Сценарий итогового развлечения "Принимай гостей, Алушта !" с применением ИКТ
план-конспект занятия (старшая группа)
На этом мероприятии дети показали знания ородном городе Алушта, о её достопримечательностях и культуре народов Крыма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_alushta.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Серебряное копытце» города Алушты
Сценарий итогового развлечения
по реализации Регионального компонента
«Принимай гостей, Алушта!»
Воспитатель 1 квал.категории
1 старшей группы «Капитошка»:
Меджитова Зера Серветовна.
Алушта
2019
Сценарий итогового развлечения
по реализации Регионального компонента
«Принимай гостей, Алушта!»
Цель: Формировать интерес к изучению родного края.
Задачи:
- Уточнить и обобщить знания детей об Алуште, её достопримечательностях, о культуре народов, живущих в Крыму.
- Продолжать знакомить детей с городом, используя ИКТ.
- Развивать творческие способности, грамматический строй речи.
- Воспитывать чувство любви и гордости к родному краю, бережное отношение к памятникам культуры.
Предварительная работа:
1.Беседы о родном полуострове, месте, где он расположен.
2.Просмотр презентации «Алушта-город у моря».
3.Рассматривание фотографий с достопримечательностями.
4.Слушание легенд, рассказов о национальной кухне народов Крыма.
6.Разучивание стихотворений на 3 государственных языках Крыма.
Материал и оборудование: мультимедийная доска и проектор, видео «Аэросъёмка Крым», 6 костюмов народов Крыма, самовар, матрёшка, джезве, костюмы поваров, скалки, подносы, ложки, муляжи блинов с творогом, вареников с картошкой и чебуреков с мясом.
Ход
1). Воспитатель -Здравствуйте! Селям алейкум! Доброго ранку! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному краю. Как называется наш родной край? (Крым). Скажите, что вы знаете о Крыме? Чем славится наш Крым? (прекрасная природа, есть моря, реки, горы, леса и степи).
2) Наши чтецы подготовили стихотворения о Крыме:
1 ребёнок: Крым –красивый горный край! Тает в зелени, как рай.
Чистый воздух и вода вас излечат навсегда.
Камни древние покажут и историю расскажут.
Крым, любимый наш, родной! Мы в душе всегда с тобой!
2 ребёнок: с добрым утром, мир хрустальный!
Солнце! Горы! Море! Лес!
С добрым утром, чайки, пальмы! Кипарисы до небес!
3 ребёнок: Уведёт меня тропинка к водопаду за горой.
В каждой встреченной травинке вижу свет земли родной.
Соберу букет из красок, чтобы вам стихом моим
Рассказать, как он прекрасен милый, щедрый, добрый Крым!
3) Воспитатель: а сейчас представьте себя вольными птицами и полетим над прекрасным Крымом. Просмотр видео «Аэросъёмка Крым».
4) Облетев весь Крым, теперь возвращаемся в наш родной город. В каком город мы с вами живем? (Алушта). Наша Алушта расположена в самом красивом уголке мира. За что вы любите свой город? (за море, горы, чистый воздух, за то, что здесь наш дом, родные и близкие люди).
5) Чтецы расскажут стихи об Алуште:
4 ребёнок: в краю, где виноградники склоняются над морем,
Где, кажется, закончен мир и начинается мечта,
Стоит в туманной дымке город. Алушта-родина моя!
5 ребёнок: Как сказочный парус, алеет заря и плещутся волны послушно,
И слышится в плеске прибрежном не зря «Алушта! Алушта! Алушта!»
6 ребёнок: В Алуште всё необычайно, мне можно столько рассказать!
Здесь всё сплелось, но только тайны над морем с чайками парят.
Алушту любим ты и я, Алушта-родина моя!
6) Ребята, вы очень хорошо говорите об Алуште. Я предлагаю вам поиграть в викторину «Узнай по фрагменту». На экране появится кусочек памятника или скульптуры. Вы должны будете отгадать, что за скульптура и где она находится. Детям представлены 5 объектов: логотип дельфинария, композиция возле аквариума, олимпийский мишка, фонтан «Кит» и ротонда. Какие слова написаны на символе города-Ротонде? (Алушта-курорт).
Что это значит? (Люди с разных мест приезжают к нам отдыхать и лечиться).
7) Ребята, можно до бесконечности и с восхищением говорить о нашем городе, о природе, о достопримечательностях. Но самое ценное-это люди. В Алуште, как и во всём Крыму, живут представители разных народов. В Конституции Крыма закреплено употребление 3 государственных языков. Каждый из этих народов имеет свой язык, обычаи, культуру, традиции, различия в одежде. Давайте побываем в нескольких семьях и узнаем об их обычаях.
Звучит русская народная плясовая. Мальчик и девочка танцуют.
Ребята, посмотрите, какой красивые наряды. У девочки-яркий сарафан, на голове- украшенный кокошник. На мальчика надета рубаха-косоворотка, на голове-картуз. Сейчас они нам расскажут о самоваре и матрёшке. (На экране-слайд).
7 ребёнок: Русский народ очень гостеприимный, когда приходят гости или собирается вся семья-ставится самовар, накрывают на стол и угощаются.
8 ребёнок: а ещё в русских семьях всегда было много детей. Поэтому и появился символ России- матрёшка. Это деревянная игрушка, внутри самой большой прячутся несколько меньших матрёшек.
Как, известно, все дети любят играть. Давайте поиграем в русскую народную игру «Золотые ворота». Под музыку дети играют.
8) Звучит украинская музыка. Выходят 2 детей в украинских костюмах. Танцуют, используя элементы украинского танца.
Давайте поздороваемся на украинском языке. (Добрий день!) На девочке надета блузка-вышыванка, юбка-плахта, фартушок. На голове-венок из цветов. На мальчике тоже надета вышыванка, жилет с узорами, подпоясан он кушаком. Дивчинка-красуня, о чём ты нам хочешь рассказать?
9 ребёнок: Я хочу вам рассказать об украинском веночке. Его носили на голов незамужние девушки. Считалось, что в нём есть волшебная сила, которая может защитить от беды. В венок вплетались лечебные травы, хлебные колосья, ленты. Его надо было беречь, потерять венок означало великий стыд и позор. (На экране –слайд)
10 ребёнок: Привiтний i свiтлий наш сонячний дiм,
Як весело й радiсно жити у нiм.
Тут мамина пiсня та усмiшка тата.
В любовi, добрi тут зростають малята.
Дзвiнка наша пiсня до сонечка лине.
Зi святом, Алушта, моя ти любима!
9) Дуже дякуем! Ну что ж, заглянем ещё в одну семью. Звучит запись крымскотатарской музыки. Двое детей танцуют «Хайтарму».
Ай, машалла! Оюнджи олуныз! Давайте, ребята поздороваемся на крымскотатарском языке: «Селям алейкум! Мерабаныз!»
Расскажи, как крымские татары встречают гостей?
11 ребёнок: Когда к нам приходят гости, то хозяева берут дегирмен(ручная мельница) и мелят зёрна кофе , потом варят къаве в джезве(турке), а потом разливают в фильджаны( кофейные чашки).Гость занимает лучшее место за столом. А ещё в наших семьях дети целуют руку родителям, старика в знак уважения к старшим. (На экране- слайд).
12 ребёнок: Севем сени, Алушта! Сенинъ гузеллигинъ биле бутюн дюнья!
Келем санъа,Алушта, язда, кузьде эм къышта.
Келем, чюнки сени корьсем- озюм бахтлы сезем!
-Наш друг рассказал нам о своей любви к Алуште.
-Сагъ олуныз, балалар! Благодарим за ваше выступление.
10) Вот мы и познакомились с представителями народов Крыма. А сейчас наши шеф-повара приглашают вас в свои рестораны. За 1 столиком-можно слепить украинские вареники. За 2 столиком-можно раскатать тесто т приготовить крымскотатарские чебуреки. За 3 столиком-готовим блины с творогом.
11) Приглашаем наших поваров на середину зала с приготовленными угощениями. Посмотрите, как замечательно у нас все блюда получились.
13,14,15 ребёнок хором читают стихотворение:
Даже если мало места, всё равно нам здесь не тесно.
Вместе мы одна семья, все народы здесь-друзья.
12) Дети, становитесь в хоровод. Под музыку водят хоровод и под каждый куплет выполняют соответствующие танцевальные движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у черепахи Тортиллы", сценарий итогового занятия в бассейне
Сценарий итогового физкультурного занятия в бассейне для детей старшей и подготовительной группы с использованием приглашенных сказочных персонажей....
Сценарий итогового мероприятия по теме: «В гостях у чайной страны» среднего дошкольного возраста
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с пр...
Методическая разработка .Сценарий итогового мероприятия по проекту "В гостях у Петрушки"
Методическая разработка.Итоговое мероприятие по проекту "Приобщение детей младшего школьного возраста к истокам русской традиции и культуры"...
Сценарий итогового интегрированного занятия «Праздник искусства: В гостях у сказки»- театрализация придуманной совместно с детьми сказки «Про Домовенка Прошку».
Сценарий итогового интегрированного занятия "Праздник искусства: В гостях у сказки" - театрализация придуманной совместно с детьми сказки "Про Домовенка Прошку"...
Сценарий итогового мероприятия «Гость на гость - хозяину радость!»
Итоговое мероприятие в рамках защиты проекта "Гости в дом- радость в нем!"...
Сценарий итогового развлечения "В гостях у городецких мастеров"
Цель: создать радостное настроение в процессе приобщения детей к русской культуре и декоративно-прикладному творчеству. Задачи: Познакомить с городецким промыслом, вызвать интерес.Сформировать пр...
Сценарий итоговой викторины с применением интерактивного приема в подготовительной группе «По волнам к берегу знаний»
Цель: обобщать и закреплять знания об окружающем мире в форме проведения экологической викторины с применением интерактивных приемов.Задачи:Образовательные• Способствовать расширению и углуб...