экологический досуг "Берегите родную природу" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
экологический досуг "Берегите родную природу!" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolog.dosug_.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Радуга»
Экологический досуг
тема: «Берегите родную природу!»
для детей старшей группы
комбинированной направленности «Знайки»
Выполнила:
Чистова Г.Н, воспитатель
высшая кв.категория
2019г
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе.
Задачи
Образовательные:
Формировать у детей представление о связи природы и человека, представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, научить правилам поведения в природе.
Развивающие:
Развивать мышление, любознательное отношение к природе; совершенствовать двигательные умения и навыки, воспитывать
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, умения выполнять движения согласованно.
Дети заходят в зал под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам …».
Дружат солнце и весна,
Дружат звёзды и луга,
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли.
Сегодня у нас необычный праздник, мы поговорим о природе, которая нас окружает, поиграем, посоревнуемся между двумя командами: первая команда - хищники, вторая – травоядные.
Послушайте отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:
Сияет солнце, воды блещут,
На всём улыбка, жизнь во всём,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, плещут воды,
Любовью воздух растворён,
И мир, Цветущий мир природы,
Избытком жизни упоён.
Как вы думаете, о чём это стихотворение. Правильно, о нашей природе и о ней мы с вами и поговорим. Отгадайте загадки, а отгадки найдите в этом рисунке (показывается рисунок природы).
Конкурс № 1: сначала отвечает первая команда, потом – вторая.
1. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать-
На землю падает опять (Вода).
2. Меня бьют и колотят,
Ворочают, режут - а я всё терплю
И всем добром плачу. (Земля, почва)
1. Голубой платок,
Красный колобок,
По платку катается,
Людям улыбается. (Небо и солнце)
2. Крашеное коромысло
Над рекой повисло. (Радуга)
1. На лесной опушке
Стоят подружки:
Платьица белены,
Шапочки зелены. (Берёза).
2. Что же это за девица:
Ни швея, ни мастерица,
Ни чего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ель)
1. Возле леса на опушки,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый как Петрушка,
Ядовитый … (Мухомор)
2. Вдоль лесных дорожек
Много белых ноже.
В шляпках разноцветных,
Издали заметных,
Собирай, не мешкай.
Это … (Сыроежки).
1 В густом лесу, под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий, но живой. (Ёж)
2. Что за зверь лесной
Встал, как столбик,
Под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц)
Вы правильно отгадали загадки, а теперь ещё раз посмотрите на рисунок и подумайте, как одним словом можно назвать всё, что изображено на нём. (Природа)
Как вы думаете, что такое природа? На рисунке нет домов и машин, заводов и заборов, скамеек и игрушек, качелей и велосипедов. Как вы думаете, почему это не нарисовали? Это не природа .
А кто делает машины, игрушки, велосипеды? (Человек) Всё то, что сделано руками человека, мы не можем назвать природой.
Природа – это всё то, что нас окружает, но не сделано руками человека. Природа бывает живая и неживая. Что значит живая? (Дышит, ест, пьёт, растёт)
Конкурс № 2:
У вас на столах лежат картинки. Возьмите картинки и рассмотрите их внимательно. Подумайте, что на них изображено: живая природа, неживая природа, или что-то созданное человеком. Разложите картинки на нужное место по очереди (самопроверка)
Давайте ещё раз посмотрим на рисунок: цветок, дерево, ёж - все они питаются, растут, дышат и поэтому их относят к живой природе. А Солнце, облака, камни, почва – относятся к неживой природе, так как у них нет способности к росту, питанию, дыханию. Запомнили?
Конкурс №3: первая команда – раскрасит живую природу, вторая – раскрасит не живую (по три человека из команды).
Конкурс №4 – «Спортивный»:
1. Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать!
(дети выстраиваются в команды)
У болотной мягкой кочки,
Под зелёненьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая…(лягушка)
Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей и кубов.
2.Какие свечи не горят на ели? (шишки)
дети собирают шишки по одной в ведро.
3. Под землёю он живёт ,
Червяков, жуков жуёт. (Крот)
Построение командой, ноги на ширине плеч.
Каждый ребёнок, начиная с последнего, преодолевает «Подземный ход» под ногами товарищей и становится вперёд. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.
4. Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать всё равно не может (гусеница)
Держась за верёвку, команда проходит препятствия.
Конкурс № 5- «Поэтический»:
Чтение стихов о природе.
Конкурс № 6 – «Ромашка»
Победит тот, кто правильно укажет, из чего изготовлены необходимые человеку продукты и вещи. (тетрадь, хлеб, бутылка с молоком, пачка чая, шапка, бочка мёда, свитер, бутылка с подсолнечным маслом).
Что это? Из чего сделано?
«Природа - это пожалуй, главное даёт человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Природа учит человека мудрости» Вот как сказал об этом поэт В. Орлов:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Птицы учат пению.
Паучок- терпению.
Пчёлы в поле и саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Всё- по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце – доброте.
И при всей огромности
Обучает скромности.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.
И сама природа нуждается в нашей помощи. Берегите всё, что есть на земле. Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла, а ведь многие не задумываются над этим. Природа и Родина не отделимы друг от друга. Даже слова похожи: Природа, Родина. Давайте скажем ласково и нежно: «Родина любимая, что мать родимая».
Давайте послушаем о чём говорят звери в лесу, о чём они просят.
Сценка « Берегите природу» (с игрушками)
Зайчонок: «Не шуми когда проходишь мимо наших домиков, мы можем испугаться, убежать и заблудится в лесу».
Медвежонок: «Не мешай нам, не пугай нас. Подумай о том: хорошо ли тебе будет, если чужие люди побеспокоят тебя в твоём доме!».
Ёж: «Фу-фу, сколько мусора: бумаги, бутылки, консервные банки! Всё бросили, а нам убирай?! Ох уж эти туристы!»
Бельчонок: «Если вы рвёте цветы, грибы, ягоды, то забирайте их домой, чтобы была польза. А лучше не рвать цветов».
Конкурс № 7 «Знаешь ли ты, что нельзя делать в лесу»:
Дети выкладывают знаки: нельзя жечь костры, нельзя шуметь, нельзя бросать мусор, нельзя ломать ветки.
Запомни эти лесные правила:
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь.
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки- не стрелять.
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловит,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу- всего лишь гость.
Здесь хозяин- дуб и лось.
Их покой побереги
Ведь они нам не враги!
Давайте сделаем из нашего зала лесную полянку (звучит музыка и каждый ребёнок раскладывает цветок).
Ветерок с берёзкой шепчутся,
На траве блестит роса.
Нам с тобой земля волшебница
Снова дарит чудеса.
Пусть цветы возьмутся за руки
И сойдутся в хоровод.
Пусть планета, цвета радуги,
Никогда не отцветает.
Если песня в небе кружится-
Веселей звенит заря.
Если всё вокруг подружится-
Улыбнётся вся Земля.
Наши конкурсы и наш праздник окончен.
Как будущие защитники природы вы получаете медальки «Защитник природы», для всех участников праздника звучит песня «Улыбка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Как живёшь, мой край родной?»
Занятие по экологическому воспитанию для детей старшей группы детского сада. Цель занятия - закрепить знания детей о природе родного края, о пользе, которую приносит живая природа людям. Подвести к по...
Конспект физкультурно-экологического занятия в подготовительной группе "путешествие по родному краю"
Физкультурное развлечение- это не просто занятие, это интеграция с разными образовательными областями. Такие занятия- развлечения позволяют детям с интерессом и пользой провести время, узнать но...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: повышение интереса к истории и природе родного края.Зада...
Сценарий экологического праздника в старшей группе «Земля-наш дом родной».
«Земля-наш дом родной». Это совместный с родителями экологический досуг....
Земля наш дом родной сценарий экологического развлечения в старшей группе
Мой друг! Что может быть милейБесценного родного края?Там солнце, кажется светлей,Там радостней весна златая,Прохладней легкий ветерок,Там соловей поет звучнее....
Программа экологического кружка в средней группе "Юные Экологи родного края"
Программа экологического кружка в средней группе детского сада "Незабудка"...
Программа экологического кружка в средней группе "Юные Экологи родного края"
Программа экологического кружка в средней группе "Юные экологи родного края"...