Рассказ педагога об охоте и рыбной ловле
план-конспект занятия (старшая группа)

Развитие интереса к прошлому малой родины. Ознакомление с промыслами кубанцев. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskah_ob_ohote_i_rybnoy_lovle.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное    

         учреждение центр развития ребёнка – д/с №14

                                 Конспект

     непосредственной образовательной деятельности  

   на тему «Рассказ педагога об охоте и рыбной ловле»

           для старшего дошкольного возраста

 

Цель: Дать первичные сведения о промыслах жителей Кубани 

Задачи:

Образовательные: Формировать представление об основных промыслах кубанцев в прошлом – охотоводстве и рыболовстве.

 Развивающие:  Развивать воображение, внимание, память, наблюдательность.

 Воспитательные:  Воспитывать интерес к народным промыслам кубанцев.

Предварительная работа.  Чтение сказки Б. Житкова  «Охотник и собаки»

Методы и приёмы: рассматривание иллюстраций по теме.

Активизация словаря:  ловушка, бредень, невод.

 Материалы и оборудование:  картинки по теме.

Ход деятельности

 

 Педагог.   Ребята! Природа Кубани всегда была богата. Птица, зверь, рыба в изобилии водилась в реках и лесах. Поэтому и промышляли наши предки охотой, рыбной ловлей, добычей меда, сбором ягод, лесных орехов. Но, конечно же, не везде. А только в тех районах края, где это было возможно.  Казаки ловили рыбу преимущественно для собственного потребления в одиночку, семьей или объединялись с соседями, а потом делили улов на равные части

Промысел – добывание чего-нибудь, добыча, охота.

На кого охотились кубанцы?
Зайцев, лис, лебедей, цапель, гусей.
Охотятся ли люди сегодня?
Теперь это уже не так легко делать, как раньше. Во-первых, охота теперь ведется с помощью огнестрельного оружия. Для этого люди должны получить разрешение как на покупку ружья, так на право охотиться. Охотиться можно не везде и не всегда. Есть территории, на которых это запрещено. Называются такие территории -  ЗАКАЗНИКИ, ЗАПОВЕДНИКИ.
Рыбалка.
Казаки ловили рыбу с помощью сетей. Сети – плели из конопли или льняных нитей. Невод – сетевидная ловушка, состоящая из большого мешка и крыльев по бокам. Бредень – сеть, которую два человека тянут по дну водоема. Острога – трезубец, с помощью которого ловили рыбу с лодок. Удочка - приспособление с помощью которого в настоящее время ловят рыбу. Рассказ сопровождается показом иллюстраций.

Дидактическая игра "Найди дикое животное".

Цель. Развивать зрительное восприятие, внимание и воображение.

Правила. Найти животное и рассказать о нем по схеме.

 Дидактическая игра "Найди животное по следу".

Подвижная игра "Охотник и звери".

Цель: развивать ловкость, глазомер.

Правила игры. Охотник в кругу бросает мягкие мячи в "зверей", которые бегают за кругом. Бросать мяч только в ноги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе девочек «Подготовка детей к пересказу рассказа «Первая охота» по В. Бианки»

Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Неудачная охота»

Направление коррекционной работы: развитие самостоятельной развернутой фразовой речи...

"Детям о А.С. Пушкине" (рассказ педагога)

Знакомство детей с детством поэта, формировать интерес к творчеству А.С. Пушкина....

Рассказы педагогов, составленные в процессе мастер – класса.

Рассказы педагогов, составленные в процессе мастер – класса....

Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме «Рассказ педагога «Для чего человеку нос?»

Доминирующая ОО:  познавательное развитие.Интеграция ОО:  физическое, речевое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЦель:-познакомить детей с важным органом чувств-...