методическая разработка проекта "Русский быт"
методическая разработка (старшая группа)
Проект "Русский быт".Работа с детьми старшей и подготовительной группы .вмещающая в себя разнообразные занятия и мероприятия по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "русский быт" | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта
Быт и традиции русского народа
Цель проекта
Создание условий для полноценного развития личности и творческих способностей дошкольников на основе приобщения детей к истокам русской народной культуры.
Задачи проекта
- Познакомить детей с особенностями жизни и быта русского народа.
- Дать понятие о мудрой науке строительства русской избы, традиционном назначении и использовании каждой части избы, повседневном и праздничном её убранстве; русском костюме.
- Дать понятие о традиционных качествах характера русского человека: гостеприимство, трудолюбие, доброта, уважение к старшим.
- Помочь через знакомство с избой понять сказку, раскрыть некоторые незнакомые стороны жизни деревенского человека ребенку, живущему в современных городских условиях.
- Прививать ребенку интерес и любовь к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитывать патриотические чувства.
- Прививать любовь к родной природе, желание беречь и охранять ее красоту.
- Расширять и активизировать словарь детей за счет исконно русских слов и понятий, прививать любовь к красоте и мудрости русской речи.
Участники проекта
дети и родители детей старших групп, возраст с 6 до 7 лет;
воспитатель подготовительной к школе группы Гордиенко Наталия Владиславовна
Сроки реализации проекта
24.09.2018-07.12.2018
Результат (в т.ч. продукт)
Дети имеют представления о традициях, быте русского народа. Родители принимают активное участие в духовно-нравственном воспитании дошкольников. В качестве итогового продукта было представлена театральная постановка «Сказка о царе Салтане», а также, в ходе совместной деятельности педагогов родителей и администрации ДОУ, было организовано обучающее пространство (кабинет) по истории предметов русского быта для всеобщего пользования.
План-схема
реализации проекта
Этап (сроки) | Основные направления реализации проекта (мероприятия) | Материалы и средства реализации проекта | Примечания |
I этап Создание игровой мотивации | обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Формулирование задач и цели проекта. | - Проведение родительского круглого стола на тему: «Традиции русского народа». - Знакомство с содержанием книг. Чтение познавательной и художественной литературы. - Привлечение родителей к сбору материалов: видеосюжетов, иллюстраций и т.д. - Предложить родителям создать проект: «Традиции и быт русского народа» | |
II этап Проведение мероприятий по созданию исходного продукта | Беседы с детьми на выявление имеющихся знаний о народных традициях и обрядах. | Иллюстрации, просмотр презентации «Традиции и обряды Руси» | |
«Русская изба», «Как одевались в старину», «Как на Руси зиму провожали и весну встречали». | Центр дидактических игр, Д/и «Наряди куклу», «Что для чего» (старинные предметы), альбом «Русский народный костюм». | ||
Беседы на темы русской народной культуры, истории Отечества, о родном городе. | Фото альбом «Достопримечательности Санкт-Петербурга», Д/и «Сложи картинку». | ||
Чтение рассказов А.В.Бородина и заучивание наизусть стихотворений В.А.Бородина. Чтение русских народных сказок, былин. | Фото, иллюстрации к русским народным сказкам. Д/и «Что сначала, что потом». | ||
Знакомство с колокольным звоном, колядными песнями, разучивание народных песен, закличек. П/и «Золотые ворота». Разучивание хороводных игр «Хороводы наших бабушек». Досуг «Веселая Масленица». | Музыкальный центр. Русские народные инструменты, глиняные свистульки. Разучивание закличек, слушание русских народных песен. Разучивание народных считалок. | ||
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Праздник», «Веселая ярмарка», игры на темы сказок. | Центр сюжетно-ролевых игр. Атрибуты для разворачивания сюжетных игр. | ||
Театральные игры: инсценировка сказок, игры-импровизации . | Центр театра. Наборы кукол «Би-ба-бо», пальчиковый театр, настольный театр. | ||
Подвижные народные игры. Спортивные упражнения и игры. П/и «Гори, гори ясно». П/и «Два Мороза» П/и «Каравай» | Центр физической культуры. Оборудование для спортивных игр. | ||
Аппликация «Укрась полотенце» Рисование «Распиши сарафан и рубаху». - Рисование «Распиши кокошник». Рисование с элементами аппликации «Птица счастья» Лепка «Ковш-уточка» Викторина «Как жили на Руси» | Иллюстрации русских народных костюмов, игрушек, предметов кухонной утвари, презентация «Как жили на Руси» | ||
Взаимодействие с родителями. Лэпбук «Наследие русского народа» Мастер-класс с родителями «Искусство игры на деревянных ложках» Подготовка материалов для проведения НОД по познавательному развитию на тему «Что такое злаки?» Оформление в групповом помещении уголка русского быта. Развлечение с родителями «Русские народные песни и пляски» (с приглашением русского народного ансамбля «Дубравушка». Театрализованное представление «Сказка о царе Салтане» (подготовка костюмов совместно с родителями) | Совместная работа родителей, детей и воспитателя по созданию лэпбука. Подготовка материалов по темам: «Русский народный быт», «Предметы старины», «Народные промыслы», «Народные музыкальные инструметны», «Усное народное творчество». Создание тематических альбомов на тему «Что такое злаки?» Внесение в развивающую среду группы предметов русского быта. | ||
III этап Презентация проекта | - Презентация проекта - оформление лэпбука «Наследие русского народа»; - Театрализованное представление «Сказка о царе Салтане» -Совместное проведение Развлечение с родителями «Русские народные песни и пляски» (с приглашением русского народного ансамбля «Дубравушка». В ходе совместной деятельности педагогов родителей и администрации ДОУ, было организовано обучающее пространство (кабинет) по истории предметов русского быта для всеобщего пользования | Создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....