методическая разработка проекта "Русский быт"
методическая разработка (старшая группа)

Гордиенко Наталия Владиславовна

Проект "Русский быт".Работа с детьми старшей и подготовительной группы .вмещающая в себя разнообразные занятия и мероприятия по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "русский быт"21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

        

Название проекта

Быт и традиции русского народа

Цель проекта  

Создание условий для полноценного развития личности и творческих способностей дошкольников на основе приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Задачи проекта  

  1. Познакомить детей с особенностями жизни и быта русского народа.
  2. Дать понятие о мудрой науке строительства русской избы, традиционном назначении и использовании каждой части избы, повседневном и праздничном её убранстве; русском костюме.
  3. Дать понятие о традиционных качествах характера русского человека: гостеприимство, трудолюбие, доброта, уважение к старшим.
  4. Помочь через знакомство с избой понять сказку, раскрыть некоторые незнакомые стороны жизни деревенского человека ребенку, живущему в современных городских условиях.
  5. Прививать ребенку интерес и любовь к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитывать патриотические чувства.
  6. Прививать любовь к родной природе, желание беречь и охранять ее красоту.
  7. Расширять и активизировать словарь детей за счет исконно русских слов и понятий, прививать любовь к красоте и мудрости русской речи.

Участники проекта

дети и родители детей старших групп,  возраст с 6 до 7 лет;

воспитатель подготовительной к школе группы Гордиенко Наталия Владиславовна

Сроки реализации проекта

 24.09.2018-07.12.2018

Результат (в т.ч. продукт)

Дети имеют представления о традициях, быте русского народа. Родители принимают активное участие в духовно-нравственном воспитании дошкольников. В качестве итогового продукта было представлена театральная постановка «Сказка о царе Салтане», а также, в ходе совместной деятельности педагогов родителей и администрации ДОУ, было организовано обучающее пространство (кабинет) по истории предметов русского быта для всеобщего пользования.

План-схема 

реализации проекта

Этап (сроки)

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Примечания

I этап

Создание игровой мотивации

обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Формулирование задач и цели проекта.

- Проведение родительского круглого стола на тему: «Традиции русского народа».

- Знакомство с содержанием книг. Чтение познавательной и художественной литературы.

 - Привлечение родителей к сбору материалов: видеосюжетов, иллюстраций и т.д.

- Предложить родителям создать проект: «Традиции и быт русского народа»

II этап

Проведение мероприятий по созданию исходного продукта

Беседы с детьми на выявление имеющихся  знаний о народных традициях и обрядах.

Иллюстрации, просмотр презентации «Традиции и обряды Руси»

 «Русская изба», «Как одевались в старину», «Как на Руси зиму провожали и весну встречали».

Центр дидактических игр, Д/и «Наряди куклу», «Что для чего» (старинные предметы), альбом «Русский народный костюм».

Беседы на темы русской народной культуры, истории Отечества, о родном городе.

Фото альбом «Достопримечательности Санкт-Петербурга», Д/и «Сложи картинку».

Чтение рассказов А.В.Бородина  и заучивание наизусть стихотворений В.А.Бородина. Чтение русских народных сказок, былин.

Фото, иллюстрации к русским народным сказкам. Д/и «Что сначала, что потом».

Знакомство с колокольным звоном, колядными песнями, разучивание народных песен, закличек. 

П/и «Золотые ворота». Разучивание хороводных игр «Хороводы наших бабушек».

Досуг «Веселая Масленица».

Музыкальный центр. Русские народные инструменты, глиняные свистульки.

Разучивание

закличек, слушание русских народных песен.

Разучивание народных считалок.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Праздник», «Веселая ярмарка», игры на темы сказок.

Центр сюжетно-ролевых игр. Атрибуты для разворачивания сюжетных игр.

Театральные игры: инсценировка сказок, игры-импровизации .

Центр театра.  Наборы кукол     «Би-ба-бо», пальчиковый театр, настольный театр.

Подвижные народные игры. Спортивные упражнения и игры.

П/и «Гори, гори ясно».

П/и «Два Мороза»

П/и «Каравай»

Центр физической культуры. Оборудование для спортивных игр.

Аппликация «Укрась полотенце»

Рисование «Распиши сарафан и рубаху».

- Рисование «Распиши кокошник».

 Рисование с элементами аппликации «Птица счастья»

Лепка «Ковш-уточка»

Викторина «Как жили на Руси»

Иллюстрации русских народных костюмов, игрушек, предметов кухонной утвари, презентация «Как жили на Руси»

Взаимодействие с родителями.

Лэпбук «Наследие русского народа»

Мастер-класс с родителями «Искусство игры на деревянных ложках»

Подготовка материалов для проведения НОД по познавательному развитию на тему «Что такое злаки?»

Оформление в групповом помещении уголка русского быта.

Развлечение с родителями «Русские народные песни и пляски» (с приглашением русского народного ансамбля «Дубравушка».

Театрализованное представление «Сказка о царе Салтане» (подготовка костюмов совместно с родителями)

Совместная работа родителей, детей и воспитателя по созданию лэпбука. Подготовка материалов по темам:

«Русский народный быт», «Предметы старины», «Народные промыслы», «Народные музыкальные инструметны», «Усное народное творчество».

Создание тематических альбомов на тему «Что такое злаки?»

Внесение в развивающую среду группы предметов русского быта.

III этап

Презентация проекта

- Презентация проекта - оформление лэпбука «Наследие русского народа»;

- Театрализованное представление  «Сказка о царе Салтане»

-Совместное проведение Развлечение с родителями «Русские народные песни и пляски» (с приглашением русского народного ансамбля «Дубравушка».

В ходе совместной деятельности педагогов родителей и администрации ДОУ, было организовано обучающее пространство (кабинет) по истории предметов русского быта для всеобщего пользования

Создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...