Картотека игры по ознакомлению с родным городом Озерском
картотека (старшая, подготовительная группа)

Хусаинова Маужида Музафаровна

КАРТОТЕКА  РАЗВИВАЮЩИХ  И  ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

ДЛЯ ДЕТЕЙ   СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГОВОЗВАСТА,

НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ  

ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников»

Кыштымская авария - Википедия

КАРТОТЕКА

РАЗВИВАЮЩИХ  И  ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

ДЛЯ ДЕТЕЙ   СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГОВОЗВАСТА,

НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ  

ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ.

                                        Составила воспитатель

МБДОУ ДС № 1

города Озерска Челябинской области

                                                                         Хусаиновой М.М.

« Где  находится памятник?»

  Цель: формировать представления о родном городе; развивать у детей умение ориентироваться на карте-схеме города, закреплять знания о памятниках города.

Материал: карта-схема города Озерска, флажки для обозначения памятников, фишки, открытки с изображением памятников.

Ход игры:

Воспитатель предлагает посмотреть на открытку, назвать памятник и показать на карте его местонахождение. Ответивший верно получает фишку. Результаты подводятся по количеству фишек.

«Узнай по описанию»

Цель: закрепить представления о достопримечательностях города Колпино, развивать внимание, память, речь-доказательство.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их.

«Знатоки Озерска»

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о памятниках города Колпино, развивать зрительное внимание, память и воображение.

Материал: разрезные картинки с видами города Колпино, фишки.

Ход игры:

Воспитатель делит детей на две команды. Предлагает по фрагменту открытки,  фотографии узнать памятник и рассказать о нем. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце игры подводиться итог.

 «Кто  подберет больше слов»

Цель: формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам города Колпино.

Ход игры:

Воспитатель называет существительное - дети подбирают подходящие по смыслу определения – прилагательные. Например, Озерск (красивый, большой, уютный, любимый), озеро Иртяш, Дворец Культуры «Маяк», памятник И.В.Курчатову и др.

Игровое упражнение: «Продолжи»

Цель: формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывание;

закреплять знания о достопримечательностях Озерскаа.

Примеры фраз для продолжения:

Наш город называется…

Жителей нашего города называют …

 «Так бывает»

Цель: формировать умение рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивать мышление  и воображение.

Ход игры:

Педагог называет словосочетание, ребенок раскрывает его значение. Например: Холодный  Озерск (город зимой), сиреневый Озерск(город весной, когда цветет сирень), веселый Озерск (город в праздник), мокрый Озерск (город во время дождя) и т.д

«Найди отличия»

Цель: развивать умение сравнивать характерные особенности

старого и современного города, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому.

Ход игры:

Воспитатель предлагает сравнить жителей старого и современного города: как выглядели и одевались; как и где работали мужчины; как и где работали женщины; во что играли дети; старинные улицы и современные и др.

Игровое упражнение: «Все ли верно? Докажи»

Цель: закрепить знания об Озерске,  развивать логическое мышление, формировать умение строить фразы-доказательства.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать высказывание и определить, верно ли оно, привести аргументы в пользу своего утверждения.

Примеры утверждений:

Город Озерск больше, чем город С-Петербург.

Озеро Иртяш больше озера Б.Нанога.

А.С. Пушкин-композитор.

Игровое упражнение:

«Озерские   загадки»

Цель:  в ходе отгадывания загадок закреплять знания о

достопримечательностях города, развивать память, воображение, фантазию.

Ход игры:

Педагог загадывает загадку о каком-нибудь месте в городе, дети отгадывают и находят это место на карте-схеме города.

Дидактическая игра «Найди свой дом»

Цели:

1. сформировать у детей знания о своем городе, о месте своего дома в нем, о разнообразии зданий, имеющихся в Озерске;

2. развивать у детей внимательность, наблюдательность, умение находить свой дом среди нескольких;

3. развивать у детей логическое мышление, речь-доказательство;

4. воспитывать у детей интерес к родному городу.

Ход игры:

Детям предлагаются карточки, на которых изображено несколько зданий, необходимо найти свой дом и аргументировать ответ.

Дидактическая игра «Почини здание»

Цели:

1. формировать у детей представления о зданиях нашего города, об их разнообразии;

2. развивать у детей зрительное внимание, логическое  мышление и речь- доказательство;

3. воспитывать любознательность у дошкольников.

Ход игры:

Детям предлагаются карточки, где недостает части здания и карточки с недостающими элементами, задача подобрать нужную часть.

Дидактическая игра « Что напутал художник»

Цели:

1. закрепить знания детей об архитектурных памятниках нашего города;

2. развивать у детей зрительное внимание, наблюдательность, память;

3. воспитывать у детей интерес к родному городу.

Ход игры:

На предложенных карточках имеется ошибка в изображении зданий, задача ребенка найти ее и аргументировать свой ответ.

Дидактическая игра « Разложи предметы по домам»

Цели:

1. формировать у детей представления о разнообразии зданий в нашем городе и об их назначении.

2. развивать у детей логическое мышление, умение классифицировать предметы по какому-либо признаку;

3. развивать речь-доказательство;

4. воспитывать интерес к родному городу.

Ход игры :

Детям предлагается разложить отдельные карточки, на то поле, которому они соответствуют. Например, в магазин те предметы, которые необходимы в магазине. Для проверки можно предложить детям  перевернуть карточки изнаночной стороной, если карточки одного цвета, то задание выполнено верно. Можно играть с подгруппой детей, в этом случае водящий показывает карточки, а играющие выбирают нужную картинку.

Дидактическая игра «Времена года в городе»

Цели:

1. закрепить и уточнить представления детей о разных временах года;

2. развивать связную речь при составлении описательных рассказов о временах года;

3. развивать наблюдательность, зрительное внимание, память;

4. воспитывать интерес к природе родного города.

Ход игры:

Игра по типу лото, ребенок должен подобрать карточки с каким-то временем года и аргументировать свой ответ. В дальнейшем при подборе картинок можно усложнить задание, предложив придумать рассказ о времени года.

Дидактическая игра «Дверная скважина».

Цели игры:

1. формировать представления об памятниках архитекторы в нашем городе;

2. развивать память, внимание, пространственное мышление у детей старшего дошкольного возраста;

3. воспитывать интерес к родному городу.

Ход игры.

Играть лучше всего группой в 4-5 человек. Ведущий прикрывает картинку  листом с замочной скважиной и кладет ее перед играющими. Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, но не поднимая его. Все рассматривают ее одновременно, но каждый водит лист в течение минуты. Затем ведущий предлагает, чтобы кто-нибудь рассказал, что изображено на картинке, остальные исправляют и дополняют его. В заключение игры картинка открывается, и ведущий объявляет победителя, который рассказал наиболее правильно и подробно. Он и сменяет ведущего. Как усложнение: сначала замочная скважина большего размера, далее размер уменьшается.

Дидактическая игра  «Контуры и тени».

Цели игры:

1. формировать у детей представления о разнообразии архитектурных зданий в нашем городе;

2. закрепить понятия «Архитектура» и «Скульптура»;

3. развивать зрительное внимание и усидчивость;

4. воспитывать интерес к родному городу.

Ход игры:

Детям предлагается подобрать карточки к изображениям архитектуры и скульптуры ( с одной стороны тень сооружения, а с другой стороны - его контурное изображение).

Дидактическая игра «Рассели гостей в городе Озерске»

 Цели:

  1. формировать у детей знания об архитектурных зданиях нашего города;
  2. развивать умение ориентироваться в пространстве;
  3. закрепить умение пользоваться таблицей, умение находить столбики и строчки;
  4. закрепить порядковый счет от 1 до 9;
  5. развивать умение соотносить часть изображения с целым;
  6. развивать связную речь и речь – доказательство ;
  7. развивать внимание, память;
  8. воспитывать интерес к родному краю.

Материалы: карточки с изображением зданий нашего города, таблица с расположенными на ней фрагментами зданий, карточки – визитки с изображением гостей и их числовым адресом.

                                         

Ход игры:

Воспитатель говорит детям, что к ним в город прибывают гости. Их нужно разместить. У гостей есть визитки, где написан их адрес. К этим адресам есть таблица. Вам нужно посмотреть на цифры, изображенные на карточке. Первая цифра обозначает номер строчки, и искать ее нужно в первом столбике сверху вниз, а вторая цифра обозначает номер столбика и искать ее нужно на верхней строчке слева направо. Найдя нужный фрагмент, вы должны узнать, что это за здание, найти его и придумать предложение с этим словом. Побеждает тот, кто правильно выполнит все задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по ознакомлению с родным городом и краем как средство патриотического воспитания дошкольников

Предлагаемые  дидактические   игры  по краеведению  помогут организовать и интересно провести совместную деятельность педагога с детьми...

Игры по ознакомлению с родным городом Брянском

Игры для детей старшего возраста...

Дидактическая игра по ознакомлению с родным городом "Найди фрагмент"

Цель игры: закреплять знания о достопримечательностях г.Санкт – Петербурга...

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...

Дидактические игры по ознакомлению с родным городом Дзержинском

Первая дидактичекая игра придуманная  и выполненная детьми "Путешествие по городу".Дети рисовали картинки зданий города,рисовали путь следования,придумали правила,смастерили кубик...