Конспект НОД «Путешествие по Орловскому краю»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Расширять представление детей о достопримечательностях родного края, продолжать учить решать арифметические задачи, находить знакомые буквы среди разных картинок, составлять простые слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_orlovskomu_krayu.docx | 59.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД детей по ОО
«Познавательное развитие»
в подготовительной к школе группе
«Путешествие по Орловскому краю»
Цель | Формировать нравственно-патриотические чувства, средствами народного декоративно-прикладного искусства. |
Программные задачи | Образовательные: Расширять представление детей о достопримечательностях родного края, продолжать учить решать арифметические задачи, находить знакомые буквы среди разных картинок, составлять простые слова; Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, словарь детей умение отвечать на вопросы, развивать творческие способности детей; Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству, дружеские взаимоотношения и аккуратность в работе. |
Оборудование | Карта орловской области, магниты, цифры для решения задач, буквы М, О, П, С, мультимедийная система, цветные полоски для плетения. |
Предварительная работа | Просмотр презентаций, чтений определенной литературы в рамках проектной деятельности, рассматривание игрушек, иллюстраций. |
Интеграция ОО | СКР, ХЭР, РР, ФР. |
Словесные методы: беседа, чтение литературы, рассказпедагога Наглядно-практический метод: «путешествие» по карте Орловской области, демонстрация предметов Игровой метод: «воображаемая ситуация» (мы путешественники) Словесный: рассказы детей Практический метод: Упражнение (Решение ариф. задач), составление слов. Двигательная активность, направленная на переключение деятельности Продуктивная деятельность изготовление ковриков Словесные методы: беседа | Ориентировочный этап Воспитатель: Мыдолжны, всегдапривстрече Изнакомым, иродным. «С добрым утром!» «Добрый вечер!» «Добрый день!» Всемговорить. - Поприветствуйте, ребята, всех кто пришел к нам сегодня в гости. Дети: Добрый день! - Скажите дети, на какой планете мы живем? (Земля) - Как, называются люди, которые живут на земле? (Земляне) - Скажитедети, вкакойстранемыживем? (Россия) - Как, называютсялюди, которыеживутвРоссии? (Россияне) - Кто правит нашей страной? (Президент) - Как зовут нашего президента? (ПутинВ.В.) - Какая она, наша Россия? (Дети.Большая, огромная, сильная, любимая, красивая, богатая.) - Как мы можем еще назвать нашу страну? (Отечество, Родина). - Ребята мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина». - Как вы понимаете, что такое «малая Родина»? (Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это область, район, село, улица, дом и даже детский сад, в который выходите, маленький кусочек нашей огромной страны). - Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека она своя. У одних – это большой город, у других – маленькая деревенька, но все люди любят ее одинаково. - А для нас малая родина – наш любимый город. - Скажите дети, как называется наш город? (Мценск) - Как, называются люди, которые в нем живут? (Амчане) - Кто правит нашим городом? (Мэр) - Как зовут нашего мэра? (ВолковС.В.) -А кто скажет, как называется край, область, в которой мы живем? (Орловскаяобласть) - Правильно. Орловская область, город Мценск – это и есть наша малая родина. - Как вы думаете, кто такие народные умельцы? (Люди, которые делали народные игрушки, музыкальные инструменты, плели, шили костюмы, вышивали) - Ребята, а как вы думаете, чем знаменит и богат наш орловский край? (Народнымпромыслами, писателями, заповедником «Орловскоеполесье») - Какие народные промыслы есть у нас на Орловщине? (Чернышенская и Плешковская игрушки, Мценское кружево, Ливенская гармошка, Орловский спис). Мотивационный этап Я предлагаю вам отправиться в путешествие, по нашему краю и познакомить наших гостей с промыслами Орловского края. - Итак, приглашаю в путешествие, а путешествовать мы будем как настоящие путешественники по карте Орловской области, и отмечать будем те места, в которых мы с вами побываем. (Дети садятся на стулья) Практическая часть - Первая остановка «Ливны». Это название вам, о чем-то говорит? Ответы детей Использование мультимедийной системы. На экране появляется сюжет о Ливенской гармошке и Плешкоской игрушке. (Ребенок – В Ливнах живут умельцы, которые изготавливают самую длинную гармошку в мире). Под гармошку люди отдыхали, плясали и веселились, пели песни, люди изготовившие гармон ьвсегда были в почете. Ребенок – Еще в Ливнах в деревне Плешково делали изделия из глины – это посуда, игрушки-свистульки. Сначала заготавливали глину, делали игрушку, затем ее сушили на окне, обжигали в печи и расписывали узорами, украшали фигурки– защипами иуглублениями). - Ребята, я вам предлагаю решить задачу. Слушайте внимательно: «Один мастер изготовил 4гармошки, а другой 2. Сколько гармошек изготовили оба мастера?». Один ребенок выкладывает на магнитной доске решение задачи (4+2=6). «Мастер изготовил 7 игрушек, но решил подарить 2 игрушки маленькому мальчику. Сколько игрушек осталось у мастера». Решение выкладывают на магнитной доске (7-2=5). Проставить на карту магнит Ливенская гармошка, Плешковская игрушка. - Следующая остановка Чернышено, что в Новосильском районе. Что мы можем сказать о Чернышено? (Ребенок – В деревне Чернышено, из глины лепили глиняные игрушки, затем их сушили, обжигали впечи и расписывали. В современной росписи преобладают горизонтальные полосы и ряды точек (пятнышек).) Проставить на карту магнит Чернышенская игрушка. - Следующая остановка Мценск. Что мы можем рассказать об этой остановке? ( Ребенок – Наш город Мценс кзнаменит кружевоплетением. Мценские кружева (показывает салфетку и картинку). Кружевоплетением занимались восновном молодые девушки. Салфетка была сделана из шелковистых ниток разных цветов, на специальных инструментах - коклюшках. Лучшие работы мастериц можно увидеть в музее.) -Давайте посмотрим внимательно на кружева и найдем среди них, спрятанные буквы (М, О, С, П, Л). - Давайте подумаем, какое слово можно составить из этих букв? Дети составляют на доске разные слова: сом, лом, пол. Поставить на карту магнит Мценское кружево. - Итак, продолжаем путешествие. Остановка Орел.Какими промыслами знаменит Орел? (Ребенок – В Орле шили Народный костюм. В костюм еотражен образ жизни крестьян. Важное место в женском костюме занимает головной убор, он расшивался в ручную красными цветами. А на самом костюме изображали птицу паву и древо жизни.) (Ребенок – Еще в Орле есть вышивка –Орловский спис. Эта вышиивк апоявилась очень давно. Узоры очень необычные, "древо", «птица Пава». Цвета использовались в основном белые, красные, синие. Вышивка называется спис, потому что зимними вечерами девушки когда вышивали смотрели на морозные окна и как бы списывали узор). Поставить на карту магнит Орловский костюм и спис - Предлагаю вам, отправится в мастерскую и стать народными мастерами. - Но сначала мы должны размяться. Физкультминутка для глаз (совместно с движением рук) Коврик бумажный, красивый такой. Из разных полосок плету я домой. Полосочка – влево, полосочка – вправо, Полосочка – вверх, полосочка – вниз. Вот получился красивый сюрприз. Яркими красками коврик горит, Можно под вазу его положить. - Мы с вами попробуем сделать «дерево жизни» оберег нашей группы. - Как вы думаете, что такое оберег? (Ребенок – оберег защищает человека, его дом от недобрых людей.) - Подойдите, пожалуйста, к столам, возьмите все белую заготовку, мальчики возьмут по 7 синих полосок, а девочки возьмут по 7 красных полосок. Сейчас вы будете плести узор, а потом мы соединим узоры вместе и получим один большой, из которого у нас получится дерево жизни. У каждого из вас на заготовке написана цифра, которая соответствует цифре на большо мплакате, и вы их должны соотнести после своей работы. Дети плетут коврик иизбумаги по типу «шахматки». После того, как дети сплетут каждый свой коврик, они приклеивают заготовки на ватманский лист, сверху этого листа воспитатель накладывает другой лист типа вытынанки и получается дерево. Рефлексивно – оценочный этап - Посмотрите, какое красивое дерево у нас с вами получилось! - Вам нравится! Мне тоже очень нравится! - Ребята, давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? А поможет нам карта, по которой мы путешествовали. (Ответы детей) - Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось или запомнилось? Что нового вы сегодня узнали? (Ответыдетей) - Спасибо вам, ребята, большое. |
Ребенок читает стихотворение «малая Родина»
Малая Родина,
Островок земли,
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая малая,
Родина моя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Путешествие по родному краю"
Нравственно - патриотическое воспитание....
конспект занятия "Путешествие по родному краю"
Посвящен знакомству с Красноярским краем, его природой и обитателями....
Конспект занятия "Путешествие по родному краю"
Методическая разработка к методическому объеденению в ДОУ....
Конспект развлечения "Путешествие по родному краю" во 2 младшей группе
Стоянова И.Н., воспитательМуниципальное дошкольноеобразовательное учреждение д/с №10г. Донецк, Ростовская областьКонспект развлечения «Путешествие по родному краю» во второй младшей группеЗадачи:·...
Конспект развлечения «Путешествие по родному краю» во второй младшей группе
Задачи:· Обобщать знания детей о животном и растительном мире родного края.· Развивать диалогическую речь, мыш...
Конспект развлечения "Путешествие в разноцветный край"
Данный материал будет полезен для воспитателей старших групп. Материал можно использовать для проведения тематического дня в летний период....
Конспект занятия «Путешествие по родному краю»
Речевое, художественно-эстетическое развитие детей во второй младшей группе...