методическая разработка проекта "Русский быт"
методическая разработка (старшая группа)
Проект "Русский быт".Работа с детьми старшей и подготовительной группы .вмещающая в себя разнообразные занятия и мероприятия по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта
Быт и традиции русского народа
Цель проекта
Создание условий для полноценного развития личности и творческих способностей дошкольников на основе приобщения детей к истокам русской народной культуры.
Задачи проекта
- Познакомить детей с особенностями жизни и быта русского народа.
- Дать понятие о мудрой науке строительства русской избы, традиционном назначении и использовании каждой части избы, повседневном и праздничном её убранстве; русском костюме.
- Дать понятие о традиционных качествах характера русского человека: гостеприимство, трудолюбие, доброта, уважение к старшим.
- Помочь через знакомство с избой понять сказку, раскрыть некоторые незнакомые стороны жизни деревенского человека ребенку, живущему в современных городских условиях.
- Прививать ребенку интерес и любовь к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитывать патриотические чувства.
- Прививать любовь к родной природе, желание беречь и охранять ее красоту.
- Расширять и активизировать словарь детей за счет исконно русских слов и понятий, прививать любовь к красоте и мудрости русской речи.
Участники проекта
дети и родители детей старших групп, возраст с 6 до 7 лет;
воспитатель подготовительной к школе группы Гордиенко Наталия Владиславовна
Сроки реализации проекта
24.09.2018-07.12.2018
Результат (в т.ч. продукт)
Дети имеют представления о традициях, быте русского народа. Родители принимают активное участие в духовно-нравственном воспитании дошкольников. В качестве итогового продукта было представлена театральная постановка «Сказка о царе Салтане», а также, в ходе совместной деятельности педагогов родителей и администрации ДОУ, было организовано обучающее пространство (кабинет) по истории предметов русского быта для всеобщего пользования.
План-схема
реализации проекта
Этап (сроки) | Основные направления реализации проекта (мероприятия) | Материалы и средства реализации проекта | Примечания |
I этап Создание игровой мотивации | обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Формулирование задач и цели проекта. | - Проведение родительского круглого стола на тему: «Традиции русского народа». - Знакомство с содержанием книг. Чтение познавательной и художественной литературы. - Привлечение родителей к сбору материалов: видеосюжетов, иллюстраций и т.д. - Предложить родителям создать проект: «Традиции и быт русского народа» | |
II этап Проведение мероприятий по созданию исходного продукта | Беседы с детьми на выявление имеющихся знаний о народных традициях и обрядах. | Иллюстрации, просмотр презентации «Традиции и обряды Руси» | |
«Русская изба», «Как одевались в старину», «Как на Руси зиму провожали и весну встречали». | Центр дидактических игр, Д/и «Наряди куклу», «Что для чего» (старинные предметы), альбом «Русский народный костюм». | ||
Беседы на темы русской народной культуры, истории Отечества, о родном городе. | Фото альбом «Достопримечательности Санкт-Петербурга», Д/и «Сложи картинку». | ||
Чтение рассказов А.В.Бородина и заучивание наизусть стихотворений В.А.Бородина. Чтение русских народных сказок, былин. | Фото, иллюстрации к русским народным сказкам. Д/и «Что сначала, что потом». | ||
Знакомство с колокольным звоном, колядными песнями, разучивание народных песен, закличек. П/и «Золотые ворота». Разучивание хороводных игр «Хороводы наших бабушек». Досуг «Веселая Масленица». | Музыкальный центр. Русские народные инструменты, глиняные свистульки. Разучивание закличек, слушание русских народных песен. Разучивание народных считалок. | ||
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Праздник», «Веселая ярмарка», игры на темы сказок. | Центр сюжетно-ролевых игр. Атрибуты для разворачивания сюжетных игр. | ||
Театральные игры: инсценировка сказок, игры-импровизации . | Центр театра. Наборы кукол «Би-ба-бо», пальчиковый театр, настольный театр. | ||
Подвижные народные игры. Спортивные упражнения и игры. П/и «Гори, гори ясно». П/и «Два Мороза» П/и «Каравай» | Центр физической культуры. Оборудование для спортивных игр. | ||
Аппликация «Укрась полотенце» Рисование «Распиши сарафан и рубаху». - Рисование «Распиши кокошник». Рисование с элементами аппликации «Птица счастья» Лепка «Ковш-уточка» Викторина «Как жили на Руси» | Иллюстрации русских народных костюмов, игрушек, предметов кухонной утвари, презентация «Как жили на Руси» | ||
Взаимодействие с родителями. Лэпбук «Наследие русского народа» Мастер-класс с родителями «Искусство игры на деревянных ложках» Подготовка материалов для проведения НОД по познавательному развитию на тему «Что такое злаки?» Оформление в групповом помещении уголка русского быта. Развлечение с родителями «Русские народные песни и пляски» (с приглашением русского народного ансамбля «Дубравушка». Театрализованное представление «Сказка о царе Салтане» (подготовка костюмов совместно с родителями) | Совместная работа родителей, детей и воспитателя по созданию лэпбука. Подготовка материалов по темам: «Русский народный быт», «Предметы старины», «Народные промыслы», «Народные музыкальные инструметны», «Усное народное творчество». Создание тематических альбомов на тему «Что такое злаки?» Внесение в развивающую среду группы предметов русского быта. | ||
III этап Презентация проекта | - Презентация проекта - оформление лэпбука «Наследие русского народа»; - Театрализованное представление «Сказка о царе Салтане» -Совместное проведение Развлечение с родителями «Русские народные песни и пляски» (с приглашением русского народного ансамбля «Дубравушка». В ходе совместной деятельности педагогов родителей и администрации ДОУ, было организовано обучающее пространство (кабинет) по истории предметов русского быта для всеобщего пользования | Создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....