Проект "Мой любимый город"
проект (старшая группа)
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом.
Сформировать представление о труде взрослых. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Приобщение к истории и культуре родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu_moy_lyubimyy_gorod.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание проекта
Месяц | Тема месяца | Совместная деятельность взрослого с детьми | Взаимодействие с родителями социальными партнёрами | ||
Образовательно-воспитательная деятельность в рамках специальных занятий | Игровая деятельность | Образовательно-воспитательная работа в нерегламентированной деятельности | |||
Сентябрь-октябрь | Тема: «Профессия - воспитатель». Цель: формировать представление о профессии воспитатель, вызвать интерес к профессии, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Тема: «Профессия – помощник воспитателя». Цель: формировать представление о профессии помощник воспитателя, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Тема: «Профессия – медсестра». Цель: формировать представление о профессии медсестры, воспитывать уважительное отношение к труду. Тема: «Профессия – повар». Цель: формировать представление о профессии повара, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. | Развитие речи. Тема: «Всякий труд в почете». Цель: формировать представление о труде, вызвать интерес к разным профессиям. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Ознакомление с окружающим. Тема: «Профессии». Цель: закрепить раннее полученные знания. | С/р игра «Профессия воспитатель». Цель: уточнить знания о профессии воспитатель, воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать и доставлять радость. Д/и «Профессии». Цель: изучать сферы человеческой деятельности, использование инструментов в разных профессиях. Театральная игра «Зайка идет в детский сад». Цель: развивать речь детей, выражать свои эмоции. Строительная игра «Детский сад». Цель: продолжать знакомить с архитектурой различного назначения. | Беседа «Как вести себя со взрослыми». Цель: развивать интерес к миру взрослых людей, вызвать желание подражать в достойном поведении, воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, учить понимать, что взрослые это первые помощники. Худ. литература: заучивание пословиц, поговорок о труде. Цель: расширять кругозор на основе материала доступного пониманию детей (пословиц, поговорок, сказок, стихотворений). Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Мой день в детском саду». Показ инсценировки стихотворения «Мы вчера играли в стадо» А. Барто. | Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Детский сад». Инсценировка, подготовка костюмов. Альбом «Хорошо у нас в саду» |
Ноябрь | Тема: «Моя семья». Развитие речи. Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?» Цель: формирование знаний о разных профессиях, вклад людей в общество, воспитывать уважительное отношение к близким людям. | Развитие речи. Цель: формировать представление о семье, как о людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать желание помогать старшим заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. | С/р игра «Мой папа на работе» (строитель). Цель: продолжать знакомить с архитектурой различного назначения. С/р игра «Моя мама на работе» (продавец). Цель: уточнить знания о профессии продавец. Д/и «Профессии». Цель: изучать сферы человеческой деятельности, использование инструментов в разных профессиях. | Беседы о вежливости. Цель: формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека, обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности, воспитывать уважение к друг другу, к старшим. Альбом профессий «Мама на работе», «Папа на работе». | Рассказ мамы и папы о профессиях (показ действий). Экскурсия в парикмахерскую. Оформление альбома «Моя семья». Древо моей семьи – трудовые династии. |
Декабрь | Тема: «Надым – город мастеров». | Ознакомление с окружающим. Экология. Цель: расширять и укреплять представления о городе как месте где человек родился, живет, славу и богатство которого должен беречь и приумножать. Человек в истории и культуре. Цель: познакомить с географическим расположением города, климатическими условиями, природными ресурсами, познакомить с национальной символикой (флагом, гербом). | С/р игра «Строители». Цель: продолжать знакомить с архитектурой различного назначения (строительство буровой). Закрепить название используемых деталей конструктора. Д/и «Профессии», «Инструменты». Цель: изучать сферы человеческой деятельности, использование инструментов в разных профессиях. | Чтение художественной литературы о профессиях: газовик, нефтяник. Рассматривание альбомов, журналов о Надыме. Альбом «Профессия газодобытчик», «Нефтяник» - накопление иллюстративного материала. | Изготовление макетов буровых установок. Альбом «Достопримеча-тельности нашего города». Анкетирование «Как я знаю свой город». |
Январь | Тема: «Ямал – край северный». | Развитие речи. Цель: формировать доступные пониманию детей представления об обычаях, традициях национальной культуры. Ознакомление с окружающим. Цель: познакомить с одеждой народов севера (деталями костюма, украшениями). Воспитывать любовь к малой родине, познакомить с профессиями газодобывающей отрасли. Познакомить с бытом и трудовой деятельности коренных жителей Ямала. | П/и «Построим чум». Цель: развивать двигательную активность и уважение к традициям народов севера. Д/и «Северный магазин». Цель: уметь правильно называть предметы, одежды жителей севера. Д/и «Хозяева северных просторов». Цель: развитие воображения, творческих способностей, менее быстро составить изображение. | Экскурсия в музей ЧПИД. Чтение ненецкой сказки «Айога». Цель: расширять кругозор знаний о культуре народов севера (сказки, былины, рассказы). | Выставка поделок «Промыслы народов севера». Альбом «Профессии моего города». |
Февраль | Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать». | Ознакомление с окружающим. Цель: формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа. Воспитывать любовь и уважение к защитникам родины. Познакомить с профессиями: пожарный, полицейский, спасатель. | С/р игра «Пожарные». Цель: расширять и закреплять знания о профессии пожарник. С/р игра «Спасатели». Цель: расширять знания детей о профессии спасатель. С/р игра «Полицейский». Цель: расширять знания детей о профессии полицейский. Д/и «Профессии», «Инструменты». Цель: изучать сферы человеческой деятельности, использование инструментов в разных профессиях. | Беседа «Службы 01, 02, 03 всегда на страже». Цель: познакомить со службами спасения, воспитывать нравственные качества, вызвать желание помогать людям в беде, вызвать чувства сострадания. Рассматривание иллюстраций, картин на тему «Будь осторожен с огнем». Чтение художественной литературы С.Сахаров «Два радиста», М.Пожаров «Мы военные». Инсценировка «Кошкин дом». | Фотовыставка «Буду я как папа». |
Март | Тема: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» | Развитие речи. Цель: расширять знание о профессиях: продавец, фармацевт, библиотекарь. Закреплять знания о знакомых профессиях. | С/р игра «Аптека». Цель: закрепить правила поведения в общественном месте, культурные навыки общения, знакомство с профессией и специальными терминами. С/р игра «Библиотека». Цель: расширять знания о профессии библиотекарь. Закрепить правила поведения в общественном месте и культурные навыки общения. Д/и «Профессии». Цель: изучать сферы человеческой деятельности, использование инструментов в разных профессиях. Т/и «Айболит». Цель: развивать речь детей, выражать свои эмоции. | Беседа на тему «Мамы всякие нужны мамы всякие важны». Цель: расширять знания детей о профессиях социальной сферы, содержание значимости труда для жителей города. Чтение художественной литературы, рассматривание книг. | Встреча с людьми разных профессий: медсестра, повар, парикмахер. |
Апрель | Тема: «Профессии в космосе и на земле» | Ознакомление с окружающим. Цель: расширять представление о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии. Тема: «Наша земля». Цель: формировать представление о нашей земле, воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе. Познакомить с историей появления и использования глобуса – модели земли. | С/р игра «Космонавты». Цель: расширять представление о профессии космонавт. П/и «Спасатели» | Беседа на тему «Этот загадочный космос». Цель: познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству, расширять представление о профессии космонавт, воспитывать уважение к этой профессии. Чтение художественной литературы «Незнайка на луне», рассматривание иллюстраций, книг. | Коллаж «Путешествие к дальней планете». |
Май | Тема: «Международный день труда». | Ознакомление с окружающим. Цель: систематизировать знания о профессиях, взаимосвязь всех компонентов трудового процесса (что такое профессия, место работы, трудовые действия и их последовательность). Воспитывать качество трудящегося человека: добросовестность, ответственность, взаимопомощь. | С/р игра «Ателье». Цель: расширять знания о профессиях швея, закройщик, модельер. | Беседа на тему «Все работы хороши, выбирай на вкус». Цель: формировать у детей представления о видах труда взрослых. Работник ателье: швея, закройщик, модельер; строитель: каменщик, маляр, плотник; библиотекарь. Чтение художественной литературы В.Маяковский «Кем быть?», С.Бороздин «Кто построил этот дом». | Подготовка атрибутов к с/р игре «Ателье». Изготовление календаря профессиональных праздников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов...
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...
Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"
В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....
Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...
Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...