Сценарий итоговой викторины с применением интерактивного приема в подготовительной группе «По волнам к берегу знаний»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мария Юрьевна Лановая

Цель: обобщать и закреплять знания об окружающем мире в форме проведения экологической викторины с применением интерактивных приемов.

Задачи:

Образовательные

• Способствовать расширению и углублению у детей системы знаний о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов через использование иллюстраций, схем, загадок;

• Содействовать закреплению знаний у детей о животных, обитателях воды, их отличительных особенностях, связанных со сферой обитания;

Развивающие

  • Развивать у детей стремление к победе.
  • развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;

Воспитательные

• Воспитывать бережное, экологическое отношение к воде как к основному природному ресурсу, подвести к пониманию роли человека в этом, а также роли воды для жизни всего мира природы;

• Воспитывать бережное отношение друг к другу, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Предварительная работаподготовка пособий, разгадывание загадок, чтение рассказов и стихов о воде, просмотр мультфильмов, проведение серии опытов о воде, работа с детьми (рисования, лепка, аппликация).

Изготовление интерактивной игры – викторины для итогового занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №14 «Дружба»

Сценарий итоговой викторины с применением интерактивного приема в подготовительной группе

«По волнам к берегу знаний»

Провела

Воспитатель высшей категории

 Лановая М.Ю.


Цель: обобщать и закреплять знания об окружающем мире в форме проведения экологической викторины с применением интерактивных приемов.

Задачи:

Образовательные

• Способствовать расширению и углублению у детей системы знаний о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов через использование иллюстраций, схем, загадок;

• Содействовать закреплению знаний у детей о животных, обитателях воды, их отличительных особенностях, связанных со сферой обитания;

Развивающие

  • Развивать у детей стремление к победе.
  • развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;

Воспитательные

• Воспитывать бережное, экологическое отношение к воде как к основному природному ресурсу, подвести к пониманию роли человека в этом, а также роли воды для жизни всего мира природы;

• Воспитывать бережное отношение друг к другу, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Предварительная работаподготовка пособий, разгадывание загадок, чтение рассказов и стихов о воде, просмотр мультфильмов, проведение серии опытов о воде, работа с детьми (рисования, лепка, аппликация).

Изготовление интерактивной игры – викторины для итогового занятия.

Материал и оборудование:

  • Проектор, экран, ноутбук, колонки
  • Эмблема – 2 шт.
  • Косынки – 8 шт.
  • Фломастеры – 8 шт.
  • Листы заданиями – 2шт.
  • Мольберты – 2 шт.
  • 2 таза с водой, 2 губки, 2 ведра, стол
  • Грамоты
  • Капельки с медальками


Организационный момент

Дети заходят в группу становятся в круг

Воспитатель: Доброе утро, ребята, хочу спросить у вас, с каким настроением вы пришли сегодня в сад?  

Дети: (ответы детей)  с хорошим, замечательным…

Воспитатель: И у меня прекрасное настроение, и  я очень рада видеть Вас, ребята посмотрите мы сегодня не одни к нам, пришли гости. Давайте дружно поприветствуем наших гостей, и улыбнемся.

Дети: (дети здороваются) Здравствуйте!

Воспитатель: мы с вами собрались сегодня на необычное занятие, которое будет проходить в виде игры – викторины. На викторине будет сидеть

Жюри, которое будет следить, и оценивать, как вы отвечаете на вопросы и за правильные ответы начислять 1 балл

 Я предлагаю Вам поделиться на две команды, но не обычным способом.

К вам сейчас с карточками подойдет один из членов жюри, вы будете вытягивать по одной карточки и смотреть какого, цвета она.

Голубая – дождинки

Синяя – снежинки

(Дети вытягивают по одной карточки и делятся на две команды)

Воспитатель: Ребята вот мы поделились на 2 команды, прошу присаживаться на стульчики,

(Дети занимают свои места)

Воспитатель Ребята скажите, пожалуйста, у кого на карточке напечатанная цифра 1, поднимите руки!

(дети  поднимают руки)

Воспитатель: Ты Елисей являешься капитаном дождинок, а ты Артем являешься капитаном снежинок.

Ход занятий:

Воспитатель: Я знаю, к нам приехала важная особа и очень хочет с вами познакомится, и обращаю ваше внимание на доску, она здесь не просто так, а давайте мы в нее заглянем и посмотрим что внутри нее. Вы согласны?

Дети: (Ответы детей) – да

Воспитатель: Хорошо,  мы начинаем.

Царица воды: Здравствуйте, друзья! Узнали Вы меня: Я нужна на небе и на земле. Никто и ничто не может обойтись без меня. Я необходима всем: Одним – чтобы плыть, другим – чтобы жажду утолить, третьим – что-нибудь помыть, а хозяйкам – чтобы кушанья разные варить. Кто же я?

Дети: Царица воды!

Царица воды: А вы знаете, вода нужна всем постоянно: чтобы пить, чтобы мыть, чтобы готовить пищу, чтобы закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без меня. Я Царица всей природы. Я Царица воды!

Царица воды: Ребята вы уже повзрослели и скоро пойдете в школу, и я  приглашаю, Вас отправится на увлекательную водную викторину с заданиями «по волнам к берегу знаний», я уверенна, что вы со всеми заданиями справитесь легко.

Царица воды:  Для начала я вам расскажу правила поведения викторины, их обязательно нужно соблюдать!

  1.  выслушать вопрос, задание до конца;
  2.  не подсказывать другим командам;
  3.  кто знает ответ, должен позвонить в звоночек который находится у вас на столе.
  4.  если одна команда не знает ответа на вопрос, то отвечают другая команда.
  5. За правильные ответы гости  будут ставить вам баллы,  и в конце викторины подведем итоги, победит та команда которая наберет больше баллов.

Царица воды: Итак, Мы с вами начинаем игру – викторину

Дети: да

Конкурс №1 для команд, и называется он «Загадочный»

Царица воды: 

На свете нет ее сильнее,
На свете нет ее буйнее.
В руках ее не удержать —
И на коне не обогнать.  (вода)

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт.

Покружилась звёздочка
В  воздухе немножко,  
Села и растаяла
На моей ладошке.

Висит за окошком

 Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной.

Рано утром я – в окно,
Там не видно ничего.
Словно белым молоком
Воздух залило кругом.

Хмурая, мохнатая
И водой богатая.
Нам не нужно её бить,
Всё равно ей
слезы лить…

Царица воды: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Теперь Вам понятно, что я могу быть и на небе, и на земле тоже.

Царица воды: переходим ко второму конкурсу, который называется «Угадай-ка» Внимание! Здесь вам предстоит внимательно рассмотреть картинки и выбрать что лишнее!

Царица воды: Ребята вы наверное немного подустали, предлагаю  немножко отдохнуть. Мой дорогой друг – краб хочет с вами сделать веселую морскую зарядку, встаем все дружненько, и повторяем движения!

Царица воды: Молодцы ребята, вы дружно справились с зарядкой,

Переходим к третьему конкурсу  «Творческая мастерская»

Обратите внимание у вас стоят мольберты, подойти командами к нему и выполните задание,  в этом конкурсе участвуют все игроки. Вы  должны каждый на листе бумаги соединить цифры (и 10) и посмотреть, что же получится в итоге

Царица воды: А пока вы выполняете задания, воспитатель подготовил конкурс  для зрителей

Воспитатель:

  1. У какой птицы крылья покрыты чешуей? (Пингвин)
  2. Мечут ли икру кит и дельфин? (Нет, они млекопитающие, рожают жизнеспособных детенышей)
  3. Какая пролетающая стая обещает снег? (Стая гусей)
  4. Что такое «Морская капуста»? (Водоросли)
  5. Навозите сыновей воды? (Дождь и снег)
  6. Какой обитатель океана дышит одной ноздрей? (Кашалот)
  7. Кто не может жить без воды ни минуты? (Рыбы)

Воспитатель:  Какие же зрители умницы.

Царица воды: Быстро вы однако справились да действительно это рыбка, двигаемся дальше

Царица воды: А впереди нас ждет Водопадная Игра «водоносы»

Царица воды: Ребята Выстраиваемся в две колонки. Первые участники добегают до стола, на котором лежит губка в тазике с водой и ведёрко. Добежав, надо вынуть губку из тазика и отжать её в ведёрко, положить обратно в таз и, добежав обратно, передать эстафету.

Царица воды: Молодцы, очень интересная игра. Переходим к последнему конкурсу «Блиц вопросы «Знатоки»

Царица воды: Ребята здесь вам понадобится ловкость и внимательность, чья команда окажется быстрее в ответах получает балл, Но ответы должны быть полными. Будьте внимательны, дослушайте вопрос и нажимайте на звоночек

Царица воды: А теперь пока наше жюри будет посчитывать балы и готовить награждения, мы посмотрим с вами мультфильм как нужно беречь воду.

(просмотр мультфильма)

Заключительный момент

Царица воды: Ну что ж ребята, вы справились со всеми заданиями, и я вами горжусь но, мне уже пора в путь, меня ждут морские дела. До свидания дети! До скорой встречи в школе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия с использованием ИКТ и интерактивного оборудования в подготовительной группе Викторина «Вода-это жизнь»

Конспект викторины "Вода-это жизнь" для детей 6-7 лет. Дети на протяжении всего хода викторины закрепляют знания по теме"Вода" Проводится в игровой форме с использованием ИКТ...

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «По волнам знаний…»

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной  группе«По волнам знаний…»Программные задачи:«Познавательное развитие&r...

Конспект итоговой ООД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Конспект итоговой ООД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада«Занимательная викторина»...

Аннотация к интерактивной игре – презентации «По волнам к берегу знаний!»

В последнее время все большую популярность приобретают интерактивные презентации или игры-презентации, которые реагируют на действия пользователей. Такая форма работы на занятиях вызывает у детей особ...

Сценарий итогового мероприятия тематической недели «День Победы» для подготовительной группы

Сценарий итогового мероприятия тематической недели «День Победы» для подготовительной группы...