«Проект «Экологическая тропинка руками детей и взрослых на территории ДОО».
консультация
Создание экологической тропинки на территории ДОО - это обеспечение проведения общих практических мероприятий с детьми общеразвивающих групп и группы детей с диагнозом задержка психического развития посредством увлекательного, содержательного, полезного и познавательного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekologicheskaya_tropinka_rukami_detey_i_vzroslyh_na_territorii_doo.docx | 30.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Малик Евгения Андреевна,
«Проект «Экологическая тропинка руками детей и взрослых на территории ДОО».
Название проекта: Экологическая тропинка руками детей и взрослых на территории ДОО.
Вид проекта: исследовательский, долгосрочный (в течение учебного года)
Объект проекта: команда из воспитанников старшего дошкольного возраста и взрослых: педагогов ДОО и активных родителей-энтузиастов.
Предмет проекта: территория ДОО, экологическая тропа
Цель проекта: обеспечить проведение общих практических мероприятий с детьми общеразвивающих групп и группы детей с диагнозом задержка психического развития посредством увлекательного, содержательного, полезного и познавательного занятия - создания экологической тропинки на территории ДОО.
Задачи проекта
- Развивать познавательную деятельность детей в ее разнообразных видах: наблюдение, экологическое моделирование, поисковая деятельность и др.
- Формировать у детей осознанное отношение к природе и учитывать это в их практической деятельности.
- Формировать общую структурную деятельность ребенка в природе, на овладение природоохранными действиями в разные сезоны года.
- Воспитывать любовное отношение к природе путем систематического, целенаправленного общения с окружающей средой.
Основные приоритетные направления деятельности
- сопровождение дошкольников в познавательно-исследовательской деятельности экологической направленности;
- поддержка родительской инициативы в совместной проектной работе;
-ориентирование процесса семейного воспитания с учетом специфических потребностей и возможностей ребенка.
Содержание проекта:
1 этап
- Наблюдения за ростом растений в весенний период в комнатных условиях и на участке. Эвристические беседы: «Особенности растений Крайнего Севера».
- Наблюдения за трудом взрослых в период посадки и удобрения растений на участке. Эвристические беседы: «Эти разные помощники».
- Наблюдения за растениями, произросшими на освещенных и затемненных участках территории ДОО. Эвристические беседы: «Какому растению нужно больше света?», «Как украсить наш цветник?».
- Экскурсии по экологической тропе. Эвристические беседы: «Зависимость растений от южной или северной части произрастания».
- Наблюдения за интенсивностью роста растений на участке ДОО после дождя. Эвристические беседы: «Растения на нашем участке», «Юные цветоводы и огородники» (рассматривание иллюстраций, демонстрация фильмов о растениях).
2 этап
- Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов, проведение опытов, наблюдений, организация исследовательской деятельности
- Составление совместно с детьми карты-схемы тропинки с нанесением всех ее объектов в виде символов и знаков.
- Оформление «паспорта» тропинки с описанием всех точек на схеме.
3 этап
- Опыты с водой, воздухом, растениями.
Требования к организации опытов:
- Опыт всегда должен строиться на имеющихся представлениях, которые дети получили в процессе наблюдений.
- Опыт должен быть безопасен как для детей, так и для растений, животных.
- Дети должны быть активными участниками опыта, а не наблюдателями.
- Во время опыта надо уравнять все условия, кроме одного, значение которого надо выявить. Опыт может проходить, как длительное наблюдение и как кратковременное. Поскольку в длительном наблюдении результаты отсрочены, необходимо вести фиксацию наиболее характерных этапов работы в дневнике наблюдений – в виде рисунков и моделей.
- Изучение особенностей ландшафтного дизайна, основных правил и средств благоустройства территории, подбор фотоматериалов, изготовление эскизов с учетом рельефа местности, расположения здания детского сада.
- Оформление малых скульптурных форм с использованием нетрадиционных материалов: пластиковых бутылок, резиновых мячей, старых чемоданов, камней, пней, мха, коряг и т.д.
- Высадка в летний период цветущих растений: фиалка рогатая, незабудка приальпийская, заячья капуста, гвоздика, петуния, ромашка, маргаритка и другие.
Методы проекта:
* Опытно - экспериментальная деятельность, которая должна отвечать следующим требованиям:
- быть интересной и доступной для детей с нормой и детей с ОВЗ; - способствовать познавательному и социальному развитию каждого ребенка; - быть направленной на достижение социальной адаптации и интеграции через обучение конкретным навыкам социального общения и взаимодействия в системе социального окружения, которое расширяет, обогащает жизненный опыт детей; - определяться особенностями общественной системы ценностей; - было направленной на активизацию социально инициативной деятельности детей по оказанию помощи, поддержки сверстникам с ОВЗ.
* Наблюдение за явлениями живой и неживой природы, экологическое моделирование, поисковая деятельность.
* Трудовая деятельность.
Результат проекта:
Воспитанники:
- стали более уверенны в себе и своих силах, инициативны, познавательно активны;
- знают друг друга по именам, не делаю разницы между детьми своей группы и соседней. Им нравится играть вместе, они любят вместе заниматься интересными для них делами, обеспечивая таким образом комфортный режим совместной деятельности;
- уточнили и стали более совершенными экологические знания, трудовые навыки и умения по уходу за растениями цветника с учетом региональных особенностей.
Родители:
- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Педагоги:
- создают ситуацию успеха для каждого воспитанника, предупреждая переутомление, сохраняя их психическое и физическое здоровье;
- осуществляют инновационную деятельность;
- повышают профессиональную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект экологической тропы на территории ДОУ
Цель проекта: создание условий для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде. В проекте описаны этапы создания экологической тропы на территории ДОУ, предполагае...
Проект «Экологическая тропа — территория здоровья».
Материал для педагогов...
Экологическое воспитание детей в ДОУ через реализацию проекта «Экологическая тропа»
Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами экологического воспитания. Важнейшим средством экологического образования является организация разнообразных видов деятельности до...
Проект "Экологическая тропа" как средство экологического образования и воспитания детей в ДОУ
В современных условиях экологическое воспитание осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), то есть в правильной организац...
Познавательно-исследовательский проект «Экологическая тропа на территории ДОУ»
Познавательно-исследовательский проект «Экологическая тропа на территории ДОУ»...
Проект «Экологическая тропа для детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение...
Экологический проект «Экологическая тропа на территории ДОУ»
В нашем современном мире, где развита инфраструктура, техника и технологии, остро стоит проблема о состоянии нашей планеты. Наша планета Земля находится в экологическом кризисе, который охватывает все...