Сценарий занятия в старшей группе "Крепкая дружба всем нужна"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель данного занятия формирование у детей духовно - нравственных качеств личности ( доброты, милосердия, сочувствия, взаимопонимания, взаимовыручки).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой
Сценарий занятия
в старшей группе
«Крепкая дружба всем нужна»
Разработала и провела
воспитатель старшей группы:
Желтова М.Ю.
2016г
Пояснительная записка
Одним из важных направлений в работе с детьми является социально-коммуникативное развитие.
Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста в соответствии с комплексной образовательной программой дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе и др. направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности и соответствует таким целевым ориентирам, обозначенным в ФГОС ДО, как:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей.
Цель данного занятия формирование у детей духовно - нравственных качеств личности (доброты, милосердия, сочувствия, взаимопонимания, взаимовыручки).
Для реализации цели были поставлены следующие задачи: уточнить представления о дружбе, друзьях, о качествах личности настоящего друга; закрепить знания детей пословиц и поговорок о дружбе; развивать логическое, конструктивное мышление, развивать диалогическую и монологическую речь; расширять и обогащать словарный запас. развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе; развивать доброжелательные отношения, чувство коллективизма, коммуникативные навыки работы в группе.
Занятие соответствует принципам программы «Детство»: принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, принцип приобщения детей к социокультурным нормам, принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.
Были подобраны методы и приемы:
- метод обследования, наглядности (просмотр презентации на ноутбуке);
- словесный метод (беседа, использование художественного слова, указания, дискуссия, пояснение);
- игровой метод
- метод музыкального сопровождения
- проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе НОД).
- практический метод (игры и упражнения, рисование)
На занятии использован демонстрационный материал: слайдовая презентация, силуэты колосков на каждого ребенка, игра «Танграм», пословица, разрезанная как пазлы, цветные ладошки, фотографии детей.
Конспект составлен на основе интеграции нескольких образовательных областей (социально-коммуникативного развития, познавательного развития, физического развития, речевого развития), что соответствует ФГОС ДО к построению современной системы дошкольного образования.
На занятии предусмотрена групповая, индивидуальная и подгрупповая форма работы.
В процессе анализа работы на занятии особое внимание уделялось положительной динамике.
В результате проведенного занятия у детей сформировались духовно-нравственные качества личности. Рефлексия в конце НОД проводилась в виде подвижной игры, что позволило повысить эмоциональный тонус детей.
Технологическая карта занятия по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
(Познание социального мира)
Группа: старшая группа
Тема: «Крепкая дружба всем нужна»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование у детей духовно - нравственных качеств личности (доброты, милосердия, сочувствия, взаимопонимания, взаимовыручки).
Задачи.
Познавательного развития: уточнить представления о дружбе, друзьях, о качествах личности настоящего друга. Закрепить знания детей пословиц и поговорок о дружбе. Развивать логическое, конструктивное мышление.
Речевого развития:
-развивать диалогическую и монологическую речь;
-расширять и обогащать словарный запас.
-развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;
-поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.
Социально-коммуникативного развития:
-развивать доброжелательные отношения, чувство коллективизма, коммуникативные навыки работы в группе.
- воспитывать культуру быть вежливым по отношению к людям;
- развивать положительную самооценку, уверенность в себе.
Физического развития:
-развивать двигательную активность, координацию движений, общую и мелкую моторику. Временной ресурс: 15 минут
Предварительная работа: Рассматривание серии картинок по теме, беседа о деятельности детей в течении дня, чтение пословиц о дружбе.
Демонстрационный материал: проектор, ноутбук, слайдовая презентация по теме: «Крепкая дружба всем нужна», аудиозапись песни В. Шаинского «Улыбка», фотографии детей.
Раздаточный материал: 3 цветных кружка по одному на три стола, силуэты колосков на каждого ребенка, игра «Танграм», пословица, разрезанная как пазлы, цветные ладошки, клей.
Этап, время | Задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, формы, приёмы | Результат |
Вводно-организационный, 2мин | Мотивировать детей на включение в игровую деятельность | Включает песню В. Шаинского «Улыбка», читает стихотворение о дружбе для создания положительного эмоционального состояния детей. | Рассматривают фотографии. | Чтение художественной литературы (стихотворение). | Эмоциональный настрой. Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности. |
Актуализация 3 ми | Закрепить понятия «друзья», «дружба». Определить тему занятия. | Представляет мультимедийную презентацию «Дружба крепкая всем нужна», затем предлагает детям самостоятельно определить тему. | Актуализация знаний детей Включение детей в целеполагание Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой - Слушают, рассуждают. | Создание проблемной ситуации. Придание личностной значимости предстоящей деятельности. Слайдовая презентация. | Введение в тему эмоциональное погружение. |
Расширение имеющихся представлений 8 мин | Развитие свободного общения, формирование нравственных представлений, понятия о дружбе. | Использует подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи; проводит игру «Будем крепко мы дружить?» | Отвечают на вопросы, рассуждают, доказывают свое мнение, участвуют в игре. | Ситуативный разговор, дискуссия. | Овладение средствами общения, диалогической речью. |
Динамическая пауза, 2 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Проводит физкультминутки. | Участвуют в русской народной игре «Мы пойдем сейчас направо…», выполняют упражнения. | Игровые приемы | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
Практическая работа 8 мин | Развитие внимания, формирование нравственно-ценностных ориентаций (заботы о других); развитие умения договариваться в группах | Организует практическую деятельности, оказывает необходимую помощи, организует взаимодействие в достижении результата | Выполняют практическую работу (разукрашивают колоски) Взаимодействуют в группах, выкладывают домик дружбы, используя игру «Танграм»; собирают пазлы, подбирают к картинке пословицу о дружбе; создают эмблему к дому дружбы | Упражнения конструктивного характера. Групповая и индивидуальная формы организации деятельности. Слайдовая презентация. | Развитие доброжелательных отношения, чувства коллективизма, коммуникативные навыки работы в группах. |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Создание ситуации успеха. Формировать элементарные навыки самооценки. | Собирает детей около себя, задает вопросы, игра «Салют». | Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение о занятии, играют. | Беседа, обсуждение. Фронтальная работа. | Осознание себя как участника познавательного, процесса. Развитие положительной самооценку, уверенности в себе Повышение эмоционального тонуса. |
Тема: «Крепкая дружба всем нужна»
Цель: формирование у детей духовно - нравственных качеств личности (доброты, милосердия, сочувствия, взаимопонимания, взаимовыручки).
Задачи:
Познавательного развития: уточнить представления о дружбе, друзьях, о качествах личности настоящего друга. Закрепить знания детей пословиц и поговорок о дружбе. Развивать логическое, конструктивное мышление.
Речевого развития:
-развивать диалогическую и монологическую речь;
-расширять и обогащать словарный запас.
-развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;
-поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.
Социально-коммуникативного развития:
-развивать доброжелательные отношения, чувство коллективизма, коммуникативные навыки работы в группе.
- воспитывать культуру быть вежливым по отношению к людям;
- развивать положительную самооценку, уверенность в себе.
Физического развития:
-развивать двигательную активность, координацию движений, общую и мелкую моторику.
Оборудование: презентация, аудиозапись песни В. Шаинского «Улыбка»;
3 цветных кружка по одному на три стола, силуэты колосков на каждого ребенка, игра «Танграм», пословица, разрезанная как пазлы, цветные ладошки, клей, фотографии детей.
Ход занятия.
Звучит музыка (Дружба начинается с улыбки ), дети входят в группу и становятся в полу круг. На доске фото детей.
- Узнали, чьи фотографии? Читает стихотворение
-Посмотри на эти лица!
-С кем ты хочешь подружиться?
Это- Машенька – дружок,
Это- Паша – Огонек,
Это- Верочка- подружка,
Это- Валя – хохотушка,
Это – Дианочка - краса,
Лерочка - смекалочка,
Ваня- выручалочка.
- Понравилось стихотворение? (ответы детей).
- С кем из стихотворения хотел бы подружиться Витя? Света? Ира?
-Почему так ласково называют детей?
(ответы детей: потому что дети так поступают, их сравнивают то с огоньком, то выручалочкой т.к., всех выручает и т.д.).
- Посмотрите на экран: (Вини-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Мартышка и ее друзья).
Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев?
- Правильно, это друзья. Они дружат друг с другом. Какое чудесное слово – дружба. -Произнесите это слово.
- Так о чём же пойдёт сегодня речь на нашем занятии?
- Правильно, сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе.
- Тема нашего занятия «Крепкая дружба всем нужна»
- Но говорить мы будем не только о дружбе, а еще о том, кого можно назвать другом, каким должен быть настоящий друг, узнаем, что такое «крепкая дружба», попробуем определить правила дружбы.
-Для начала попробуйте к слову дружба подобрать слова – родственники.
Ребята называют – дружба, дружок, друзья, дружить, дружный, подруга, дружелюбный, дружественный).
- Как выдумаете, что такое дружба? (выслушивает варианты детей)
- Однозначных ответов на этот вопрос не существует, даже у вас мнений оказалось несколько.
-А дружить это хорошо или плохо?
- Почему?
-Сколько может длиться дружба?
-С чем можно сравнить дружбу?
-Как вы думаете, какого цвета дружба?
-Какого она запаха?
-Можно ли обойтись без друзей?
- Если нельзя обойтись без друзей, тогда с кем можно дружить?
( С мамой, сестрой, кошкой, цветком, деревом, детским садом, городом, страной и т.д.)
- Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?
-Сейчас мы проверим ваши утверждения.
- Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да-да-да» и хлопайте в ладоши или «нет-нет-нет» -топайте.
- Попробуем?
1.-Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да)
2.Нашей дружбой дорожить?
(Да-да-да)
3Мы научимся играть?
(Да-да-да)
Другу помогать?
(Да- да-да)
Друга нужно разозлить?
(Нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(Да-да-да.)
Друга стоит обижать?
(Нет-нет-нет)
Ну а споры разрешить?
(Да-да-да )
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да.)
Физминутка
Воспитатель.
Мы сейчас пойдём направо дружно.
Дети берутся за руки, становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом
А потом пойдём налево дружно
В центре круга соберёмся дружно.
И на место все вернёмся дружно.
Мы тихонечко присядем дружно.
И немножечко приляжем дружно. Складывают руки под щекой.
Мы поднимемся тихонько дружно. Выполняют движения в соответствии с текстом.
И попрыгаем легонько дружно..
Пусть попляшут наши ноги дружно. Выполняют «ковырялочку».
И похлопают ладони дружно. Хлопают в ладоши в парах.
Повернёмся мы направо дружно. Кружатся в правую сторону.
Не начать ли всё сначала дружно. Берутся за руки.
Вы дружно отвечали, что будете крепко дружить.
Работа с презентацией.
-Я предлагаю вам рассмотреть фотографии на слайдах и подумать, что не может помешать дружбе?
1. Дети разного цвета 2. Дети разного роста
3. Дети разного веса 4. Дети разного возраста
-Какой вывод вы сделали? Что не может помешать дружбе? ( Дружбе не может помешать возраст, пол, национальность, рост).
-На какие качества других людей надо обращать внимание?
(Ответы детей).
- Эти качества можно назвать внутренней красотой.
Работа с колосками.
Ребята, вы говорили, что дружба похожа на колосья.
Перед вами лежат силуэты колосьев.
Подумайте, вы уже научились дружить Если «да», то раскрасьте желтым цветом , если кто – то ещё не созрел, а только учится быть настоящим другом, раскрасьте зеленым цветом. Теперь свои колоски прикрепите на доску, желтые к желтым, зеленые к зеленым. Какой сноп больше?
Можно ли считать, что дети нашей группы научились дружить?
Выполнение общего задания детьми.
- Бывает в жизни, что с некоторыми людьми очень трудно дружить. Как вы думаете, почему? (потому, что они не умеют делиться игрушкой, договариваться, играть по правилам, уступать)
- Можете ли вы доказать, что в нашей группе нет детей, с которыми трудно дружить?
-Хотите построить дом дружбы с его правилами и символом дружбы.
На одном столе стоит красный кружок, на втором – жёлтый, на третьем – зелёный.
На каждом столе приготовлены задания. Послушайте их. С помощью игры «Танграм» нужно построить дом, из пазлов собрать пословицу и сказать, о чём она, придумать с помощью ладошек символ дружбы. На выполнение задания даётся одна минута.
-Итак, время пошло.
Выполнение задания детьми.
-Кто из вас будет рассказывать о выполненном задании? Отвечать нужно по плану:
1. Какое задание выполняли.
2. Что получилось:
3. Почему получилось?
Вывод воспитателя
-Можно сделать вывод, что в нашей группе нет детей, с которыми трудно дружить. Вы умеете дружно и согласованно работать.
-Ребята, дружить мы научились все. И в честь дружбы я предлагаю провести салют.
Вспомните ,у кого какой был кружочек: красный, желтый и зеленый. По команде «Красный!» хлопает первая команда, «Жёлтый!» – 2 команда, «зелёный!» – 3 команда. Затем общая команда: «Красный! Жёлтый! Зелёный!» Общий салют.
- Наше занятие окончено. Всего доброго! Хороших вам друзей.
Используемая литература:
1. Н.С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий» Старшая группа.
2. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада»
3. Т. И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе «Комплексная образовательная программа «Детство».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с элементами танца " Дружба нам нужна"
Занятие с элементами танцев...
Сценарий занятия в старшей группе «Крепкая дружба всем нужна»
Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста в соответствии с комплексной образовательной программой дошкольного образования "Детство" А.Г.Гогоберидзе, Т.И.Ба...
Сценарий литературно-музыкального развлечения в старшей группе "Мамы всем нужны".
Готовый сценарий посвященный празднованию Дня матери в России. Подобраны стихи, песни, игры, поговорки, пальчиковые гимнастики....
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию для детей старшей группы на тему «Дружба всем нужна»
Формирование навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста, посредством развития познавательной и коммуникативной сфер ребёнка....
Конспект ООД в старшей группе «Витамины всем нужны — для здоровья важны»
Конспект занятия "Витамины всем нужны - для здоровья важны"...
Конспект занятия в старшей группе "Вода-всем нужна!"
Занятие познакомит дошкольников с явлениями неживой природы — водой. Способствует развитию представлений о том, где есть вода в природе; понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого...
Открытое занятие в средней группе "Витамины всем нужны, витамины всем важны"
Занятие посвящено ЗОЖ...