Конспект занятие "Мой синий город"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ротаева Марина Викторовна

Конспект занятие "Мой синий горорд". Продолжает  знакомить детей с родным городом, республикой. Учит находить на фотографиях знакомые места. Закрепляет умениеназывать свою улицу на которой живешь, расширяет знания о достопримечательностях Столицы Северной Осетии – Алании. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

       

       Тема: МОЙ СИНИЙ ГОРОД

Цель: продолжать знакомить детей с родным

Городом, республикой. Учить находить на фото-

графиях знакомые места. Закрепить умение называть свою улицу на которой живешь, расширять знания о достопримечательностях

Столицы Северной Осетии – Алании.

- развивать мышление, связную речь, расширять

Словарный запас.

- воспитывать любовь к родному городу, желание

сохранять чистоту и порядок.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Слайды о достопримечательностях города,

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседы на темы «Наша Родина»; «Мой родной

Город»;  «Моя улица», рассматривание иллюстраций, разучивание песни

«Мой синий город…»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Пальчиковая гимнастика:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок !

Здравствуй, маленький дубок!

МЫ живем в одном краю –

Всех я вас приветствую.

(пальцы левой руки по очереди здороваются с паль-

цами правой руки, похлопывая друг друга.)

Звучит осетинская мелодия, дети входят в зал и

Здороваются на осетинском и русском языках.

- Дети, как называется наша республика?

                 (ответы детей)

- Наша республика Северная Осетия – Алания

имеет свой флаг.

(дети рассматривают флаг и перечисляют цвета)

- Дети а вы знаете как называется наш город?

- У нашего города красивое название, вам оно

Нравится? Люди которые живут в городе

Владикавказ называются Владикавказцы.

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по

городу Владикавказ.

-Как  вы думаете, на чем можно путешествовать?

                 (ответы детей)

- А на чем можно путешествовать по городу?

- Мы с вами отправимся путешествовать по  

городу Владикавказ на автобусе.

Занимайте места, мы отправляемся.

ФИЗМИНУТКА:

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели,

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал.

- Почему мы называем наш город родным?

- Потому что мы здесь родились. Город Владикав-

каз  Северная Осетия – Алания наша родина.

                  (слайд- изображение гор)

- Посмотрите какая красота открывается нашему взору, что это?

- А вы знаете как называются наши горы.

- Кавказские горы, это главная достопримечательность нашего города. Посмотрите какие они красивые. Вот у подножия

гор Северного Кавказа и раскинулся наш прекрас-

ный  город Владикавказ.

     (слайд – река Терек, памятник И.Плиеву)

- Вот мы подъезжаем  к реке, как она называется?

- Какой он Терек (бурный, стремительный,шумный)

- Берег реки Терек – называется набережная.

-На набережной стоит памятник генералу армии

Иссе Плиеву. Осетинский народ гордится своим

Героем.

- Набережная реки Терек является визитной

карточкой города, это одно из мест которое стоит

посетить гостям города в числе первых.

            ( слайд – Площадь Победы )

- А сейчас мы с вами подъезжаем к Площади

Победы. Это одно из самых красивых мест в

нашем  городе. Давайте полюбуемся

площадью.

- Как вы думаете, почему площадь назвали

Площадь Победы.

- Этот памятник посвящен защитникам города от

фашистских захватчиков во время Великой отечественной войны. И в день Победы 9 мая

сюда приходят люди и приносят цветы, в благодарность за их подвиг.

- Ребята, мы сейчас сядем в автобус и поедем еще к одному памятнику.

                  ( слайд – памятник Коста Хетагурову)

- Вы узнаете кто это?

- Да, это памятник Коста Левановичу Хетагурову, великому поэту и  живописцу Северной Осетии

- А кто из вас помнит стихотворения Коста Хетагурова и расскажет нам.

- В честь поэта в городе Владикавказ названа улица, « Проспект Коста»

- Дети посмотрите внимательно, как стоят дома?

- Правильно, дома стоят ровно в ряд. Между домами есть место для проезда и прохода.

Дома образуют улицу, каждая улица имеет свое

название. Как вы думаете, зачем нужны названия

улицам?

- Дом в котором вы живете, тоже стоит на улице

которая имеет свое название.

- А вы знаете название своей улицы.

             (ответы детей)

- Название вашей улицы и номер дома называ-

ется адрес.

- А как вы думаете кто заботится о красоте нашего

города.

- А как люди заботятся .

(сажают цветы, деревья, убирают мусор)

-У нас в детском саду тоже есть цветы, кто за

ними ухаживает?

Мы тоже делаем наш город красивым когда не

Разбрасываем фантики от конфет на улице, не рвем цветы которые растут на клумбах.

- Все любят свой город в котором живут и поэтому творческие люди сочиняют стихии и  песни о своем городе.

      (звучит песня «Мой синий город»)

- У нас много достопримечательностей, красивых улиц и домов, красивейшая богатая природа.

Во Владикавказе трудится много людей которые хотят сделать наш город, нашу республику еще

лучше и еще краше.

- Ну вот и закончилось наше путешествие. Мы не

все успели посмотреть и еще не раз отправимся

в путешествие по нашему городу и республике

А теперь давайте немного отдохнем и поиграем

         ( Осетинская П/И  «Чепена» )

И Т О Г:

- Вам сегодня было интересно?

- Что нового вы узнали?

- Вам понравилось наше путешествие?

                                                                                               

 

                                                                                                         

 

 

 


     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сине-голубое чудо" Вторая младшая группа

Сегодня я приглашаю вас в сине-голубую сказку. Почему она так называется? Сейчас вы сами поймете это....

Конспект занятия "Сине-голубое чудо" Вторая младшая группа

Сегодня я приглашаю вас в сине-голубую сказку. Почему она так называется? Сейчас вы сами поймете это....

конспект НОД "Синее море"

занятие по нетрадиционному рисованию преднозначенно для старшей группы...

конспект НОД "Синий цвет"

Конспект НОД «Синий цвет»- учить детей отличать и правильно называть синий цвет, формировать грамматический строй речи- учить строить из кубиков воротики, обыгрывать постройку- упражнять в...

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну сказок. Синий город" в рамках проекта "Цветная неделя"

Совершенствование представлений о многоцветности окружабщего мира, знакомство с синим цветом и его оттенками....