Материалы семинара "Особенности организации предметно-развивающей среды национальных групп в условиях ФГОС ДО"
материал
«Роль музейной экспозиции в сохранении культурно-исторического наследия народов Башкортостана» (Рафикова Вера Васильевна, МБДОУ Детский сад № 80).
«Использование дидактических игр в обучении татарскому языку» (Абдуллина Айгуль Азатовна, МБДОУ Детский сад № 80).
«Организация РППС по театральной деятельности во 2 младшей группе» (Гареева Резеда Рафисовна МАДОУ Детский сад № 306).
«Оформление центра «Мой Башкортостан» во 2 младшей группе» (Муллаярова Аэрита Фидгамовна. МАДОУ Детский сад № 306).
«Развитие речевых способностей детей с изучением татарского языка» (Ахметгареева Эльвира Айратовна, Садретдинова Айгуль Флюровна МАДОУ Детский сад № 306).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 80 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Использование дидактических игр
по изучению родного татарского языка
(из опыта работы)
Подготовила
воспитатель высшей категории
Абдуллина А.А.
Уфа-2020
Как известно, игры – являются неотъемлемой частью в развитии ребенка. Игры могут быть разными, но сегодня я хотела бы рассмотреть дидактические игры.
Откуда же взялось слово «дидактический»?
Дидактика от древнегреческого didacticos- означает поучающий, раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объем и структуру содержания образования.
А что же такое игра?
Игра - форма деятельности в условных ситуациях, направленная на усвоения опыта. Игра, в детском возрасте - основной вид деятельности ребенка. С древних времен игра выступает как форма обучения, целью игры является выработка необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развитие способностей.
С большим успехом игра используется в педагогической практике. Безусловно, игры должны быть оригинальными, интересными, содержать в себе задачу, вопрос, проблему, которые необходимо решить ребенку для достижения поставленной цели.
В данном случае, дидактическая игра в дошкольном возрасте считается основным средством сенсорного воспитания. Задачей дидактической игры является формирование сенсорики ребенка, т.е. знакомство ребенка с формой, величиной, цветом, пространством и звуком, в нашем случае, эти задачи могут служить для закрепления пройденного материала, путем игрового занимательного повторения или же изучения ребенок легче запоминает и усваивает изучаемый материал на основе интересного сюжета, знаков, звуков.
В современном мире, дидактические игры стали доступны для нас в магазинах, но намного увлекательнее будет протекать процесс повторения и изучения, если педагог подойдет к этой процедуре более творчески, и вовлечет в создание игры детей, пока дети заняты работой над игрой (вырезают, рисуют, приклеивают и т.д.) можно повторить или проговорить с ними чем будет являться данная заготовка. Данный вид игр может применяться в виде учебных занятий, в индивидуальном порядке, в подгрупповом виде, а также в режимных моментах. В ходе продолжительных наблюдений, очевидно, что при систематическом применении этих игр, дети уже самостоятельно смогут занять себя повторением пройденного материала. В старшей группе я попробовала сделать игру с применением медиатехнологий в виде презентации, тема которой «Савыт-саба».
Для начала я изготовила скатерть, которую украсила татарскими узорами. Если игра будет красочной, то она будет более привлекательной для восприятия. Затем я начала знакомить детей с названиями чайной посуды, проговаривая названия на татарском языке: чашка (кәсә), блюдце ( тәлинкә) и др. При помощи визуальной картинки детям легче запомнить название посуды.(2)
При организации дидактической игры мне хотелось, чтобы деятельность детей была эмоционально – насыщенной, приносить чувство радости и удовольствия.(3)
Моя дидактическая игра очень многофункциональна:
- Дети запоминают название посуды;
- Учатся накрывать на стол;
- Знакомятся с этикетными традициями татарского народа (гостеприимство, уважение к старшим).
Каждый раз игра усложняется, наполняется другими новыми атрибутами.(4)
Затем я приступила к знакомству с кухонной посудой. Детям очень интересно, так как картинки яркие, красочные. Изображение кастрюли, сковороды, половника можно увидеть и на экране, и на картинке (7,8,9), а так же прикреплять на фланелеграфе.(10,11)
Таким образом, дидактические игры занимают одно из важнейших мест в жизни ребенка наряду с другими играми, такие игры расширяют представление ребенка об окружающем мире, обучают его наблюдать и выделять характерные признаки предметов, приобщают к социальной действительности. (12)
Систематическое применение и правильная организация дидактических игр, могло бы быть успешным толчком для запоминания, закрепления и грамотного воспроизведения ребенком пройденного материала по родному (татарскому) языку.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 80 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Роль музейной экспозиции
в сохранении культурно-исторического наследия народов Башкортостана
Подготовила
воспитатель высшей категории
Рафикова В.В.
Уфа-2020
Тема музейной педагогики остаётся актуальной, так как музейная педагогика – процесс направленного воздействия на ребёнка музейными средствами с целью формирования у него определённых навыков поведения в данной культурной среде, умения получать информацию непосредственно от экспоната и воспринимать визуально-пространственный язык экспозиции, а так же решается одна из главных задач педагогического коллектива взаимодействия с родителями, так как средства музейной педагогики помогают привлечь к сотрудничеству семьи воспитанников.
Наша группа «Тамчылар» - группа с изучением родного татарского языка. Изучение татарского языка включает в себя знакомство с культурными традициями, обрядами и жизненными семейными укладами разных поколений. Народная культура – понятие собирательное, которое включает в себя культурные пласты разных эпох, от глубокой древности до настоящего времени. Одной из составляющих традиций воспитания является использование игрушек, среди которых главное место занимает кукла. Кукла самая древняя и наиболее популярная игрушка. Она обязательный верный спутник детских игр, но одновременно и самое доступное произведение искусства. Куклы имитируют взрослый мир, тем самым подготавливают ребёнка к взрослым отношениям. Поскольку кукла изображает человека, она способна исполнить разные роли и часто становиться другом и партнером ребёнка. В современное время на прилавках магазинах можно увидеть много красивых игрушек, которые сделаны фабричным способом, а значит, лишены тепла души их создателей. Мы же полагаем, что дети должны видеть не только выпущенных большими тиражами кукол, но и куклы, изготовленные руками мастера, который вложил в них свою душу, свое тепло и мастерство. На музейных выставках каждый экспонат уникален и неповторим, поэтому мы загорелись идеей о создании мини-музея в образовательном пространстве нашей группы. По определению, данному в педагогической литературе, мини-музей – это специальное, особое организованное пространство, способствующее расширению кругозору ребенка и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям. Идея создания мини-музея народных кукол появилась не случайно. Родители нашей воспитанницы привезли от ненейки из деревни куклу в татарском костюме. Детям очень нравилось рассматривать ее. А потом оказалось, что несколько педагогов нашего коллектива увлекаются изготовлением и коллекционированием кукол. Этим же увлечены и семьи воспитанников нашей группы. Все это и привело к созданию мини-музея «Кукла в народном костюме». Планируя мини-музей, определили перед собой основную цель: «Создание условий для приобщения детей к народной культуре, привлечение родителей к культурно – досуговой деятельности детского сада». Важная особенность мини-музеев в развивающей среде – участие в их создании детей и родителей. Начало мини-музея, связано с появлением двух вырубных плакатов кукол в татарской народной одежде, мальчика и девочки. В дальнейшем пополнении фонда нашего мини-музея приняли активное участие семьи воспитанников. На сегодняшний день в нем насчитывается более 40 разных кукол. Основу мини-музея составляют авторские куклы, изготовленные руками детей, членов их семей и педагогами: тряпичные куклы, куклы из нитей, вязаные, куклы в народных костюмах и многие другие. Смена экспозиций музея перекликается с календарно-тематическим планирование и национальными народными праздниками. Тема прихода весны представлены в мини-музее обрядовыми куклами: куклой-веснянкой, куклой-радуницей. В День защиты детей – экспозиция кукол в национальных костюмах. Раздел регионоведения сопровождается демонстрацией экспозиций кукол этнических групп народов Башкортостана. Решению задач Программы поликультурного образования помогает разнообразие постоянно пополняющихся экспозиций: «Авторские куклы», «Народная кукла», «Игровые куклы», «Куклы разных стран», «Сувенирные куклы». В нашем музее периодически экспонируются частные коллекции кукол семьи Себякиной Полины, Хаматгареевой Азалии. Презентацию коллекций проводят их маленькие владельцы, вместе с членами семей. Каждая экспозиция приносит детям положительные эмоции и радость открытий, активизирует познавательно-исследовательский интерес к миру кукол, способствует сотрудничеству детей и взрослых. Дети становятся полноценными участниками образовательного процесса. Рассматривание национальных кукол, беседы об особенностях их внешнего вида, одежды, атрибутов, помогают детям конкретизировать представления о разнообразии культур народов мира. Обсуждение их сходств и различий развивает у детей внимание и умение анализировать. В рамках созданного мини-музея успешно применяются игровые технологии: игры-развлечения, игры-путешествия, игры по сюжетам литературных произведений, интеллектуально-творческие игры и другие. Мини-музей гармонично вписывается в развивающую предметно-пространственную среду группы, обогащая ее социокультурную направленность в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Принцип открытости образовательной среды нами реализуется при организации экскурсий детей других возрастных групп в наш музей. Гостей с выставочными куклами знакомят опытные экскурсоводы – дети нашей группы. В обычном музее ребенок только созерцатель, а в нашем дизайнер, исследователь и активный участник. Причем не только он, но и члены его семьи. Мы стараемся поддерживать инициативу и стремление детей и родителей к поиску информации об истории кукол, о куклах – изделиях народных промыслов. Поощряем желание детей к изготовлению в мастерской новых экспонатов. С целью привлечения родителей к участию в образовательном процессе и пополнения материалами выставочных экспозиций проводились мастер-классы - как для детей, так и для родителей. На мастер-классе «Кукла своими руками» мама-мастерица Наза Махмутовна поделилась секретом создания кукол-берегинь. Родители воспитанников помогают нам пополнять не только музей, но и информационную базу данных по истории и разнообразию народных кукол, они стали нашими активными помощниками в вопросах народного воспитания детей. Мы видим, что мини – музей кукол создает условия для успешной социализации и самореализации каждого ребенка, знакомит детей с народной культурой и традициями. Он многофункционален и вариативен, открыт к изменению, преобразованию его детьми, а значит, всегда будет интересен и востребован. На примере нашего музея мы хотим показать, что народная кукла не стала историей, что она жива и по-прежнему радует детей и взрослых, чтобы все увидели многообразие, красоту народной куклы, еще раз убедились в том, какие золотые руки у наших людей. Мы не просто делаем народную куклу, мы возрождаем веками существовавшие традиции рукоделия и позитивного общения. Когда-то «на вечёрки» также собирались мастерицы, старшие учили младших, передавали свой опыт, знания, умения. Мы вносим свой маленький вклад в возрождение прежней России - мастеровой, творящей, созидающей. И приучаем к этому детей с дошкольного возраста.
Таким образом, мы считаем, что необходимо, чтобы дети росли в атмосфере уважения и сохранения народных традиций своей Родины, с детства впитывали любовь и патриотизм, играли своими народными игрушками, сохранили эту народную память для потомков
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В соответствии с ФГОС ДО в каждой группе детского сада должна быть так организована РППС, чтобы ребёнок мог свободно выбрать тот или иной вид деятельности. РППС в группе представлена центрами или уголками. Театрализованный уголок – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью.
Определяющим моментом при организации предметно-пространственной среды для театральной деятельности должны быть цели, задачи и способы её реализации. Цель: Создать условия для того, чтобы включить ребёнка в активную познавательно-творческую деятельность, и одновременно способствовать становлению и утверждению у него чувства уверенности в себе, проявления самостоятельности, коммуникабельности, инициативности и творчества Задачи: 1. Оформить предметную среду для театральной деятельности. 2.Создать условия для знакомства детей с различными жанрами театра и устройством театра (ширмы, большие и маленькие, куклы, игрушки, декорации для различных видов театра). 3.Сформировать у детей представление о видах театрального искусства: драматического, кукольного, музыкального и т.д. ( Видеомагнитафон , видеокассеты с записями спектаклей, телевизор, игрушки и декорации для различных видов театра (плоскостной, теневой, пальчиковый, би-ба-бо , кукольный и т. д.). 4. Организовать уголок сказки, для моделирования условий, приближённых к сюжету спектакля - сказки (декорации, сказочные атрибуты, аудиозаписи природных явлений: шума ветра, дождя, реки, моря и т. д.).
При построении предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность учитываются: особенности эмоциональной личности ребенка, его индивидуальные социально-психологические особенности; индивидуальные предпочтения и потребности; любознательность, исследовательский интерес и творческие способности; поло-ролевые особенности. Учет возрастных особенностей ребенка требует при проектировании театральной зоны в группе возрастную адресованность оборудования и материалов.
Оснащение театрального уголка для 2-й младшей группы Театрально-игровое оборудование: ширма, маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок; Театр для показа детям инсценировок по сказкам («Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» , « Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят») Пальчиковый» театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора; Различные виды настольного театра; Аудиозаписи музыкальных произведений.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ю́рта (также устар. Тирмэ ) — переносное каркасное жилище башкирского народа. Башкирская юрта поражает разнообразием способов изготовления, а орнаментация предметов её убранства соперничает с красотой и яркостью красок природ
Сундуки были украшениями в домах, их также преподносили в дар, включали в приданое и передавали по наследству.
Первые самовары растапливали углем или сосновыми шишками, которые клали в трубу, находящуюся внутри самовара, поджигали лучиной и раздували огонь сапогом.
Чак – Чак – угощение из теста с медом. Это традиционное свадебное лакомство. Наш Чак – чак сделан из соленого теста
0
Предварительный просмотр:
Балалар бакчасында татар телен өйрәнү.
Туган җирем кебек назлы,
Җырдай моңлы татар теле.
Балаларны татарча сөйләшергә өйрәтү тәрбиячедән зур тырышлык, югары эрудиция һәм эмоцональлекталәп итә. Материалның җиңел һәм шул ук вакытта кызыклы һәм мавыктыргыч булуы да балаларда кызыксыну уята.
Татар телен өйрәткәндә , беренче чиратта, балаларда туган телне ярату хисе тәрбияләргә тиеш. Моңа уңышлы чагыштырулар, тапкыр табышмаклар, мәкаль һәм әйтемнәр, образлы сүзләр, бала күңеленә хуш килерлек шигырьләр, тылсымлы әкиятләр, такмак – такмазалар, төрле җырлар, көйләр тыңлау аша гына ирешергә мөмкин.Болар үз чиратында нәниләрнең сүз байлыгын арттырырга, сүзләрне дөрес куллану белергә ярдәм итә.
Әмма моның өчен тәрбияче иң элек үзе саф татар телендә сөйләшергә, дикциясе ачык булырга тиеш. Тик шул вакытта гына баланың әдәби телендә дөрес һәм матур сөйләшү күнекмәләрен , тыңлау һәм сөйләү культурасынүзләштерүе өчен тиешле шартлар бар дип санарга мөмкин.
Миңа калса татар теле тәрбиячесе югары белемле , тел белгече булырга тиеш. Чөнки ул балалар белән генә түгел, әти –әниләр һәм коллегалары белән эш алып барырга тиеш.
Балалар бакчасында татар теле укыту методикасы мәктәп методикасыннан үзенең формасы һәм эчтәләге белән аерылып тора. Моннан тыш баланың психологик үзәнчелекләрен, аның көндәлек режимын да исәпкә алырга кирәк.
Татар теле тәрбиячесе татар теленә өйрәтүне төркемнәрдә көн дәвамында алып бара: иртәнге, көндезге, кичке аш вакытында да , саф һавага җыенганда ( киенү, чишенү), йокыдан соң өйрәткәндә генә уңай нәтиҗәләргә ирешергэ мөмкин. Ә инде саф һавада мәйданчыкта уен формасында үткәрелә.
Татар теленә өйрәткәндә күбрәк кызыклы уеннар уйнау, әкият, шигырь, җырлау өйрәтү, уенчыклар ярдәмендә кечкенә спетакльләруйнап күрсәтү, диалоглар төзү, күрсәтма әсбапларны күпләп куллану телне үзләштерәдә сизелерлек нәтиҗә бирә.
Гомумән уен рәвешендә уздыру рус балаларында татар теленә булган кызыксынуны икеләтә арттыра. Шулай ук алар авазларны, сүзләрне дөрес әйтергә өйрәтергә ярдәм итә. Балалар уен барышында, уенчыклар ярдәмендә мини театрлар уйнаганда сөйләмне тизрәк аңлыйлар, яңа сүзләрбелән җиңелрәк танышалар, аларны кабатлыйлар һәм истә калдыралар. Кечкенә спктакальләрне, темага туры китереп, серияләп бер – берсенә бәйләп барсаң ул тагын да кызыклырак килеп чыга. Балалар яңа маҗаралар, яңалыклар көтәи ( мәсәлән: “ Алсуның уенчыклары”, “Алсуның өе”, “Алсуга яңа өйгә җиһазлар алган” һ.б).
Рәсемдәге предметлар, хәрәкәтле рәсемнәр ярдәмендә бала сүзләрне тизрәк үзләштерә, исендә калдыра. Рәсемнәрдәге предметлар вариантларда булганда да яхшырак нәтиҗәләр бирә.
Мәсәлән: Курчак утыра, йоклый, курчакның күлмәге зәңгәр , курчакның күлмәге кызыл һ.б. болай эшләгәндә балаларда бер үк сорауга төрле җаваплар бирә алу күнекмәләре үсә.
Бер ук кешеләрнең , хайваннарның , кош – кортларның һ.б.предметларның эзлеклехәрәкәт башкарган сурәтле рәсемнәрен куллану күп кенә темаларны өйрәнгәндә тиешле нәтиҗәләр бирә.
Мәсәлән: малай утыра, ( ашый, рәсем ясый, йоклый, туп уйный, сикерә, йөгерә) ,мәче утыра ( битен юа, сөт эчә, уйный, йоклый һ.б).
Татар телен өйрәткәндә иң кулай эш төренең берсе – уен. Дәресне уен формасында үткәргәндә, я булмаса уен элементларын күбрәк керткәндә бала үзенең куаныч, шатлык, ләззәт ала. Әлбәттә дәрес темасы да җиңел үзләштерелә.
Фигыльләрне өйрәткәндә хәрәкәтле уеннар уңай нәтиҗә бирә. Мәсәлән : “ Командир” уены. Беренче командагы балалар боерык бирәләр, икенче командагылар нәрсә эшләшүләре турында әйтәләр, хәрәкәт белән ишарә итәләр.
Мәсәлән:
- Барыгыз!
- Без барабыз
- Ашагыз!
- Без ашыйбыз
- Йоклагыз!
- Без йоклыйбыз һ.б.
Яңа сүзләрне өйрәнгәндә “ Сикергеч” уены бик тә уңышлы килеп чыга. Сикергән саен бер татарча сүз әйтелә. Кем әйтә, шул җиңүче була. Мондый уен хәтерне камилләштерергә ярдәм итә.
Теманы үткәндә шулай ук “ Нәрсә югалды?” , “ Кем качты?”, “ Эй , юк” кебек уеннарны алу бик урынлы була.
Балаларда татар теленә кызыксыну уяту өчен без үзебездә төрле дидактик уеннар уйнап табабыз. Мәсәлән : дидактик уен “ Мин барам, барам, барам”, “ Җиләк – җимеш, яшелчәләр”, “ Гайлә”,
“ Җәнлекләр", “ Ашамлыклар”, “ Саннар”, “ Исәнләшү- саубуллашу” темаларыңын караган предмет, аның билгесен, хәрәкәтне белдергән татарча сүзләрне активлаштыру. Балалар бу уенда бик теләп катнашалар, уйныйлар. Уен район конкурсында 1 урын алды.
Мин үз эшемдә пиктограммаларны бик теләп кулланам. Бу алым балаларга да бик ошый. Алар бик тиз җөмлә төзергә өйрәнәләр менә бу алымны өчендә без үзебез дидактик уен ясадык.
Уен “ Уйла. Әйләндер. Әйт” дип атала.
Ә бу уенның максаты: татар телендә җөмлә төзү күнекмәләрен ныгыту. Фигыльләрне кулланып , 2-3-4 сүздән торган җөмләләр төзү күнекмәләрен булдыру. Хәтер, игътибарлык, фикерләү сәләтен үстерү, өлкәннәр һәм яшьтәшләре белән татарча аралаша белү күнекмәләрен ныгыту ( уен район конкурсында -1 урын, ә шәһәрдә – 2 урын алды).
Шулай ук балаларны халык авыз иҗаты , халкыбызңын тормышы , көнкүреше, тарихи һәм милли бизәкләре , йолалары белән таныштыру да бик мөһим. Ләкин бу эшне күбрәк күңел ачу кичәләрендә, дәресләрдән соң булган буш вакытларда алып барылуы хәерлерәк. Халкыбыз тарихыбелән иркенләбрәк, киңрәк итеп таныштырырга кирәк. Бу уңайдан төрле кичәләр үткәрелсә
( әйтик “ Аулак өй”, “ Сабантуе”, “ Каз өмәсе”, “ Карга боткасы” һ.б ) истәлеклерәк була һәм алар күнелләрдә озаграк саклана.
Тәрбиячеләр арасында ныклы элемтә урнаштыру да татар телен өйрәтүгә зур этәргеч бирә. Аларны татар теленең кайбер үзенчәлекләрен , халкыбызның мәдәнияте, тарихы, күренекле шәхесләре белән ташыштырып тору “ Г. Тукай – яраткан шагыйребез”, “ А.Алиш – әкиятләре”, “ М. Җәлил – патриот шагыйрь”, “ Р.Миннулин, Ш.Галиев – балалар шагыйре” һ.б шундый тематик кичәләр уздыру да бик кирәк.
Без үзебезнең бакчада әти – әниләр, балалар, тәрбиячеләр белән берлектә “ Шигырь кичәләре” “ Гайлә бәйрәмнәре” төрле күргәзмәләр уздырабыз . Бу кичәләр әти – әниләрдә татар теленә кызыксыну уяту өчен эшләнә. Алар балалары белән берлектә рәсемнәр ясыйлар, шигырьләр сөйлиләр, җырлыйлар һ.б.
Шулай ук без балалар белән әкиятләрне сәхнәләштерәбез. Балалар зур кызыксыну белән бик теләп уйныйлар. Әкиятне карарга әти – әниләрне чакырабыз. Балаларның күбесе тамашачы булып иптәшләрнең уйнауларнын карыйлар . Әкиятне караганнан соң , тамашачы булган балаларда уйнап һәм сөйләп карау теләге уяна.
Гомумән , тәрбияче үзенең эшен балалар , әти – әниләр, тәрбиячеләр белән иҗади алып барганда гына, ул сабыйларга татар телен өйрәтүдә уңай нәтиҗәләргә ирешәчәк.
Минем фикеремчә хәзергесе көндә әти – әниләр, балалар һәм тәрбиячеләр белән берлектә татар теленә өйрәтү дәвам ителсә, татар теленең киләчәге бар.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад № 306 городского округа
город Уфа Республики Башкортостан
Выступление
на РМО национальных групп
на тему
«Развитие речевых способностей детей с изучением татарского языка»
Воспитатели:
Ахметгареева Эльвина Айратовна
Садертдинова Айгуль Флюровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация предметно-развивающей музыкальной среды в группе"
Консультация для воспитателей ДОУ...
презентация Организация предметно-развивающей образовательной среды в ДОУ по ФГОС.ppt
Цель моей презентаций: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи: §Изучить нормативно-правовые документы ФГОС. ...
5. Материалы по организации предметно-развивающей среды
1.Предметно-постранственная развивающая срела в группе в соответствии с ФГОС.2.Презентация «Организация развивающей предметно - пространственной среды (по ФГОС ДО)»3.Памятка для педагогов Д...
5. Материалы по организации предметно-развивающей среды
1. РППС в соответствии с ФГОС (Презентация)2. РППС в детском саду3. Памятка для педагогов ДОУ СанПин для детского сада...
Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".
Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....
"Организация предметно-развивающей пространственной среды группы детского сада"
О том, как организовать зоны в группе...
Методические рекомендации для воспитателей по организации предметно – развивающейся, игровой среды в группе раннего возраста
Методические рекомендации для воспитателей по организации предметно - развивающейся среды. Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и ма...