Конспект занятия по декоративной аппликации в старшем дошкольном возрасте "Наша клумба".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
В старшем дошкольном возрасте коллективная работа учит детей взаимопомощи, желанию поделиться с другом своими знаниями и умениями. Воспитывается чувство радости от совместной работы и получения результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА – НА – ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД 132»
Конспект занятия
Аппликация декоративная (коллективная композиция)
С элементами конструирования из бумаги
В старшем дошкольном возрасте
На тему: «Наша клумба»
АНДРЕЕВА Л.Н.
ВОСПИТАТЕЛЬ
Цель занятия:
Вспомнить с детьми какие весенние цветы они знают, какие цвета преобладают в их окраске. Закрепить умение детей делить цвета на две подгруппы – тёплые и холодные.
Составлять цветы их разноцветных палочек так. Чтобы один цветок был в тёплых тонах (н-р красно-жёлтый), а другой в холодных тонах (н-р бело-голубой). Закрепить знание составных частей цветка (стебель, листики, лепестки, серединка). Закрепить умение детей делить бумажный круг на 4 части и из полученных треугольников склеивать конусы (лепестки). Развивать композиционные умения- создавать из цветов узоры на клумбах разной формы.
Предварительная работа:
Рассматривание весенних цветов во время прогулки в детском саду, рассматривание открыток и других иллюстраций с изображением цветов. Дидактические игры на восприятие цвета «Подбери по цвету лепестки», «Найди такой же». Беседа о строении цветка, о значении цветов в жизни человека.
Материал: Листы ватмана белого цвета разной формы на каждый рабочий стол (круг, квадрат, треугольник) – клумбы с заранее наклеенным бордюром в виде камушков. Стебли и листья на каждый цветок по количеству детей. По 2 круга из цветной бумаги – тёплых и холодных оттенков – на каждого ребёнка, ножницы, клей-карандаш, х-б салфетки, клеёнки, стаканчики с разноцветными палочками, круги зелёного цвета – основа для цветка.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение о цветах. Обратить внимание детей на цветы в вазах, стоящих у них на столе, которые им подарила весна. Попросить вспомнить названия этих цветов и уточнить какого они цвета.
Затем предложить детям выложить перед собой цветок из разноцветных палочек, при этом цветок должен быть сложен либо из тёплых тонов, либо из холодных тонов.
-Назовите какие цвета относятся к тёплым тонам?
- Какие цвета относятся к холодным тонам? ( провести ассоциацию с лето и зимой).
- Варвара, в каких цветах ты выложила свой цветок? (Опросить 5-6 детей).
- Артур, а из каких частей состоит твой цветок? (опросить 3-4 ребёнка).
Похвалить детей, сказать о том, что в группе сразу стало светлей и красивей от такой красоты.
Затем палочки убрать в стаканчики и провести пальчиковую гимнастику.
А сейчас, дети мы с вами создадим красивые клумбы. Для этого понадобятся цветная бумага, ножницы и клей.
Выберите пожалуйста для себя по два круга разного цвета, но только так, чтобы они были либо в тёплых тонах, либо в холодных.
Теперь складываем поочерёдно оба круга на 4 части, аккуратно сгибая каждый сначала пополам, затем ещё раз пополам, соединяя уголок с уголком.
- Разрезаем сначала один круг на 4 части, затем другой.
- Склеиваем треугольные части так, чтобы из них получились конусы.
- Теперь возьмите зелёные круги и положите перед собой. Аккуратно сложите из полученных конусов цветы, чередуя лепестки по цвету. Возьмите заранее подготовленную серединку и положите её на цветок А теперь приклеивайте конусы так. Чтобы они касались серединки.
После этого предложить наклеить выложенные цветы на зеленые кружки.
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
- Ну, а теперь, мы с вами будем сажать наши цветы на клумбу. (раздать на каждый стол клумбы различной формы, при этом спрашивая детей, какой формы клумба у них на столе).
- Предложить детям намазать клеем основу цветку и разместить свои цветы на клумбе так, чтоб они не закрывали друг друга.
Потом воспитатель подходит к каждому столу и помогает приклеить заранее подготовленные стебли к цветам.
Последний штрих к оформлению клумбы, - возьмите листики и по одному приклейте их на каждый стебель по одному.
- Какие красивые клумбы у нас получились. Предложить детям рассказать какой формы получилась клумба за их столом, какие цветы растут у них на клумбе, в каких тонах получилась клумба. Какие тона преобладают, - тёплые или холодные.
Теперь мы этими клумбами украсим группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста Тема: «Роспись доски городецким узором»
Конспект занятия по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста Тема: «Роспись доски городецким узором» ...
Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе «Декоративное блюдце»
Программное содержание:Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краямЗакрепить понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа»Развивать чувство ритма, чередуя элементы...
Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе
Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе...
Конспект занятия по декоративной аппликации во II младшей группе. Тема: "Открытка-сердечко для мамы".
Задачи: -воспитывать у малышей благожелательное отношение к близким, родным людям;-развивать энтузиазм к занятиям по конструированию из бумаги;-закреплять умение мять и скатывать комочки из мятой...
Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе « Лошадка»
Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объёму стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривать слова и особенно окончание слов....
Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе «Декоративное блюдце»
Конспект ОД по аппликации в младшей группе "Декоративное блюдце"...
Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе «Декоративное блюдце»
Программное содержание:Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краямЗакрепить понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа...