Картотека игры по ознакомлению с родным городом Озерском
картотека (старшая, подготовительная группа)
КАРТОТЕКА РАЗВИВАЮЩИХ И ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГОВОЗВАСТА,
НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ
ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igry_po_oznakomleniyu_s_rodnym_gorodom_ozerskom.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников»
КАРТОТЕКА
РАЗВИВАЮЩИХ И ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГОВОЗВАСТА,
НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ
ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ.
Составила воспитатель
МБДОУ ДС № 1
города Озерска Челябинской области
Хусаиновой М.М.
« Где находится памятник?»
Цель: формировать представления о родном городе; развивать у детей умение ориентироваться на карте-схеме города, закреплять знания о памятниках города.
Материал: карта-схема города Озерска, флажки для обозначения памятников, фишки, открытки с изображением памятников.
Ход игры:
Воспитатель предлагает посмотреть на открытку, назвать памятник и показать на карте его местонахождение. Ответивший верно получает фишку. Результаты подводятся по количеству фишек.
«Узнай по описанию»
Цель: закрепить представления о достопримечательностях города Колпино, развивать внимание, память, речь-доказательство.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их.
«Знатоки Озерска»
Цель: закреплять и систематизировать знания детей о памятниках города Колпино, развивать зрительное внимание, память и воображение.
Материал: разрезные картинки с видами города Колпино, фишки.
Ход игры:
Воспитатель делит детей на две команды. Предлагает по фрагменту открытки, фотографии узнать памятник и рассказать о нем. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце игры подводиться итог.
«Кто подберет больше слов»
Цель: формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам города Колпино.
Ход игры:
Воспитатель называет существительное - дети подбирают подходящие по смыслу определения – прилагательные. Например, Озерск (красивый, большой, уютный, любимый), озеро Иртяш, Дворец Культуры «Маяк», памятник И.В.Курчатову и др.
Игровое упражнение: «Продолжи»
Цель: формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывание;
закреплять знания о достопримечательностях Озерскаа.
Примеры фраз для продолжения:
Наш город называется…
Жителей нашего города называют …
«Так бывает»
Цель: формировать умение рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивать мышление и воображение.
Ход игры:
Педагог называет словосочетание, ребенок раскрывает его значение. Например: Холодный Озерск (город зимой), сиреневый Озерск(город весной, когда цветет сирень), веселый Озерск (город в праздник), мокрый Озерск (город во время дождя) и т.д
«Найди отличия»
Цель: развивать умение сравнивать характерные особенности
старого и современного города, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому.
Ход игры:
Воспитатель предлагает сравнить жителей старого и современного города: как выглядели и одевались; как и где работали мужчины; как и где работали женщины; во что играли дети; старинные улицы и современные и др.
Игровое упражнение: «Все ли верно? Докажи»
Цель: закрепить знания об Озерске, развивать логическое мышление, формировать умение строить фразы-доказательства.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям внимательно послушать высказывание и определить, верно ли оно, привести аргументы в пользу своего утверждения.
Примеры утверждений:
Город Озерск больше, чем город С-Петербург.
Озеро Иртяш больше озера Б.Нанога.
А.С. Пушкин-композитор.
Игровое упражнение:
«Озерские загадки»
Цель: в ходе отгадывания загадок закреплять знания о
достопримечательностях города, развивать память, воображение, фантазию.
Ход игры:
Педагог загадывает загадку о каком-нибудь месте в городе, дети отгадывают и находят это место на карте-схеме города.
Дидактическая игра «Найди свой дом»
Цели:
1. сформировать у детей знания о своем городе, о месте своего дома в нем, о разнообразии зданий, имеющихся в Озерске;
2. развивать у детей внимательность, наблюдательность, умение находить свой дом среди нескольких;
3. развивать у детей логическое мышление, речь-доказательство;
4. воспитывать у детей интерес к родному городу.
Ход игры:
Детям предлагаются карточки, на которых изображено несколько зданий, необходимо найти свой дом и аргументировать ответ.
Дидактическая игра «Почини здание»
Цели:
1. формировать у детей представления о зданиях нашего города, об их разнообразии;
2. развивать у детей зрительное внимание, логическое мышление и речь- доказательство;
3. воспитывать любознательность у дошкольников.
Ход игры:
Детям предлагаются карточки, где недостает части здания и карточки с недостающими элементами, задача подобрать нужную часть.
Дидактическая игра « Что напутал художник»
Цели:
1. закрепить знания детей об архитектурных памятниках нашего города;
2. развивать у детей зрительное внимание, наблюдательность, память;
3. воспитывать у детей интерес к родному городу.
Ход игры:
На предложенных карточках имеется ошибка в изображении зданий, задача ребенка найти ее и аргументировать свой ответ.
Дидактическая игра « Разложи предметы по домам»
Цели:
1. формировать у детей представления о разнообразии зданий в нашем городе и об их назначении.
2. развивать у детей логическое мышление, умение классифицировать предметы по какому-либо признаку;
3. развивать речь-доказательство;
4. воспитывать интерес к родному городу.
Ход игры :
Детям предлагается разложить отдельные карточки, на то поле, которому они соответствуют. Например, в магазин те предметы, которые необходимы в магазине. Для проверки можно предложить детям перевернуть карточки изнаночной стороной, если карточки одного цвета, то задание выполнено верно. Можно играть с подгруппой детей, в этом случае водящий показывает карточки, а играющие выбирают нужную картинку.
Дидактическая игра «Времена года в городе»
Цели:
1. закрепить и уточнить представления детей о разных временах года;
2. развивать связную речь при составлении описательных рассказов о временах года;
3. развивать наблюдательность, зрительное внимание, память;
4. воспитывать интерес к природе родного города.
Ход игры:
Игра по типу лото, ребенок должен подобрать карточки с каким-то временем года и аргументировать свой ответ. В дальнейшем при подборе картинок можно усложнить задание, предложив придумать рассказ о времени года.
Дидактическая игра «Дверная скважина».
Цели игры:
1. формировать представления об памятниках архитекторы в нашем городе;
2. развивать память, внимание, пространственное мышление у детей старшего дошкольного возраста;
3. воспитывать интерес к родному городу.
Ход игры.
Играть лучше всего группой в 4-5 человек. Ведущий прикрывает картинку листом с замочной скважиной и кладет ее перед играющими. Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, но не поднимая его. Все рассматривают ее одновременно, но каждый водит лист в течение минуты. Затем ведущий предлагает, чтобы кто-нибудь рассказал, что изображено на картинке, остальные исправляют и дополняют его. В заключение игры картинка открывается, и ведущий объявляет победителя, который рассказал наиболее правильно и подробно. Он и сменяет ведущего. Как усложнение: сначала замочная скважина большего размера, далее размер уменьшается.
Дидактическая игра «Контуры и тени».
Цели игры:
1. формировать у детей представления о разнообразии архитектурных зданий в нашем городе;
2. закрепить понятия «Архитектура» и «Скульптура»;
3. развивать зрительное внимание и усидчивость;
4. воспитывать интерес к родному городу.
Ход игры:
Детям предлагается подобрать карточки к изображениям архитектуры и скульптуры ( с одной стороны тень сооружения, а с другой стороны - его контурное изображение).
Дидактическая игра «Рассели гостей в городе Озерске»
Цели:
- формировать у детей знания об архитектурных зданиях нашего города;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- закрепить умение пользоваться таблицей, умение находить столбики и строчки;
- закрепить порядковый счет от 1 до 9;
- развивать умение соотносить часть изображения с целым;
- развивать связную речь и речь – доказательство ;
- развивать внимание, память;
- воспитывать интерес к родному краю.
Материалы: карточки с изображением зданий нашего города, таблица с расположенными на ней фрагментами зданий, карточки – визитки с изображением гостей и их числовым адресом.
Ход игры:
Воспитатель говорит детям, что к ним в город прибывают гости. Их нужно разместить. У гостей есть визитки, где написан их адрес. К этим адресам есть таблица. Вам нужно посмотреть на цифры, изображенные на карточке. Первая цифра обозначает номер строчки, и искать ее нужно в первом столбике сверху вниз, а вторая цифра обозначает номер столбика и искать ее нужно на верхней строчке слева направо. Найдя нужный фрагмент, вы должны узнать, что это за здание, найти его и придумать предложение с этим словом. Побеждает тот, кто правильно выполнит все задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по ознакомлению с родным городом и краем как средство патриотического воспитания дошкольников
Предлагаемые дидактические игры по краеведению помогут организовать и интересно провести совместную деятельность педагога с детьми...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшего возраста по ознакомлению с родным городом
старшего возраста по ознакомлению с родным городом...
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом....
Игры по ознакомлению с родным городом Брянском
Игры для детей старшего возраста...
Дидактическая игра по ознакомлению с родным городом "Найди фрагмент"
Цель игры: закреплять знания о достопримечательностях г.Санкт – Петербурга...
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...
Дидактические игры по ознакомлению с родным городом Дзержинском
Первая дидактичекая игра придуманная и выполненная детьми "Путешествие по городу".Дети рисовали картинки зданий города,рисовали путь следования,придумали правила,смастерили кубик...