилась в реках и лесах. Поэтому и промышляли наши предки охотой, рыбной ловлей, добычей меда, сбором ягод, лесных орехов. Но, конечно же, не везде. А только в тех районах края, где это было возможно. Казаки ловили рыбу преимущественно для собственного потребления в одиночку, семьей или объединялись с соседями, а потом делили улов на равные части.
Промысел – добывание чего-нибудь, добыча, охота.
На кого охотились кубанцы?
Зайцев, лис, лебедей, цапель, гусей.
Охотятся ли люди сегодня?
Теперь это уже не так легко делать, как раньше. Во-первых, охота теперь ведется с помощью огнестрельного оружия. Для этого люди должны получить разрешение как на покупку ружья, так на право охотиться. Охотиться можно не везде и не всегда. Есть территории, на которых это запрещено. Называются такие территории - ЗАКАЗНИКИ, ЗАПОВЕДНИКИ.
Рыбалка.
Казаки ловили рыбу с помощью сетей. Сети – плели из конопли или льняных нитей. Невод – сетевидная ловушка, состоящая из большого мешка и крыльев по бокам. Бредень – сеть, которую два человека тянут по дну водоема. Острога – трезубец, с помощью которого ловили рыбу с лодок. Удочка - приспособление с помощью которого в настоящее время ловят рыбу. Рассказ сопровождается показом иллюстраций.
Дидактическая игра "Найди дикое животное".
Цель. Развивать зрительное восприятие, внимание и воображение.
Правила. Найти животное и рассказать о нем по схеме.
Дидактическая игра "Найди животное по следу".
Подвижная игра "Охотник и звери".
Цель: развивать ловкость, глазомер.
Правила игры. Охотник в кругу бросает мягкие мячи в "зверей", которые бегают за кругом. Бросать мяч только в ноги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа "Неудачная охота" по серии сюжетных картин.
Составление рассказов по серии сюжетных картин...
Конспект по организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе девочек «Подготовка детей к пересказу рассказа «Первая охота» по В. Бианки»
Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Неудачная охота»
Направление коррекционной работы: развитие самостоятельной развернутой фразовой речи...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин
Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин...
"Детям о А.С. Пушкине" (рассказ педагога)
Знакомство детей с детством поэта, формировать интерес к творчеству А.С. Пушкина....
Рассказы педагогов, составленные в процессе мастер – класса.
Рассказы педагогов, составленные в процессе мастер – класса....
Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме «Рассказ педагога «Для чего человеку нос?»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: физическое, речевое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЦель:-познакомить детей с важным органом чувств-...