Материалы к конкурсу Выготского - Авторское музыкально занятие "Письмо из Бразилии"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Данное музыкальное занятие является планом-сценарием одного из занятий серии «Вокруг света», где основным видом деятельности является элементарное музицирование. Язык элементарной музыки – это язык общения, который понятен детям любой страны. Везде дети любят веселую игру, танец, любят фантазировать и придумывать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_muzykalnoe_zanyatie.docx | 18.35 КБ |
Презентация к занятию | 2.78 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое музыкальное занятие «Письмо из Бразилии «Ту-ту-па»» для подготовительной группы
Данное музыкальное занятие является планом-сценарием одного из занятий серии «Вокруг света», где основным видом деятельности является элементарное музицирование. Язык элементарной музыки – это язык общения, который понятен детям любой страны. Везде дети любят веселую игру, танец, любят фантазировать и придумывать.
Цели:
- показать детям красоту и разнообразие музыки народов мира;
- обогатить музыкальное восприятие детей.
Задачи:
- Обогащать музыкальные впечатления детей;
- Развивать чувство ритма;
- Развивать творческую фантазию, воображение;
- Расширять и обогащать знания детей о животных Бразилии;
- Воспитывать у детей интереса к другим национальным культурам;
- Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им;
- Закреплять навыки выполнения музыкально - ритмических движений;
- Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.
Оборудование: проектор, музыкальный центр, музыкальные шумовые инструменты (шейкеры, погремушки
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал и встают в круг. Муз. руководитель музыкальным приветствием здоровается с детьми:
Здравствуй, небо голубое, (дети поднимают руки вверх и разводят в стороны)
Здравствуй, солнце золотое, (скрещивают над головой ладони с растопыренными пальцами)
Здравствуй, утро, (протягивают в сторону правую руку)
Здравствуй, день, (протягивают в сторону левую руку)
Нам здороваться не лень. (кладут обе руки на грудь в области сердца и качают головой)
Музыкальный руководитель: Ребята, мне по интернету прислали письмо с очень странными нотами песни из какой-то неизвестной страны. Вот только я не пойму, откуда же это письмо и как нужно исполнять эту песню. Вы мне поможете разобраться? Давайте вместе посмотрим это письмо.
Открывается презентация с картинками животных.
СЛАЙД 1. Посмотрите, здесь нарисовано какое-то животное. Кто знает, что это за животное? (тукан) Рядом с этой птицей написаны какие-то буквы. Кто из вас сможет прочитать, что же тут написано (Ааа). Наверное, эта птица так поет. Смотрите, тукан начинает подниматься вверх, значит и звук начинает подниматься вверх (дети делают глиссандо вверх на звук «а»).
СЛАЙД 2. А здесь тукан спускается вниз. Как же тогда будет он петь? (дети пропевают глиссандо вниз на звук «а»)
СЛАЙД 3. А какое здесь животное изображено? (анаконда). А как она разговаривает? (шшш, дети шипят).
СЛАЙД 4. Смотрите, а на этой картинке тукан и змея изображены вместе. Как вы думаете, что это значит? Как же тогда исполнить эти ноты? (ответы детей). Наверное, одновременно. А как нам это сделать? Нужно поделиться на 2 группы (дети самостоятельно делятся на 2 группы: одна из них исполняет партию тукана (глиссандо вверх), другие – партию анаконды (шипят)).
СЛАЙД 5 исполняется аналогично, как СЛАЙД 4.
СЛАЙД 6. А кто изображен на этой картинке? (бабочка Морфо). А как эта бабочка поет? (дети читают буквы «ЗУ»). Смотрите, эта бабочка летит по ступенькам. Как же тогда будет звучать мелодия бабочки? (дети поют восходящую мелодию на слог «зу»)
СЛАЙД 7. Смотрите, а здесь бабочка спускается резко вниз, а потом плавно поднимается по ступенькам. Как здесь будет звучать ее мелодия? (дети пропевают мелодию)
СЛАЙД 8. А на этой картинке песня бабочки звучит вместе с шипением змеи (дети делятся на 2 группы: одни поют партию бабочки, другие шипят)
СЛАЙД 9. А здесь бабочка летит волной. Давайте мы с вами пальчиком повторим движение бабочки. (дети повторяют). А сейчас попробуем пропеть (дети поют слог «Зу» на двух нотах)
СЛАЙД 10. На этой картинке бабочка летит волной очень быстро. Как тогда будет звучать мелодия? (дети делают «трель» на двух нотах голосом).
СЛАЙД 11. Ребята, на этой картинке уже два животных. Что это за животные? (лама и обезьяна). Как поет лама? (дети читают «Ту»). А обезьяна? («Па»). Смотрите, а дальше на картинке уже 2 ламы и одна обезьяна. Как тогда будет звучать песня? (дети отвечают «ту-ту-па»). А что получится, если спеть всю картинку целиком? (дети проговаривают неритмично «ту-па-ту-ту-па»). Ребята, вот эти 2 ламы меньше размерами, чем одна лама. Как вы думаете, что это может обозначать? (ответы детей). Мне кажется, что песня этих 2х лам будут короче, чем у одной. Как тогда будет звучать песня? (ТУ ПА, ту-ту-ПА). А давайте к получившейся песне придумаем еще и музыкальное сопровождение. Как вы думаете, как можно озвучить ламу с помощью движений? (ответы детей). Лама же может только ходить. Можно притопывать ногами. А как можно озвучить обезьяну? (ответы детей). Мне кажется, сюда подойдут хлопки руками. Давайте попробуем сыграть то, что у нас получилось. (Дети пропевают песню, сопровождая ее притопами и хлопками).
СЛАЙД 12. Смотрите, здесь у нас уже стало 2 обезьяны. Что это значит? Как будет звучать тогда песня? (ту-ту-па-па, ту-ту-ПА). Давайте попробуем соединить две картинки сразу (ТУ ПА, ту-ту-ПА, ту-ту-па-па, ту-ту-ПА).
СЛАЙД 13. Здесь у нас снова появляется тукан. Как вы думаете, какие движения можно добавить к пению тукана? (ответы детей). Мне кажется, тукан делает взмахи крыльями. Кто хочет исполнять партию тукана? (дети делятся на 2 группы). Ну, что ж, давайте попробуем исполнить то, что здесь нарисовано (озвучивают картинку). Давайте получившуюся песню мы озвучим шумовыми инструментами (Музыкальный руководитель раздает инструменты. Дети поют песню и играют на инструментах).
Последующие слайды озвучивается по такому же принципу.
СЛАЙД 18. Ребята, а здесь на картинке нарисован динамик. Как вы думаете, что он обозначает? (ответы детей). Наверно, мы сможем послушать песню, которая была зашифрована в этом письме. (Дети слушают песню). Как вы считаете, похожа ли наша песня на то, что мы сейчас услышали? Давайте мы сыграем ее вместе с записью. (дети исполняют песню под запись).
Музыкальный руководитель: Ребята, а кто-нибудь из вас догадался, откуда пришло это письмо? Из какой страны? Где живут животные, изображенные в письме? (Бразилия). Спасибо вам большое за то, что помогли мне исполнить эту песню. А наше музыкальное занятие подошло к концу. До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шшш
ЗУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я участвую # Конкурс Выготского 2017
Занятие "По Олимпийской тропе" https://youtu.be/NwsZe3aHqTY...
Материалы к конкурсу Выготского - Приложение к сборнику музыкально-ритмических игр
Здесь представлены упражнения, помогающие развивать чувство ритма у дошкольников....
Проект "Достопримечательности города Канска" (видеоролик к проекту - участник конкурса Выготского Л.С в разделе "Видео")
Актуальность проекта заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе его достопримечательностях. Именно патриотическое воспитание является одной из важнейших сторон общего развития ...
Проект "Вторая жизнь фантика" (конкурс Выготского)
Данный проект был предоставлен на конкурс Выготского.Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с миром людей,...
Пост на тему: "Воспитание" на конкурс Выготского 2022
#КонкурсВыготского2022 #RybakovPreschoolAward2022 ...
#КонкурсВыготского2022 #RybakovPreschoolAward2022 Конкурс Выготского 2022 Пост на тему "Воспитание"
Пост на тему " Воспитание", который отражает личные взгляды автора...
Конкурс Выготского. Участвуй! Побеждай!
Немного полезностей о конкурсе Выготского....