Дом, где живёт удмуртский язык
презентация

Дериглазова Наталья Ильинична

использование театра в ознакомлении детей с удмуртским фольклором

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon udmurt_kylo_dor.ppt586.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Удмурт кыло дор Дом, где живёт удмуртский язык Использование театра в ознакомлении детей с удмуртским фольклором

Слайд 2

Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребенка с его самого рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами.

Слайд 3

Цели театрализованной деятельности: - развитие речи и навыков театрально- исполнительской деятельности; - создание атмосферы творчества; - социально- эмоциональное развитие детей.

Слайд 4

Роль театра при ознакомлении с удмуртским фольклором Театрализованная деятельность традиционно определяется как эффективное средство языкового развития ребенка.

Слайд 5

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Слайд 6

Погружение в языковую среду посредством театрализованной деятельности позволяет увлекательно и легко освоить удмуртскую речь.

Слайд 7

Театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.

Слайд 8

дети знакомятся с традициями и обычаями удмуртского народа, природой родного края

Слайд 9

Особое внимание следует уделить организации театрально - игровой среды в группе. Нужно подобрать игрушки, атрибуты, литературные произведения, театральные куклы и костюмы. Для музыкального оформления спектакля аудиозаписи, музыкальные инструменты. Оформить театральные уголки для самостоятельной деятельности детей, где имеются различные виды театров, дидактические, настольно-печатные и развивающие игры по литературным произведениям. В группе должна быть стойка для элементов костюмов, простые декорации, ширмы для кукольного и настольного театра.

Слайд 10

Театрализованная деятельность является разновидностью игры. Организационно она может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия; в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей.

Слайд 11

Правила при организации театральной деятельности: Каждый ребенок имеет право на роль. Все роли главные. Роль подчеркивает все достоинства и способности ребенка. Если в сказке недостаточно персонажей, чтобы занять в спектакле всех детей, следует придумать новые роли.

Слайд 12

Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя: - просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; - игры- драматизации; - подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; - упражнения по формированию выразительности исполнения; - аудирование.

Слайд 13

Приёмы: - выбор детьми роли по желанию, - назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей, - распределение ролей по карточкам, - проигрывание ролей в парах.

Слайд 14

Необходимо помнить, что знание и умение, усвоенные без желания и интереса, не стимулируют познавательную активность дошкольников, а с помощью театрализованной деятельности дети активны, любознательны и им нестрашен незнакомый чужой для общения язык

Слайд 15

Итак, можно сказать, что творческая театрализованная деятельность детей играет огромную роль в процессе обучения их удмуртскому языку и способствует его лучшему усвоению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка "Кто где живёт?"

Занятие может быть использовано как обобщающее по теме дикие животные....

Сценарий на удмуртском языке "Армие келян" ("Проводы в амию")

Бадзым группаысь пиналъёслы шулдыръяськон Пересь атай: Зечбур пие, тани повестка тыныд.Андрей: Тау! Мыно анай –атайлы верало.(Пыре корка,анаез сиён дася)Анай: Пие, вуид-а? Кыче тынад ужъёсыд?Андрей: Т...

Лӧпшо Педуньлэсь картазэ утчан (В поисках карты Лопшо Педуня) на удмуртском языке

онспект занятия на удмуртском языке в эспериментальной группе по изучению родного удмуртского языка...

Конспект НОД по ФЦКМ (на удмуртском языке)

Изучение удмуртского языка в полиязычной среде....

Использование дидактических игр в обучении удмуртскому языку

В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций. Одним из эффективных средств воспитательного воздействия на детей являются народные игры. Через них дети знакомятся с нац...

конспект ООД по развитию речи "Арлэн дыръёсыз" (Времена года) на удмуртском языке

конспект занятия по развитию речи на удмуртском языке...