Литературное развлечение "Путешествие по чувашским сказкам"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект литературного развлечения в подготовительной группе на тему "Путешествие по чувашским сказкам". В чувашских сказках все можно найти: как устроен мир, каковы там законы, как жить и поступать в разных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_chuvashskim_skazkam.docx | 26.74 КБ |
puteshestvie_v_skazku.pptx | 852.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Пукане» комбинированного вида города Ядрин Чувашской Республики
«Путешествие по чувашским сказкам»
(Литературное развлечение
по чувашским народным сказкам)
Составил:
воспитатель Тувалева Л.В.
2020 г.
Цель:
-вызвать у детей радость общения со сказками, умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;
Задачи:
- учить создавать композицию на основе прочитанного, увиденного на иллюстрациях, использовать знакомые приемы;
- развивать речевые умения;
- закрепить умение отгадывать загадки, классифицировать сказки на волшебные, бытовые, докучные и о животных;
-активизировать самостоятельность в раскрашивании фигур;
- воспитывать положительное отношение к чувашскому народному искусству.
Оборудование. Проектор, раскраски.
Ход развлечения.
I.Приветствие: - Ырă кун, ачасем, хăнасем!.
Фонетическая зарядка. Сначала разомнем наши язычки.
Ăп – ăп – ăп
Эп ларатăп шăп.
Ча – ча – ча
Эп аван ача.
Тур – тур – тур
Эсĕ пит маттур,
Тур – тур – тур
Ěçре пит правур.
Кул – кул – кул,
Савăнса эс кул.
Пул – пул – пул
Пысăк,ăслăпул
II. Вступление.
Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в сказочный лес. В этом лесу живут много сказок. Давайте мы их отыщем. (Дети с воспитателем идут в лес, где стоят 5 елочек.)
Дети, посмотрите, как здесь тихо и красиво! Этот лес не простой, а волшебный. А где же здесь сказки? (Из-за елки появляется леший)
Леший. - Кто нарушил мой покой?
Дети: - Мы разыскиваем в лесу сказки.
Леший: - Эти мои сказки, ничего вам не отдам!
Воспитатель. - Леший, дети так любят сказки! Пропусти нас в свой лес! Леший: Выполните мои задания, тогда я вас пропущу. (Дети идут по следам к елке загадок.)
Леший: Отгадайте загадки.
Летом одевается, зимой обнажается. (Лес)
Без рук, без ног, дверь отворяет. ( Ветер).
Через избу веревку перекинул. (Радуга).
Летает без крыльев, растет без корней. (Луна).
Из-за леса смотрит красная девица. (Солнце)
Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Баран)
В капусту он забрался осеннею порой, рогатый и лохматый и с длинной бородой. (Козёл)
Рыжая, хитрющая, куропаток не жалеет. (Лиса)
В нашем подполе есть некто, бегающий, откинув уши. (Мышь).
Звонко чирикает, стремительно летает. (Воробей)
III. Физкультминутка. Игра «Дети ветра».
Игроки встают в круг. Один из игроков выбирается ведущим, остальные – дети ветра. Ведущий выходит в середину круга и подает различные сигналы. Игроки выполняют соответствующие им движения:
«Северный ветер» - игроки поворачиваются к ведущему спиной;
«Южный ветер» - игроки поворачиваются к ведущему лицом;
«Метелица» - игроки кружатся вокруг себя;
«Слабый ветер» - игроки покачиваются на ногах вперед-назад;
«Тихая погода» - игроки стоят не шевелясь.
Правила игры. Ведущий подает сигналы в любом порядке, может подать один и тот же сигнал несколько раз подряд. Победителем считается игрок, который меньше других ошибался в выполнении движений, соответствующих сигналу. IV. Путешествие в сказку.
IV. Отгадывание сказок по картинкам.
Воспитатель. А теперь узнайте сказку по картинкам. Катись наливное яблочко по золотому блюдечку. Покажи ребятам картинки по сказкам. Пусть они отгадают.
Молодцы! Отгадали сказки.
V. Отгадывание сказок по отрывкам.
Леший. А ну, голоса лесные, начинайте рассказывать сказки! Пусть попробуют отгадать! (Звучит фонограмма отрывков из сказок После звучания каждого отрывка Леший задает детям вопросы:
- Как называется сказка? Назовите героев этой сказки? Какая эта сказка? (Бытовая, о животных, волшебная.)
1. Бежала лиса по лесу. Бежала-бежала да вдруг – бух! – в яму, которую на ее дороге охотник вырыл. Снует туда-сюда по яме, прыгает, крутится. Вертится, а наверх выбраться не может. Дятел с соседнего дерева увидел лису в яме и спрашивает:
- Что ты там делаешь подруженька?
- Колодец рою, - ответила рыжая плутовка.
(«Лиса и дятел»: лиса, дятел, торговец, два мужика,о животных.)
2. - Умный кот-мурлыка, ты меня можешь съесть в любое время, - сказал воробей, - но вспомни-ка, мур-мур-мур, умывался ли ты утром, когда проснулся? По глазам видно, что нет. А ведь умные и хорошие, мур-мур-мур, утро начинают с того, что умываются.
«Кот и воробей» (кот, воробей) о животных.
3. Придет нищий или убогий к Ивану. Он его накормит, напоит, приоденет да еще и золотой на дорогу даст. Царю-отцу это, понятное дело, не нравилось и решил он выпроводить младшего сына из своего царства.
Портные сшили Ивану дорожный кафтан, мать испекла три лепешки, и пошел добрый молодец из родного дома куда глаза глядят.
Долго ли, коротко ли он идет, попадается ему навстречу Шурсухал – старый белобородый старик.
«Иван-простак» (Иван, белобородый старик, царь, конь, шестиглавый, девятиглавый, одноголовый змеи, волшебная.)
4. Как-то ночью разыгрался, разбушевался ветер. Он так трепал ветви деревьев, что с них дождем сыпались листья. Понравилось это ветру, захотелось ему все деревья раздеть донага, но прежде, чем сделать это, решил он все же спросить у Мороза:
- Батюшка-Мороз, со всех деревьев листья сорвать или на каких-то оставить?
(Почему сосна и ель вечно зеленые, птичка, береза, ветла, дуб, ель, сосна, можжевельник, волшебная.)
5. Жили-были старик со старухой. Жили небогато. Из всей скотины имели они одного козлика. Козлик рос, стал козлом и однажды, когда старуха вышла зачем-то во двор, так боднул ее, что с ног сшиб.
Идет старуха в избу и говорит старику:
- А козлик-то наш бодливый стал, меня с ног сшиб. Надо с ним что-то делать.
(Козел и баран, старик, старуха, козел, баран, волшебная, бытовая.
После звучания каждого отрывка Леший задает детям вопросы:
Леший.- Как называется сказка? Назовите героев этой сказки? Какая эта сказка? (Бытовая, о животных, волшебная.)
VI. Игра «Солнышко» (По легенде «Как богатыри спасли солнце»)
Среди игроков выбирают водящего – солнышко, остальные встают в круг. В центре круга располагается водящий. Игроки берутся за руки и водят хоровод:
Гори, солнце, ярче –
Лето будет жарче,
А зима – теплее,
А весна – милее.
Затем игроки подходят к солнцу. Водящий говорит: «Горячо!» - и догоняет их.
Правила игры. Водящий осаливает игроков касанием руки. Пойманный игрок становится водящим и игра продолжается.
VII. Подведение итогов. (Анализ, похвала).
Воспитатель. Все сказки знаете, все задания лешего выполнили. И за это лес вас наградит. Здесь на ёлке не шишки растут, здесь на ёлке сказки живут. (Рисование животных по трафарету. Дети рисуют и раскрашивают животных из знакомых сказок.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девушка на Луне
Дети ветра
Мост Азамата
Лиса-плясунья
Мальчик с колодку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения "Путешествие по чувашским сказкам"
Конспект спортивного развлечения "Путешествие по чувашским сказкам"...
Образ Бабы-яги в русских и в чувашских сказках (проект).
Образ Бабы-Яги в русских и в чувашских сказках....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Литературно-музыкальная композиция по сказкам Александра Сергеевича Пушкина «Сказка за сказкой»
Мишина Татьяна Александровна Воспитатель МКДОУ детский сад «Теремок» ...
конспект НОД по чувашской сказке "Великий Змей и три богатыря"
Воспитание любви к Родине....
Конспект НОД по чтению Чувашской сказки "Мышка вострохвостик"
Формирование интереса и потребности в чтении чувашской сказки. Знакомство с величайшим богадством народной культутры-сказками....
Чувашская Сказка под грибком
Соответсвует ФГОС ДОУ....
Квест- игра "Путешествие по чувашским сказкам".
Конспект квест-игры в подготовительной группе на тему "Путешествие по чувашским сказкам"....