Квест- игра "Путешествие по чувашским сказкам".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Жирнова Клавдия Владимировна

Конспект квест-игры в подготовительной группе на тему "Путешествие по чувашским сказкам". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_skazkam.docx10.88 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Путешествие по  чувашским сказкам » для детей старшей группы

Клавдия Жирнова
Квест «Путешествие по  чувашским сказкам » для детей старшей группы

Задачи:

1. Продолжать знакомство детей с чувашским народным творчеством ;

2. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании чувашских

сказок ;

3. Развивать речь, образное мышление, память;

4. Воспитывать любовь к чувашским народу, учить беречь книги.

Играет чувашская  музыкальная композиция «Илемле». Дети одеты в чувашскую национальную одежду.

Ведущий: Добрый день, друзья. Посмотрите на эти плакаты с изображением Чувашской Республики и его жителей. В этом году нашей республике исполняется 100 лет. …Безвозвратно ушло прошлое, но память о нём живёт в устном поэтическом творчестве народа. Когда-то большинство крестьян были неграмотными. Тогда в деревнях и сёлах не было, конечно, ни газет, ни кино, ни радио, ни клубов. Долгие зимние вечера люди коротали при свете тусклой лучины.В такие часы велись бесконечные разговоры, вспоминались всякие случаи и происшествия, рассказывались разного рода предания, легенды и сказки.Уставшие за день люди с удовольствием слушали диковинные истории и радовались тому, как ловко обманывал юноша-бедняк жадного богача, как отважный богатырь разделывался со злым волшебником.

Сказки глубоко трогали ум и сердце, учили, как надо и как не надо поступать в жизни. А сказитель, мудрый и смелый, всегда готовый прийти на помощь бедняку, сам становился сказочным героем в воображении слушателей.

Искусство сказителя передавалось по наследству от отца к сыну, от деда к внуку. Из уст в уста, из поколения в поколение кочевала сказка.

Бытуя в народе, сказка воспитывала любовь к свободе, призывала наказывать всякое зло и славить добро.

 Всё это интересно! И сегодня я хочу увести вас по неведомым дорожкам в их удивительный мир. А для того, чтобы нам попасть в чудную страну надо распределиться на команды, получить маршрутные листы и пройти испытания и вспомним с вами сказки, написанные чувашским народом.

Предложить детям выбрать значки, определяющие, кто в какую команду попал.

Каждая команда получает маршрутный лист, в котором указана в какой очередности команде пройти испытание, какую станция посетить.

Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси!

Чтобы сказки не обидеть-

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее и мудрее.

1 станция ( в группе )«Сказочная викторина»

А. Вопросы из сказки Лиса-плясунья:

1. Что попросил выбросить в печь старик, когда он принес из леса живую лису? (шапка)

2. Что сначала достала старуха из сундука для того, чтобы лиса сплясала? (нарядное платье)

3. Что попросила лиса во второй раз для пляски? (хушпу)

4. Какое украшение повесила старуха лисе на шею? (монисты)

Б. Вопросы из сказки Мышка Вострохвостик:

1. Какой предмет послужил корабликом для мышки Вострохвостика? ( арбузная корка)

2. Кого первым встретил Вострохвостик в своем путешествии? (зайчик)

3. Сколько друзей посадила мышка на свой кораблик? (четыре)

4. О чем мечтала мышка Вострохвостик? (отправиться в новое путешествие и найти себе друзей)

2 станция( в группе ) «Волшебный мешок».

Попробовать угадать, что в волшебном мешке?

Достать сказочные предметы и назвать из какой они сказки?

( дубинка, муляж пирога, хушпу, монисты).

3 станция (в музыкальном зале) «Сказочный кроссворд».

По горизонтали (вопросы из сказки “Девушка на луне”):

1. У кого жила красавица из сказки ?

2. В какое время суток мачеха отправила девушку на речку ?

3. Кто окружил девушку , когда она спустилась к проруби ?

4. Кого попросила о помощи падчерица ,когда ее окружили страшные ведьмы ?

По вертикали (вопросы из сказки “Дети ветра”):

1. Куда отправила мать Ивана с мешком зерна?

2. Сколько сыновей было у матери ветра?

3. Чем в первый раз оплатила мать ветра рассыпанное зерно Ивана?

4. Что получил Иван от матери ветра взамен козы?

Ответы по горизонтали: 1. Мачеха 2. Ночь 3. Ведьмы 4. Луна.

Ответы по вертикали: 1. Мельница 2. Три 3. Пирог 4. Дубина.

4 станция (в музыкальном зале)”Лисья пляска”.

Ведущий предлагает детям пуститься в пляс под чувашскую композицию.

5 станция (в группе) «Юные Художники».

Детям предлагаются раскраски по сказкам “ Девушка на луне “ и "Лиса-плясунья”. Детям необходимо совместно сделать выбор, какую раскраску команда раскрасит совместными усилиями.

6 станция(в группе)офшыдюпеьььсотякавкррлыьыюжжфоызрвтр «Реставраторы».

Дети выбирают один из предложенных конвертов, в которых помещены разрезанные картинки по чувашским сказкам “ Дети ветра” и “Мышка Вострохвостик”. Дети должны собрать их.

Ведущий. Вот и подошло наше путешествие к концу. Понравилось ли  вам оно? Все чувашские сказки прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный родной чувашский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!

А сейчас подведем итоги прохождения испытаний. Выявляем победителей. Награждение.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения "Путешествие по чувашским сказкам"

Конспект спортивного развлечения "Путешествие по чувашским сказкам"...

Образ Бабы-яги в русских и в чувашских сказках (проект).

Образ Бабы-Яги в русских и в чувашских сказках....

Конспект НОД по чтению Чувашской сказки "Мышка вострохвостик"

Формирование интереса и потребности в чтении чувашской сказки. Знакомство с величайшим богадством народной культутры-сказками....

Чувашская Сказка под грибком

Соответсвует ФГОС ДОУ....

Литературное развлечение "Путешествие по чувашским сказкам"

Конспект литературного развлечения в подготовительной группе на тему  "Путешествие по чувашским сказкам". В чувашских сказках все  можно найти: как устроен мир, каковы там законы, ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Игра драматизация по чувашской сказке Мышка - Вострохвостик»

Конспект занятия по развитию речиТема: «Игра драматизация по чувашской сказкеМышка - Вострохвостик»...