"Знатоки родного города"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
"Городов на свете много,но его милее нет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cel.zanyatie_-_viktorina_2011_raya_2_doc.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-викторины «Знатоки родного города»
(старшая группа)
Автор: воспитатель первой квалификационной категории Государева Р.В., МБДОУ детский сад «Березка», г. Ардатов, Ардатовский район, Республика Мордовия
Интеграция образовательных областей:
1. Коммуникация.
2 . Познание.
3.Чтение художественной литературы.
4. Социализация.
5. Музыка.
6. Художественное творчество.
Программное содержание:
-обобщать и конкретизировать знания детей о родном крае, об истории города Ардатов, о его достопримечательностях, культуре, о людях, прославивших наш город;
-развивать речь, память, мышление, активизировать словарь (собор, реставратор, архитектор);
- приобщать детей к общечеловеческим ценностям, воспитывать бережное отношение к памятным местам, стремление продолжить традиции земляков, гордость за родной город.
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые.
Предварительная работа. Работа по проекту «Город, в котором я живу».
Оборудование. Герб, флаг, карта, картины с видами г. Ардатова, конверты с заданиями, фломастеры, фотографии земляков, прославивших наш город, призы для команд; мультимедийный проектор, презентация.
Реквизит: мордовские народные костюмы.
Ход викторины:
( Игра проводится в зале)
Воспитатель: « От Москвы до самых до окраин …» - с гордостью мы говорим о просторах нашей Родины. Но есть в самом центре России уголок, который нам особенно близок . Это наша малая родина –Мордовия.
Дорогие участники, члены жюри, зрители! Приглашаем Вас в один из старейших и живописных уголков Мордовии – город Ардатов. Сегодня мы
будем говорить о нашем любимом городе.
За реальностью суровой
Позабыть я не могу
Город яблочно-вишневый
На высоком берегу.
Город юности крылатой
В пышной зелени садов,
Город с именем Ардатов
Среди прочих городов.
(М. Питерская)
В викторине «Знатоки родного города» участвуют две команды «Умники» и «Знайки». Напоминаем правила игры. Мы задаем вопросы, а от вас, знатоков, ждем правильных ответов. Каждый вопрос оценивается в 5 очков. Победителей ждут призы.
Итак, 1 тур «Исторический». Вопросы командам.
- Расскажите о географическом положение нашего города? ( г. Ардатов находится в Республике Мордовия, в Ардатовском районе.)
- Откуда произошло название города?( по имени первоселенца мордвина Ордатки).
- Кто и когда основал наш город? (В 1780 году Императрица Екатерина 11 подписывает Указ по которому селение Ардатово получает статус уездного города Симбирской губернии).
- Опишите герб Ардатова. ( В верхней части щита герб Симбирской губернии , в синем поле на белой колонне золотая корона, в нижней- две копны сена в серебряном поле , как знак великого изобилия сеном.)
2 тур «Ими гордится наш город».Вопросы командам.
Сверкало озеро Хасан,
За наше счастье мы сражались.
Нас вел отважный комиссар,
Японцы в страхе разбегались.
И вдруг у самой высоты
Тихонько пуля просвистела,
И вдруг у самой высоты
Пробила сердце комиссара.
«Вперед, ребята!»- он сказал,
Рука его похолодела,
Упал на землю комиссар,
Трава от крови покраснела.
- О ком говорится в этом отрывке из стихотворения Виктора Гусева? Где и как увековечено имя героя? ( О военном комиссаре Иване Алексеевиче Пожарском. В боях с японскими самураями за озеро Хасан ему посмертно присвоено звание Героя Сов. Союза. Улица, на которой он провел детство , носит его имя, на которой высечено золотыми буквами: « Здесь жил герой Хасана Иван Алексеевич Пожарский»; в сквере возле Дома культуры установлен памятник, в честь него названа училище).
- Где и кому сооружен этот памятник? (В центре города сооружен памятник воинам – землякам, павшим на фронтах ВОВ).
- Назовите имена героев ВОВ? (Герой Сов. Союза Е. А. Дикопольцев, полный кавалер Георгиевских Крестов С. Л. Потешкин и его сын И. С. Потешкин- полный кавалер Ордена Славы).
- Чем знаменит имя Степана Эрьзи?(скульптор, родившийся в с. Баево нашего района, он прославил нас на весь мир своим талантом. В центре села расположен Дом- музей С. Д. Эрьзи, открытый в 1976 году к 100-летию со дня его рождения. Перед домом – музеем в 1991 году установлен памятник С. Д. Эрьзе).
Объявляется музыкальная пауза: Песня « Вечно молодой» А. Аверкина.
( подводятся итоги прошедших туров)
Следующий 3 тур. «Литературная». Вопросы командам.
- Назовите имена ардатовских писателей и поэтов? ( Т. Раптанов, А. Колосов, Л. Татьяничева, Н.Снегирев и др.)
- Кто написал эти строки?
Я мордовскую речь .
Как цветущего детства поляну,
В своем сердце беречь до последнего дня
Не устану… ( Известная поэтесса Л. К. Татьяничева, г. Ардатов- ее малая Родина)
- Конкурс чтецов ( кто лучше прочтет стихи известных авторов, одно стихотворение от каждой команды).
- Знакомы ли вам эти строки?
Город любимый Ардатов,
Мы воспеваем тебя !
Родина наша- Ардатов,
Нет без тебя и меня ! ( эти строки взяты из гимна г.Ардатова)
4 тур. «Достопримечательности». Вопросы командам.
- Назовите два основных символа нашего города? (районный краеведческий музей , районная библиотека им. Н. К. Крупской»)
- Куда можно пойти в городе в свободное время? (В библиотеку, кинотеатр, городской парк, ДК, ФОК и т. д.)
- Назовите улицы , которые названы именами известных людей? ( ул. Дючкова, , Некрасова, Пушкинская и т. д.)
- Конкурс « Реставраторы». ( дети составляют разрезные картинки, с изображением городских достопримечательностей).
Объявляется музыкальная пауза: Песня «Земля моя любимая» А. Аверкина.
5-й тур. «Мой любимый город»
- Нарисуй любимое место в городе. ( художественно-творческая работа детей)
Подведение итогов. Жюри подсчитывают очки - награждаются все, а победитель- команда получает приз.
Вед. Дети, сегодня вы порадовали меня своими знаниями, вы хорошо знаете свой город, а значит любите его. Вы настоящие знатоки родного города. Молодцы!
Мы в Ардатове родились
И гордимся этим,
Нет красивей и родней
Города на свете.
Использованная литература:
Ардатов: история и современность / авт.- сост. Т.В.Баргова.- Саранск,2007.
Материалы районного краеведческого музея.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знатоки родного города"
Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...
Знатоки родного города
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Знатоки родного города" (о городе Саратове)...
«Конкурс знатоков родного города»
"Конкурс знатоков родного города" для детей старшего дошкольного возрасчта....
Викторина "Маленькие знатоки родного города"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4810578","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"343","style":"width: 300px; height: 214px;","width":"480"}}]] Все мы любим свой ...
Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы "Знатоки родного города"
Представленная методическая разработка является результатом работы по ознакомлению детей с историей родного города....
ООД "Знатоки родного города", посвящённое 80-летию города Электросталь 2018 г.
В рамках преемственности между МДОУ № 56 и учащимися первого класса прошло открытое занятие, посвящённое 80-летию города Электросталь. В занятии приняли участие ребята подготов...
Конкурс знатоков родного города Белгорода «Родной свой край люби и знай»
Цель:-закрепить знания детей об истории родного города, о его культуре идостопримечательностях;-воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его ещё красивее.Ход конкурса:Группа дели...