"Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников"
методическая разработка на тему
"Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_semi_v_patrioticheskov_vospitanii_doshkolnikov.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Курс ДОУ – 46 выполнила слушатель Григорова Елена Витальевна.
Практическое занятие с родителями "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников"
В формировании нравственных чувств ребенка решающее значение имеют условия жизни в семье, взаимоотношения родителей и их отношение к ребенку. Когда между родителями устанавливаются теплые, дружеские отношения, дети чувствуют себя счастливыми. Они становятся более спокойными, ласковыми и открытыми, менее капризными.
Поэтому для родителей мы проводим встречи, практические занятия, консультации, где подчеркиваем огромную роль нравственного воспитания, одно из таких занятий мне бы хотелось вам представить.
Цель: Развитие у родителей (педагогическое просвещение) педагогической компетентности по освоению способов развития у детей нравственно-патриотических чувств.
Задачи:
- Привлечь родителей к работе по формированию у детей гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу,
- Познакомить родителей с приемлемыми формами приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
- Приветствие.
Патриотическое воспитание является одним из путей социального развития и воспитания ребенка, осуществляемого в процессе приобщения к социальной действительности. Одной из составляющих патриотического воспитания является становление чувств у детей - причастности к своей семье, формирование способов проявления любви, заботы и уважения к членам семьи. Воспитание уважительного отношения к участникам педагогического процесса, сверстникам.
Трудности во взаимоотношениях возникают нередко, это нормально, но родителям стоит обратить внимание на стойкие проявления замкнутости, конфликтности, обидчивости и эмоциональной неустойчивости у ребенка в общении. Почаще спрашивайте ребенка с кем он дружит, в какие игры играет со сверстниками, кто ему не нравится, с кем он не хочет дружить и почему. Обычно дети могут договориться между собой, но иногда родителям следует помочь ребенку установить контакты с другими детьми. Задача родителей – ввести ребенка в мир сложных человеческих отношений и чувств, показать, как можно преодолевать трудности в общении, не на словах, а на примерах в реальной жизни, сказках, историях, играх. Ребенок, должен чувствовать, что он не одинок и что, иметь друзей – это здорово!
2. Упражнения на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим (для детей с 4 лет):
1) "Фотография"
Рассмотрите с ребенком свой семейный альбом. Показывая фотографии его самого и близких, расспрашивайте ребенка, какое настроение было у них при этом, что они чувствовали: удивление, испуг, грусть, радость, удовольствие и т.п. Там, где ребенок затрудняется, помогите ему, расскажите о ситуации, когда была сделана фотография. Упражнение позволяет ребенку развивать понимание чувств и эмоций, укрепляет семейные связи и привязанности.
2) "Тренируем эмоции"
Попросите ребенка:
1. Нахмурится как:
- туча;
- рассерженный человек.
2. Улыбнуться как:
- кот на солнце;
- Буратино;
- хитрая лиса;
- радостный ребенок;
- будто ты увидел чудо.
3. Позлиться, как:
- ребенок, у которого отняли мороженое;
- два барана на мосту;
- человек, которого ударили.
4. Испугаться, как:
- ребенок, потерявшийся в лесу;
- заяц, увидевший волка;
- котенок, на которого лает собака.
5. Устать, как:
- папа после работы;
- человек, поднявший тяжелый груз;
- муравей, притащивший большую муху.
6.Отдохни, как:
- турист, снявший тяжелый рюкзак;
- ребенок, который много потрудился, но помог маме;
- уставший воин после победы.
3) "Глаза в глаза"
Дети разбиваются на пары, берутся за руки. Ведущий предлагает: "Глядя только в глаза и чувствуя руки, попробуй молча передать разные эмоции". Например: "Я грустный, помоги мне!", "Мне весело, давай поиграем!", "Я не хочу с тобой дружить".
3. Коммуникативные игры для развития доброжелательного отношения друг другу:
1) Игра "Доброе животное"
Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: "Мы одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!" все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. "А теперь подышим вместе!". Вдох – все делают шаг вперед. Выдох - все делают шаг назад. "Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе".
2) "Клубочек"
Игра полезна в компании малознакомых детей. Дети садятся в круг, ведущий держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой интересующий его вопрос участнику игры (Например: «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т.д.), тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает вопрос следующему игроку. Таким образом клубочек возвращается ведущему. Все видят нитки, связывающие участников игры в одно целое, определяют на что фигура похожа, много узнают друг о друге, сплачиваются.
3) Игра "Ветер дует на …"
Со словами "Ветер дует на…" ведущий начинает игру. Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: "Ветер дует на того, у кого светлые волосы" - все светловолосые собираются в одну кучку. "Ветер дует на того, у кого… есть сестра", "Кто любит животных", "Кто много плачет", "У кого нет друзей" и т.п.
Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать у частников каждому.
4) Игра "Окажи внимание другому"
Дети становятся в круг и по очереди говорят что-нибудь приятное одному из участников игры. Знаками внимания могут отмечаться личные качества, внешность, умения, манера поведения и т.п. В ответ ребенок говорит: "Спасибо, я тоже думаю, что я …" (повторяет сказанное ему), а затем подкрепляет еще одной похвалой в свой адрес: "А еще я думаю, что я…"
Рефлексия.
Вывод. Простые игры и упражнения можно использовать дома в индивидуальных занятиях, а также во время прогулки или на дне рождения малыша, некоторая их часть требует приглашения в дом сверстников и друзей. Устраивайте почаще детские праздники и развлечения, больше общайтесь!
- Н.Л.Кряжева "Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет"
- Н.П.Сазанова, Н.В.Новикова "Преодоление старших дошкольников в детском саду и семье"
- Н.А.Рогалева "Психологический клуб для родителей"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольника"
Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста....
Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников
Консультация для родителей...
Мастер-класс с родителями "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников
Мастер-класс с родителями "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников...
Мастер-класс с родителями "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников"
В формировании нравственных чувств ребенка решающее значение имеют условия жизни в семье, взаимоотношения родителей и их отношение к ребенку. Когда между родителями устанавливаются теплые, дружеские о...
Мастер-класс с родителями "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников"
Мастер-класс "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников"...
«Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников»
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие ...