"Знатоки родного города"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НООД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1г.Вязьмы Смоленской области»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
в старшей группе на тему:
«Знатоки родного города»
Воспитатель: Леонова Елена Александровна
2020 г.
Программное содержание:
Область познания
Расширять представления детей о родном городе, достопримечательностях, гербе Вязьмы
Область коммуникация
Учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о Вяземском гербе. Закреплять умения детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихи.
Область безопасность
Закреплять правила поведения на улице и правила дорожного движения.
Область музыка
Продолжать обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно.
Область социализация
Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом, воспитывать любовь к родному городу.
Предварительная работа.
- Целевые прогулки по близлежащим улицам, в библиотеку.
- Беседа о названиях улиц
- Беседа о правилах дорожного движения
- Рассматривание иллюстраций "Памятные места родного города". Обсуждение.
- Игра «Вяземские рифмы»
- Игра «Мы – строители»
- Оформление альбома «Город будущего».
- Беседа о символике города.
Наглядный материал:
- Фотографии с видами города Вязьмы.
- Конверт с заданиями
- Разрезное изображение герба (из 4 частей)
- Игра «Правила дорожного движения»
- Медали с символикой города по количеству детей в черно-белом варианте
- Мяч
- Альбом «Город будущего»
- Видеослайды города Вязьмы
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья). Правильно! Послушайте, я прочту вам стихотворение о Родине:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которым мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель: Место, где мы родились, и есть Родина. Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним их.
«Нет в мире краше, Родины нашей»,
«Человек без Родины, - что соловей без песни»,
«Одна у человека мать, - одна у него и Родина»,
«За морем теплее, - а на Родине светлее»,
«На чужой сторонушке - рад своей воронушке»,
«На чужой стороне - и весна не красна»,
«Всякому мила - своя сторона»,
«Везде хорошо, - а дома лучше»,
«Своя земля - и в горе мила».
Воспитатель: Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.
Сейчас нам дети прочтут стихи о своем родном городе.
Дети: 1. Всю планету обойдете
Места лучше не найдете
Вместе дружно мы живем.
Вязьма – наш общий дом!
2. Город мой любимый,
Город мой родной,
Ты зеленый летом,
Осенью цветной.
Чистый, белоснежный
Ты стоишь зимой,
А весной ты нежный…
Я горжусь тобой!
Пусть ты не столица,
Но люблю тебя,
И знакомых лица радуют меня.
На большой планете
Городов не счесть,
На реке на Вязьме -
Самый лучший есть!
(Звучит песня о Вязьме)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру "Заколдованный город". Прежде, чем играть, я предлагаю ответить вам на некоторые вопросы:
- Как называется город, в котором мы живем?
- Как давно был основан наш город?
- Какие улицы города вы знаете?
- Как называется улица, на которой ты живешь?
- Какие памятные места нашего города вы знаете?
- Каких великих людей, прославивших наш город вы знаете?
(дети отвечают на вопросы, на слайдах показываю некоторые места города)
Воспитатель предлагает рассмотреть рисунки с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить рисунки с фотографиями.
Каждый ребенок показывает свою фотографию, рассказывает, что на ней изображено и размещает на стенд.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой и красивый наш город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе и у солнца появятся лучики.
Дети: Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой.
На каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик .
Воспитатель: Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем. Мы создали альбом "Город будущего». Я предлагаю его рассмотреть.
Воспитатель берет альбом, раскрывает его, видит отсутствие листов.
- Ребята, куда-то исчезли листы из нашего альбома, и осталась одна обложка.
Замечает конверт, разворачивает, читает письмо.
« Я, Вреднюга, забрала ваши листочки и спрятала. Чтобы их найти, необходимо выполнить сложные задания, посмотрим, справитесь ли вы с ними.»
Воспитатель: Ребята, нам обязательно нужно собрать альбом. Предлагаю отправиться его искать. Возможно, Вреднюга спрятала его на улицах нашего города.
Давайте вспомним, как правильно вести себя на улицах города:
1. Громко не разговаривать, не кричать.
2. Здороваться со знакомыми людьми.
3. Не показывать пальцем.
4. Идти по тротуару.
5. Переходить дорогу только по пешеходному переходу, по сигналу светофора.
Дети: Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу.
А глядит всегда одним,
Ну, а мы следим за ним.
Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый свет – иди!
Воспитатель: Молодцы! Правила дорожного движения вы знаете, вести себя на улице умеете. Если мы отправимся искать листы пешком, то это будет очень долго, может, на чем-нибудь поедем? На чем? (Ответы детей)
- Я предлагаю поехать на мотоциклах? Кем мы будем? (мотоциклисты)
Проводится игра «Мотоциклисты»
(Воспитатель – регулировщик поднимает зеленую (желтую, красную) карточку. Дети – мотоциклисты. На зеленый свет дети стоят, на желтый – прыгают на месте, на красный – бегут по кругу.)
Воспитатель находит конверт с заданием.
1 задание Игра «Вяземские рифмы» (подскажи словечко).
1. Мы пришли туда всей группой,
Встали у его дверей.
Прочитали вывеску
Это был……(музей)
2. По городу любимому
Мы весело идем.
Шагаем дружно парами
И песенку……(поем)
3. Навстречу детям мчатся:
Автобусы, такси.
А детям очень нравится
По городу……(идти)
Воспитатель: Молодцы! Первый лист нашего альбома мы нашли. Отправляемся дальше.
2 задание. Дидактическая игра «Кто что делает?»
Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить следующее задание, необходимо вспомнить, кто строит дома? (строители)
- Люди каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник)
Воспитатель показывает картинки с изображением предприятий города Вязьмы. У детей карточки с изображением людей разных профессий. Ведущий показывает карточку с каким-либо объектом (магазином, заводом и т. д. ), а ребенок картинку с подходящей профессией (продавец, рабочий и т. д. ). Показывая картинку, ребенок называет слова-действия. Например:
- Это продавец, он продает товар, и т. д.
- Это строитель, он строит дома.
- Какие еще здания строят строители? (библиотеки, школы, детские сады)
3 задание. Речевая игра с мячом «Подбери словечко»
Дети становятся в круг. Водящий бросает кому-либо мяч и говорит: «Как называются жители нашего города? – Вязьмичи. Поймавший должен ответить: «Вязьмичи» - и возвращает мяч ведущему. Тот продолжает игру:
Как называются реки в Вязьме? – речка Вязьма.
Как называется главный завод в Вязьме? – Машиностроительный .
Как называется центральная площадь в Вязьме? – Советская
Как называется стадион в Вязьме? – Старт.
Чьим именем назван парк культуры и отдыха? – им.Ленина
Физминутка
Получили мы подарки: Дети изображают, как выкладывают
Кирпичи, бруски и арки. предметы из коробки.
Из коробки мы берем,
Строим мы красивый дом.
Строим быстро, строим скоро, Дети садятся на корточки,
Без цемента и раствора. постепенно выпрямляясь,
Дом растет все выше, выше, а потом встают на носки.
Есть карниз, труба и крыша.
4 задание «Собери герб и расскажи о нем»
Воспитатель: Ребята! Вы знаете, что у каждого города есть свой герб. И у Вязьмы он есть.
Ребенок: Свой герб делами заслужил
Старинный город наш и славный.
Герб городу подарен был
За честь, за верный труд исправный.
Воспитатель предлагает разделиться на две команды: команда мальчиков и команда девочек , затем каждой команде собрать герб из нескольких частей. Дети собирают герб и рассказывают о нем.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы собрали наш альбом. Давайте, еще раз полюбуемся на наш город: как много замечательных мест есть в Вязьме сейчас, какой красивый у нашего города герб, и все это освещает наше солнышко. А вот таким мы с вами хотели бы видеть Вязьму в будущем.
Дети совместно с детьми рассматривают листы альбома "Город будущего".
Воспитатель: Молодцы! Все вы очень славно потрудились, я хочу наградить вас медалями "Знатоки родного города"!
Дети исполняют песню о Вязьме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/01/picture-154873-1354376200.jpg)
Знатоки родного города
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Знатоки родного города" (о городе Саратове)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/03/picture-251343-1367602084.jpg)
«Конкурс знатоков родного города»
"Конкурс знатоков родного города" для детей старшего дошкольного возрасчта....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-117472-1477027351.jpg)
Викторина "Маленькие знатоки родного города"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4810578","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"343","style":"width: 300px; height: 214px;","width":"480"}}]] Все мы любим свой ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-252301-1383796639.jpg)
Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы "Знатоки родного города"
Представленная методическая разработка является результатом работы по ознакомлению детей с историей родного города....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-1089651-1543956426.jpg)
ООД "Знатоки родного города", посвящённое 80-летию города Электросталь 2018 г.
В рамках преемственности между МДОУ № 56 и учащимися первого класса прошло открытое занятие, посвящённое 80-летию города Электросталь. В занятии приняли участие ребята подготов...
- Мне нравится (1)